Три товарища

  Как я и обещал в одном из своих рассказов, в первых числах августа (!)  я приехал  к  своему другу Володе,  который отдыхал со своей семьей на речке Павловке. Со мной напросился наш общий знакомый и коллега по работе с редчайшим именем, Мирон! Для отказа у меня не было никаких оснований. Мирон, как и я, был человеком высокого роста и спортивного телосложения. Он постоянно стремился говорить тяжелым басом, чтобы добавить устрашающей солидности к своему и без того внушительному виду. Ему удалось убедить меня, что он является завзятым спиннингистом и имеет большой жизненный опыт, полученный в различных критических ситуациях.
  Первым рейсовым автобусом мы добрались до базы отдыха, оставили на летней кухне домика носильные вещи и с необходимым для рыбалки снаряжением направились к лодочной станции. Володя, в высоких резиновых сапогах и с зажатым в руке спиннингом, ожидал нас на пристани. Свободных лодок к этому времени  не осталось! Отсутствие плавсредства значительно уменьшало наши шансы на успех, однако паниковать было еще рано. Мы решили пешком добраться до зарыбленных угодий. Для осуществления  нового плана нам необходимо было переправиться на другой берег.
- Здесь недалеко можно перейти речку вброд! - во всеуслышание заявил Володя, и мы  двинулись вслед за ним. Добравшись до предполагаемого места брода, последователь известного проводника - патриота  Сусанна Иванина полностью разделся и попытался зайти в воду. Однако всякий раз вода быстро достигала его подбородка, а затем и макушки.
- Еще вчера брод был где-то здесь! - неуверенно заявил наш товарищ и заметался в разные стороны.
Брода нигде не было!

С ЛЯГУШКАМИ В ПРИДАЧУ...

- Ты уверен, что тот брод находился именно на этой речке? - как-то плаксиво спросил его Мирон.
- Уверен! - был ответ. - Вчера я сам видел, как здесь переправлялись на тот берег кони и люди.
- Может в этих лошадях и состоит секрет переправы людей? – логично задал еще один вопрос Мирон.
 Пока мы препирались и вспоминали картину художника Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» (холст, масло. 160;186 см), из-за  поворота реки показалась весельная лодка с одним участником движения, гребцом. Рыбак изначально  был обречен переправить нас троих  на противоположный берег. Мы отблагодарили его и, наверстывая упущенное время, в ускоренном темпе двинулись в самую дальнюю точку намеченного маршрута. Путь по пересеченной местности оказался неблизким. В довершении к естественным преградам, встречающимся на нашем пути, погода начала постепенно портиться. Подул свежий ветерок. Небо заволокли  серые тучи. Начал накрапывать мелкий дождик. Мы продолжали движение, опасливо поглядывая на небеса. Мирон, по неосторожности, провалился в небольшое углубление на лугу и набрал полный сапог натуральной болотной жижи с лягушками в придачу.

С НЕКОТОРЫМ ОБЛЕГЧЕНИЕМ...

 Как только наше трио достигло самого дальнего участка маршрута, лёгкий ветерок превратился в мощный ураган, а мелкий дождь, в сплошную стену воды. За считанные секунды наши одежды впитали в себя максимальное количество влаги. Укрыться от ливня и воющего ветра было просто негде. Несколько редких деревьев, миролюбиво стоящих на лугу, были вырваны с корнями и повалены на землю. Остальные раскачивались с угрожающим скрежетом и могли придавить любого,  кто к ним подойдет. Оторванные ветви с треском падали на землю, выискивая случайную жертву, желательно со  спиннингом в руках.
- Я очень хочу домой! - охрипшим голосом прошептал скукожившийся Мирон и мечтательно посмотрел в ту сторону, откуда мы пришли. Всем своим видом он напоминал мне икону Божьей матери с плачущим ребенком на руках.  Для возвращения  "в базу"  и  у нас с Володей были веские основания. Надежда на то, что налетевший шквал быстро поутихнет  и перейдет в более мирную стадию, когда можно будет хотя бы устойчиво стоять на земле, постепенно улетучивалась. Когда среди дождевых капель, летевших почти  параллельно земле, были замечены включения мелкого града, было принято окончательное решение: отступить на заранее подготовленные позиции.
- Я замерз и  очень хочу домой! - усилил свою пораженческую позицию Мирон и чуть не заплакал. Тогда мы уже без всяких сомнений двинулись в обратный путь. Воздух стал еще холоднее. На зеленом лугу образовались белые островки града, которые быстро таяли под действием напора атмосферной влаги. Обратный путь показался нам несколько короче, ветер дул в спину и нам,  давно промокшим насквозь, можно было уже не обходить небольшие лужи или мелкие заливы. Когда на другом берегу реки показались строения рыболовной базы, мы вздохнули с некоторым облегчением.

