Сова философ

Сова - философ
Рассказ
 Давудшах Сулейманшах - писатель

Сегодня я рад, как никогда. Я жив, здоров и в хорошем настроении. Как и у других не всегда и не везде у меня было отличное настроение. В моей жизни было все: голод, холод, жизнь на лоне природы, существование и прозябание в клетке, травмы и выздоровления. Были  взлеты и были падения.  Полосы в моей жизни были, как и черные, так и белые. Признаюсь честно: черных полос было намного больше. В народе есть поговорка "Не каждый божий день праздник, чтобы обжора кушал халву до упада". Сегодня такой день в моей жизни, когда мне  хочется только каркать и хохотать. Тело мое тоже здоровое. Слава Богу, не хвораю. - А вы знаете, когда везение начало сопутствовать моей жизни? - Не знаете?  - Хорошо, я вам все расскажу. Счастье повернулась ко мне спиной, когда я поранила лапу и крыло. Пожалев окровавленного птенца, подобрал меня Андрей. Это было два года тому назад. Стал  я везучим,  когда попал в руки целительницы по имени Татьяны.
Давайте, я поподробнее расскажу вам свою историю, ни то у вас ко мне будет уйма вопросов. Итак, я начинаю повествование. Оказывается в мире самое страшное существо ни крокодил, ни акула и ни анаконда. Самое безжалостное создание Божье - это человек.  - Хотите доказательство? - Ладно,  докажу. В качестве примера опять возьму свою биографию.
Родился я в хвойном лесу, недалеко от большого озера в круглом, твердом, сосновом дупле. Мое гнездо было наподобие  крепкого орешка. Год был из засушливых и неурожайных. Обычно, в такие годы пернатые откладывают одно яйцо, или вовсе не спариваются. По ряду причин родители были вынуждены откладывать по одному яйцу. Вылупившись из яйца, я часами наблюдал неописуемую, девственную красоту. Кругом была безмолвная, умиротворенная тишина. Не ускользнуло от моего взора нежная  забота моих родителей. Поочереди, улетев куда-то, они в когтях и клювах приносили мне мелкую рыбу, полевок и мышей.  Долгое ухаживание, а вдобавок к этому усиленное питание,сделали свое дело. Рос я не по дням, а прямо по часам. В один из прекрасных дней, мои родители, окончательно убедившись в том, что их отпрыск самостоятельно может добывать себе пищу, покинули родное гнездо. Помахав крыльями, они улетели в неизвестном направлении. Так,  я остался один в  дремучей тайге.
Как и раньше я вам говорил, меня, раненного, подобрал Андрей. Ранена была  моя правая лапа и левое крыло. От неистребимой боли я не мог стоять на ногах. С поломанным крылом о полётах и не подумаешь. Лежал я,  словно жалкий комочек под можжевельником и думал, когда мне придёт конец. Оплакивая свою горькую судьбу, я услышал тяжелые мужские шаги.  Услышав мои жалобные писки,  ко мне подошел какой-то бородатый мужчина. В знак сострадания он покачал головой и, недолго думая, положил  меня в корзину для грибов.
Очнулся я на даче. Мой новый хозяин, отец двоих детей, оказался деспотом. На вид он был не очень страшным, но мозг у него был "куриным". Вдобавок он ещё был и контуженным. Этого я понял тогда, когда он со своимоднополчанам, воевавшим в Чечне сутки напролёт выпивал и дебоширил. С женой он был в разводе. Однажды по телефону он разговаривал с бывшей женой. Вдруг рука у него начала дрожать, лицо побагровело, словно солнце в тропиках на закате. Он бесцельно начал ходить по тротуару. Громко и нецензурно отругав бывшую, он от злости бросил в мою сторону свою недопитую бутылку пива. Хорошо, что он промахнулся, не то от громадины,бутылки от меня не осталось бы мокрого места. Сыновья Андрея иногда приезжали к нему. Мальчиков звали Иван и Антон. Они были хорошими, воспитанными. Редко подходили к моей клетке. День напролет они были заняты компьютерными играми. Этим и ограничивалось их мировоззрение.
Сначала Андрей лечил мою сломанную ногу натиранием всевозможных кремов и мазей. Для быстрого выздоровления он усиленно кормил меня белым батоном, лапшой "Ролтоном" и невкусной, вареной колбасой. - Боже мой, милосердный! Это был кошмар!  По природе мы совы не многоядны. Нас кормят наши острые когти, мощный клюв,  хорошее зрение и слух. Быстрая и четкая реакция для нас - самое главное. Совы - ночные птицы, а на природе охота без тихой и быстрой схватки просто невозможна. В темную ночь они  даже в кустах и под опавшей листвой найдут добычу. В основном совы охотятся на мышей и леммингов. Ничего не выбрасывая, они целиком проглатывают добычу. Хвост, шерсть и когтипопадают в желудок сов, нормализуют процесс пищеварения. Такой рацион питания лечит филинов и сов от слепоты.
Ни евший ничего кроме натуральной пищи,я тотчас же заболел. В  моей жизни наступила черная полоса. Чтобы не умереть с голоду, я силой заставил себя съесть хоть что-нибудь. Кое-как глотая пищу, я был вынужден ее выплюнуть ее обратно, потому что желудок не переваривал такую непривычную для меня пищу. Потом у меня начался понос. Вот так я жил у Андрея, чуть не умирая. Он безуспешно лечил меня водкой, разными народными лекарствами. Ничего мне не помогало. Я хромал по-прежнему. Поломанное крыло никак не заживало.   
