Первая и вторая

Говорим Данте, подразумеваем - Беатриче - настолько эти два имени соединились в одно. Сладкая парочка. Символ любви.

И никто не знает, кто такая Джемма Донати. А это жена Данте, которая родила ему трех сыновей и дочь.То ли он женился, еще когда Беатриче была жива, то ли после. Дела давно минувших дней, и потому параграфы этой жизни перепутались и канули.
Вопрос: если Беатриче была для него таким неземным цветком благоуханным, что же он на ней не женился?

Зато, если бы женился, и не знали бы мы ни о какой Беатриче! Может быть, мы бы знали как раз о Джемме, с которой он встретился бы уже женатым человеком, полюбил, и воплотил в мраморе! Жен не воспевают, воспевают Мечту!
"Они любить умеют только мертвых". В том смысле, что они (существа м) (а иногда и существа ж) умеют любить только что-то недоступное - настолько недоступное, что как бы уже и не существующее - "мертвое".
Женись Данте на Беатриче, она тут же превратилась бы в Джемму Донати. В тело, которое всегда под рукой - которое готовит, кормит, рожает, и ничего сверх положенного не требует.
Схема, по которой все м и живут преимущественно - как снискавшие славу, так и скончавшиеся в неизвестности. Особенно это касается, конечно, чувствующих м, с возвышенными мозгами.
Некая Джемма - на каждый день, и некая Беатриче - для вздохов и мечтаний, подстегивающая м к сотворению художественных образов.

Посмотрим еще, какие образцы любви оставила нам история? Лаура и Петрарка виделись, по легенде, один раз - у портала церкви. Лаура была замужем, родила 11 детей, Петрарке взаимностью не отвечала, да и как бы это могло быть?

Влюбиться навек можно только в нечто недосягаемое, ибо досягаемое сто раз всякую любовь порушит именно своей досягаемостью, понятностью,затверженностью. А то, что не порушит, не испарится - то, что выпадет в сухой остаток - то и будет любовью. Но, к сожалению, немногим есть что предъявить после пытки досягаемостью!

Ромео и Джульетта? Но они тоже не жили вместе, только мечтали друг о друге. К тому же, в столь юном возрасте, когда о сознательной, осмысленной любви, еще, как правило, нет речи.

К тому же, все эти образцы любви" датированы хрен знает какими веками. С тех пор любовь поиссякла?:) Это, конечно, шутка, под рубрикой "Истинная любовь" можно найти в журналах кучу историй, сложившихся в тома книг. Надо к ним внимательно присмотреться. Там, где речь идет о нескольких пересечениях, игре взглядов, страстной переписке - речь идет все-таки не о любви, а о мечтаниях. Это совсем другое!

Если про Джульетту хотя бы известно, что она отвечала Ромео идентичной сдвинутостью по фазе, то про отношение Беа к Данте, и Лауры к Петрарке неизвестно ничего. Походу, ни одного, ни другого, это и не интересовало. Небесным песням реальность только мешает!:)
Подумать только, одиннадцать детей! Сохранилось ли еще в такой роженице место для небесной любви?:) Что там с Беа - вопрос, так как она умерла в 25 лет (хотя тоже следов ее привязанности к Данте нет), но Лаура полностью погружена в реальность! И о чем там вздыхает лесной отшельник, каковым с годами сделался Петрарка - непонятно! Точно не о реальной матери одиннадцати детей!:)

Походу, главным препятствием для любви являются не препоны к осуществлению, которые ставит недоброе человеческое сообщество, запрещающее влюбленным соединение по какой-то причине, а, наоборот, именно осуществленность всех упований, сбыча всех мечт!:)
Выходит, единственное, что может законсервировать любовь, сохранить ее свежей, как огурцы в банке - не доведение до конца, несбывшесть.

Кого ни возьми... БП. И вот вам рядом с ним те же Джемма и Беа в образах З.Н. и О.И.
А вот и А.В. И рядушком Т. - муза и любовь, а дома - З.Б. - жена, забота и кастрюльки.
А Б.? Жена Л., с которой непонятка и путаница, и сменяющие друг друга музы.

Да кого ни возьми!

И дело, очевидно, не в испорченности, а в м-природе )да и ж-природе, т.е. в природе общечеловеческой), требующей именно такого расклада для жизни - бытовой ж на каждый день - няньки, роженицы, тела под боком, и недоступной музы - предмета для мечтаний и высоких слов.
Первой достается сам м во всей своей неприглядности, второй - воспевающие ее строчки,от которых - даже если они до нее доносятся - ей не особо-то и тепло. Чаще - холодно.
И муза Б.П. - И., по словам дочери, взбесившись в очередной раз от кунштюков своего возлюбленного, прибегала домой, и переворачивала его портрет мордой в стенку. Не видеть-не слышать! Но потом - увы,зависимость! - опять шла на компромисс, и портрет возвращался на свое место.

Поскольку Данте жил давно, то на все последующее последантье его пример остался как бы камертоном жизни всех м. Две ипостаси его существования - Джемма и Беа - бытовая подпорка, и занебесная мечта - схема и руководство для жизни каждого м (об исключениях почти ничего не известно:)).

И так далее, и так далее...


Рецензии