ПОДВОДНОГО ОБРЫВА...

  Подойдя поближе, мы  убедились, что рыбак на весельной лодке давно уплыл из района несуществующего брода, так как  след от его лодки на реке давно простыл.
- Мужик на лодке уехал! - безнадежно констатировал Мирон и от отчаяния швырнул свои снасти на землю. Я с укоризной посмотрел в ту сторону, где должен был находиться Володя. Наш товарищ без всякого напоминания искал блуждающий брод в ощетинившейся от падающих капель  реке. Мы с Мироном тоже несколько раз попытались зайти в реку, однако вода быстро достигала наших плеч, и мы возвращались обратно.  В одном месте, как нам показалось, мы нащупали верное направление и втроем, в полной амуниции, побрели к противоположному берегу.   
  Добравшись до середины реки, где воды было по пояс, мы остановились передохнуть и сразу столкнулись с новой проблемой. Сапоги стали медленно погружаться в мягкий илистый грунт и для того, чтобы вытащить их оттуда,  нужно было приложить  немалые усилия. Мы с трудом  продолжили движение к спасительному берегу. Когда до него оставалось два  десятка метров, уровень воды в реке достиг наших подбородков,  и бредущая процессия остановилась на самом краю невидимого подводного обрыва.

МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ...

  Тишину нарушил Мирон:
- Господи! Почему броды через реки бывают такие разные! Одни существуют годами на одном и том же месте, а другие исчезают на следующий день, чтобы потом появиться в совершенно другом месте! – как-то молитвенно вымолвил он.
- Лично я возвращаться назад не собираюсь! - решительно заявил Владимир сквозь мутную пелену дождя.
- Мы туда просто не дойдем! - подключился  я  к надводному диалогу.
- Это еще почему? - испуганно спросил Мирон.
- Сапоги не сможем развернуть в обратную сторону!
  На спасительном берегу, на некотором отдалении от нас мы увидели "парочку" с дождевыми зонтиками, которая наслаждаясь непогодой, сидела под широким пляжным грибком. Они услышали наши голоса и с удивлением поглядывали в нашу сторону. Мы не очень то хотели, чтобы нас подслушивали незнакомые люди, и некоторое время упорно молчали. Такой тонкий психологический ход принес свои плоды. Парочка поднялись с насиженного места и, не проронив ни слова,  быстро удалились, от греха подальше.
- Могли хотя бы деревянный грибок столкнуть в реку! - угрюмо проронил Мирон.
- Может они пошли за лодкой, чтобы нам помочь? - мечтательно предположил Володя.
- Какой там лодкой? Нас через пять минут краном невозможно будет вытащить! Засосет! - грубо прервал я мечтательный диалог моего товарища.

БРОСИВШЕГО НАС...

