Мама, он не умрет? Да?

Зима. Очень острый ветер, продувает насквозь, трудно идти ему навстречу. Но дома ни капли воды. Муж на смене на заводе. Дочка одна дома не остается, приходится брать ее с собой, замотав ее шарфом по самый лоб. Идем полу боком, я пытаюсь собой прикрыть дочку,  веду ее позади себя. Дочка дороги почти не видит, спотыкается на каждом шагу, хнычет, я молчу, иначе та опять в слезы, если начну попрекать: что, мол, сама дома не осталась. Очень боится тишины и сумрака. Окна квартиры выходят на север: мешают клены, которые ветками стучат в замерзшее окно, просясь в тепло, и на запад, а там заборы и стены соседнего дома. Только под вечер, когда солнышко клонится к закату, квартира преображается от оконных и зеркальных солнечных бликов! Очень любим всей семьей это время суток, сразу у всех поднимается настроение, шутим, смеемся, дочка берет маленькое зеркальце, просит меня поиграть с ней в зайчики. Игра  может затянуться на целый час, пока не устанут дочкины ножки...
Вот и колонка.… Но радость преждевременна: рычаг не поддается - колонка застыла. Приходится идти еще квартал на ветер: с реки он еще пронзительнее. Дочка молчит, я проверяю ее, похожа на Снегурочку: паром от дыхания весь шарф и выбившиеся из-под шапки волосы заиндевели. Я невольно смеюсь, выбивая из души тревогу за здоровье малышки.
Слава Богу, с дальней колонкой  все  в порядке, набираю воду во флягу, прислонив  ручки тележки к корпусу колонки. Дочка сбила сосульки с отверстия трубки, из которой вода льется, пинает ее сапожком. Вдруг она ойкнула и закричала: «Мама, мама! Котеночек! Мама, он замерз!» Смотрю, дочка несет мне почти комок льда! «Господи! Кто же тебя, малыш, выкинул на такую морозину? Чтоб ему пусто было!» - запричитала я над котенком, дочка в три ручья ревет: «Мама! Он умрет, да? Мама, давай его возьмем домой, может, он не умрет?» - и смотрит на меня такими слезно-умоляющими глазами, что я сама почти готова была слезу пустить. Расстегнула курточку, засунула ближе к груди стылый комок, сразу почувствовала через свитер холод льда. Домой почти бежали, дочка все спрашивала: «Он живой?»
А вот и наш дом, вход в нашу квартиру, быстро самокатом заношу через весь холодный коридор на три квартиры (мы внизу, дом двухэтажный, по три квартиры на этаже с разными входами, низ кирпичный, верх деревянный, центральное отопление, тепло, даже жарко, держим в комнате все время открытой форточку)флягу в прихожую. И бегом в комнату к трубам отопления возле кровати, укладываю ледышку, укрываю сверху подушечкой для сидения на стуле. Дочка, лишь скинув валенки, заползает на кровать, укладывается рядом и дышит на бедняжку….
Прошел час… Никаких изменений. Дочка снова в слезы: «Он умер? Да?» Я успокаиваю: «Он согрелся и уснул, подожди, выспится и оживет!» Дочка с огромной надеждой смотрит на меня: «Правда? Он не умрет?» Успокаиваю, как могу, хотя, по правде, сама уже не верю в благополучный исход.…
Прошло еще несколько часов. Дочка, с переживаний за судьбу котенка, уснула, свернувшись калачиком. Вечером пришел ее отец с работы, недоумевающе посмотрел на меня: тишина в квартире после заводского гула оглушила его, работал слесарем, токарем, фрезеровщиком, формовщиком. Обычно дочка очень ждала прихода отца, иногда выбегала за ограду, бежала на ближайшую остановку, что возле парка, поджидала «двойку», отец выходил, брал ее за руку, она скороговоркой докладывала все домашние новости со своими смешными детскими комментариями. Так что муж уже был  осведомлен обо всем….
Я приготовила ужин, сидели с мужем за столом, я вкратце рассказала все перипетии текущего дня, отматерила от всей души того, кто выбросил котенка на верную смерть в такой мороз.
Муж ел суп из курятины, косточки выкладывал на тарелку, хвалил, что мясо хорошо проварилось, можно глотать даже не пережевывая!))) 
И тут вдруг. … Ах, это вдруг, на этот раз такое чудо: кто-то стал тереться возле ног, поднимая мордочку и жалобно мяукая!!!
10.09.2018
13:50


Рецензии