 Приближалось время принятия решения! Первым его принял Мирон. Стоя по подбородок в воде, он попытался снять с себя верную одежду и  это ему с блеском удалось. Передав все свои снасти и вещи Володе, и тем самым облегчившись, он умудрился выскользнуть из собственных сапог и сразу обрел естественную плавучесть. Сделав несколько глубоких вдохов-выдохов, Мирон поплыл к спаситель-ному берегу.
- Слава Богу, спасены! - подумали мы с Володей, когда пловец оказался на мокрой от дождя суше. Мирон выполз на скользкий берег и встал во весь свой могучий рост, демонстрируя яркие импортные плавки. Мы приготовились к согласованию  совместных действий по нашему спасению, когда Мирон сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться:
- Ребята! Я очень устал и сильно замерз! - сказал он, постепенно направляясь в сторону базы. - Не забудьте вытащить мои сапоги! Жду Вас в домике!       Угловые размеры нашего бывшего товарища начали постепенно уменьшаться и через минуту скрылись за ближайшим холмом. Символически, но в это время дождь почти  закончился. Володя крепко держал в руках  снасти и вещи бросившего нас Мирона.

ЛЮБИМОЙ РЕКОЙ...

- Я больше так не могу! - прихлебывая воду, на всю речку "забулькал" мой товарищ! Я тоже поплыву и будь, что будет!
- А если утонешь? Я даже не смогу сдвинуться с места...
- Если я утону, ты знаешь, где меня искать...
После этих слов, со следами преждевременной печали и скорби на лице,  я взял все носильные вещи у Володи и он, в заполненных водой резиновых сапогах и тяжелой мокрой одежде, медленно поплыл к берегу. Мои переживания трудно описать, когда я видел, как мой товарищ  греб изо всех сил, постепенно  погружаясь под воду. До берега оставалось уже совсем немного. Владимир попытался встать на дно, но опоры под ногами не было. На какое-то время товарищ  полностью скрылся под водой, а затем мощным рывком выскочил на поверхность и быстро преодолел расстояние, отделяющее его от берега.
Уф! Молодец! Спасен!
Теперь остался только я один, стоящий в воде с тремя  спиннингами и двумя комплектами мокрой одежды! С таким  тяжелым грузом мне самому отсюда не выбраться! Если угловые размеры Володи тоже начнут уменьшаться, то я навсегда породнюсь со своей любимой рекой.

ПОЖАЛ ЕЕ...

 Каюсь! Я плохо подумал о друге!
Угасающим зрением я заметил, как Володя быстро снял с себя сапоги и  прилипшую к телу одежду,  решительно вошел в  воду и поплыл в мою сторону. В два приема он переправил на берег все снасти и вещи, а за третьим разом вытащил сапоги Мирона и помог мне "отлипнуть" от илистого дна. Так как стащить с себя одежду и сапоги, стоя по горло в воде мне не удалось, пришлось преодолевать остаток водное препятствие с  полной  выкладкой.  Друг плыл рядом и  поддерживал меня над поверхностью воды. Когда мои ноги коснулись твердого дна я испытал неведомые мне до этого ощущения, предположительно сходные с переживаниями первого космонавта, ступившего на лунные камни. От свалившейся на меня усталости я рухнул на промокшую матушку-землю и растянулся во весь рост, широко раскинув руки. В таком положении я пролежал, несколько минут. Когда я очнулся,  то увидел, что Володя сидит недалеко от меня, понурив голову. Рядом валялись злосчастные сапоги Мирона  с вытекающей из них водой. Я протянул своему товарищу руку, и он слабо пожал ее.

ВОСВОЯСИ...

 На пляже  появилась та же парочка, но уже без зонтов и заняла насиженные места под любимым пляжным грибком.
-  Наверное, охраняют брод через реку от незнакомых пришельцев?  - попытался  мрачно пошутить я.
...или составляют списки людей и лошадей, переправившихся через реку или утопших в ней! - в тон мне добавил Владимир.
- Очень смешно!
- Пойдем в домик! Там тепло, сухо и жена напоит нас...- в этом месте он неожиданно осекся...
- Пошли быстрее! Мирон может выпить весь чай!
Наконец-то было найдена мотивация для того, чтобы подняться с мокрой земли и направиться в сторону человеческого жилья. Каждый из нас прихватил по одному сапогу где-то здравствующего Мирона, и мы поплелись в сторону пляжа. Парочка, до сих пор сидевшая под грибком нарочито смотрела  в другую от нас сторону, где через реку никто  и не собирался переправляться... Мужчина начал снимать с себя верхнюю одежду, натянув ее себе на голову таким образом, чтобы ему нас не было видно, а полуобнаженная сударыня подняла руку к выглянувшему солнцу в знак благодарности за наше спасение. Затем люди прижались друг к другу с такой силой, что их почти не стало видно за тонкой ножкой любвеобильного грибка.
- Может им стало стыдно?
- Может первенца ждут...?
- Если Мирона, так он уже прошел...
Вариантов продолжения  обвинительного диалога было много, но мы, молча, направились восвояси.

ПРОСТЫЛ...

 На летней кухне деревянного домика торжественно восседал Мирон и акцентироанным басом пытался донести до Володиной жены основные технические  положения о том, как космические корабли бороздят  просторы Вселенной. Наше появление живьем было  встречено Мироном довольно прохладно. Он отодвинул от себя очередной стакан горячего чая, делано поежился и небрежно спросил:
- Сапоги мои не забыли?
Володя  положил сапоги на пол и ушел  переодеваться. Я тоже потянулся к своему рюкзаку за сменной одеждой. Оказалось, что Мирон уже давно проделал эту операцию и срочно собрался на отбытие. Пока закипал чайник, Мирона и след простыл.

КОМАНДУ "ПОИСК"...

  Со временем эта история забылась. После  форсирования водной преграды с блуждающим бродом, Мирон исчез из моего поля зрения на несколько лет. Когда случайно я увидел его на территории института, он театрально пытался убедить чумазого мужчину в своей  значимости. Несмотря на показушную жестикуляцию руками и постановочную артикуляцию губ, ему пришлось меня заметить. Мирон нехотя развернулся в мою сторону. Направив свой мужественный взгляд на старый институтский асфальт, быстро всплывающий  спиннингист задал мне давно  устаревший вопрос:
- Как ты добрался тогда домой после той прикольной рыбалки?
Внятного ответа на давно утратившую актуальность тему у меня не было. Билеты на автобус в тот день от рыболовной базы до моего дома за несколько лет их ношения в специальном для этого кармане, стерлись до неузнаваемости, а потом и вовсе испарились.   
  Внезапно подул легкий ветерок и стал накрапывать мелкий дождик. Поняв, чем может закончиться такое природное явление в присутствии Мирона, я пробурчал в ответ что-то невразумительное и быстро удалился от низкочастотного источника звука.
  Мне это блестяще удалось!
  Мелкий дождь быстро превратился в шквальный ветер, а легкий ветерок, в стену холодного дождя. Раздался треск упавшей на землю сломавшейся ветки, и я, в ускоренном темпе, нырнул в подземный переход.
  Добравшись до дому изрядно промокшим, я первым делом включил компьютер и запустил команду "поиск"!
Привожу результаты!
  Имя Мирон имеет различные версии происхождения.
  По первой, самой распространенной версии, имя Мирон происходит от греческого «мюрон» - «мирра», «миро», «душистая смола», «источающий миро». В буквальном переводе означает: «мирра», т.е. «душистая смола миртового дерева (мирта)». В переносном смысле имя Мирон может означать «благоухающий».    Существует ударение, как на первый, так и на второй слоги.
  По второй версии, имя Мирон – это таджикская форма персидского имени   Миран, означающее «повелитель», «эмир».
  Католические именины Мирона - 8 (!) и 17 августа.  Характер Мирона во многом совпадает с ассоциациями, навеваемыми его именем. Он мягок, нетороплив, добродушен и немного грустен. Мирону свойственна настоящая щедрость души и притягательная доброта. При этом не стоит думать, что в характере Мирона отсутствует в достаточном количестве твердость, необходимая каждому мужчине. Она есть и отлично сочетается с добросердечностью и человеколюбием этого мужчины.

ПРАВО...

  За окном брызнула вспышка молнии и раздались сильные раскаты грома.  Я   подумал о том, что Мирон давно у себя дома, переоделся и на кухне пьет  горячий чай.
Имеет право!

(продолжение следует)


Рецензии