В один из прекрасных для меня октябрьских дней Андрей - тугодум отвез меня в Подмосковье, в приют для пернатых. Попав в приют, я неожиданно оживился. Во-первых, там я услышал родное птичье карканье и пение. От таких голосов я чувствовал себя в безопасности. Во-вторых, меня сразу же накормили настоящей, совиной пищей. С аппетитом глотал я мелко нарезанную мясо крысы. Какие-то мелкие крошки были насыпаны в птичий корм. На вкус они оказались  съедобными. Оказывается, это были витамины и биодобавки. В-третьих, помыв раны дезинфицирующим раствором, мой ангел-хранитель Танюша  сделала мне перевязку на больное место. Затем, она вместе   с  помощником - волонтером Михаилом уложила меня в просторную, чистую клетку. 
Услышав мою историю из уст Андрея, Танюша пришла в ярость. Она с упреком сказала ему колкие слова: - Как я вас правильно поняла, вы кормили бедную птичку колбасой и лапшой?  - Ну, это уже чересчур! - Вам,наверное,неизвестно, но дешевую колбасу и лапшу, которые состоят из одних ароматизаторов в настоящее время едят исключительно  бомжи.  - Вы только посмотрите? Мышцы совы атрофированы.  - А вы еще спрашиваете почему? - Да потому что за полгода, пока сова был у вас, он не двигался. Сова ни попугай и не канарейка. Она вольная птица и не любит клетку. Привезли бы его пораньше сюда - не случилось бы такого несчастья. Хорошвы ветеринар. Отличный вы -орнитолог, господин Андрей Аксаков.
Дней через двадцать Таня и Миша стали заставлять меня двигаться и летать на маленькие расстояния. Потихонечку раны заживали. Я чувствовал прилив сил по всему организму. Волонтеры не оставляли нас без еды и присмотра. Кормили в приюте превосходно. В кормушках постоянно лежала разнообразная свежая пища: тут были убитые лягушки и змеи, ужи и кузнечики, рыба и саранча. Некоторых ослабевших птенцов кормили рыбьим жиром, певчим птицам  давали мелко нарезанную  зелень фрукты и тростниковый сахар.
Много в приюте было птиц: вороны, грачи, скворцы, сороки и даже лебеди. Из ночных птиц был я один. Днем спал  на перилах, ночью ходил, кушал, летал.  Из певчих птиц завсегдатаем тут были старые попугаи, соловьи, канарейки. Атмосфера в приюте была самая мирная. Я ни разу не видел, что птицы тут дрались,  ссорились из-за пустяков. Мы были одной семьёй, потому что нас объединила общая беда. Кого-то выбрасывал хозяин на улице, кого-то на помойку, кто-то был неудачно подстрелен, у кого -то капкан оторвал одну ногу, кто-то постарев больше не пел и не забавлял хозяева.  Среди нас было много птиц- инвалидов.
Нашими папой и мамой стали Миша и Таня. Они были очень добрыми. Ухаживали за каждым. Иногда они уставали. Они любили все приютивших у себя птиц одинаково. Для них  не существовало ни любимчиков, ни озорников - шалунов.
  Многое от них мы узнали. Однажды, Миша рассказывал про своего соседа Владимира. Сосед Миша с ранних лет был избалованным, "тепличным"ребенком. Кое-как учился в средней школе. Поступив в университет, так и не закончил его. В студенческие годы женился и быстро развелся. Папа у него был министром. Недавно умер отец Володи от инфаркта. Не приспособленный к жизни Вовка нигде не работает. Сидит иждивенцем на попечение пожилой матери, потому что у нее большая пенсия. В свое время она работала военным врачом на севере и дослужилась даже до звания полковника. Она очень любит свою Володку, которого иногда ласково называет "мой большой, милый мальчик". Зная слабые стороны матеры, Володка каждый раз обманывает ее. Потратив пенсию матери на развлечение этот "большой мальчик" совсем забыл про стыд и совесть. По праздникам Володька - шалопай  покупает букеты цветов для своего гарема опять же на мамины деньги.
Разные истории рассказывают друг другу  Танюша и Миша. Иногда, мы словно завороженные подслушиваем их. Мне кажется, что  Миша влюблен в Таню, а она этого не замечает. Она только думает о своих питомцах. Вот такое женское счастье. Недавно лаская меня она, шептала мне на ухо:  - Ах, ты мой шароглазый Совушка. Моя ночница, моя умница. Уж больше года как я подружилась с тобой, но каждый раз я больше и больше в тебя влюбляюсь. Поправился мой хиленький Совушка. Я даже не думала, что когда-нибудь ты сможешь летать. Вылечила я тебя. Скоро я отпущу тебя на волю. Ты возвратишься в свой сосновый лес. Будет у тебя своя семья, будут птенцы. Наверное, ты им потом расскажешь свою историю. И про Андрея расскажешь и про наш приют.
Бесконечно целовала меня родная Танюша. От ее ласковых слов я таял буквально на глазах. Конечно, приют временное убежище. Это вроде зданиякаравансарай - рабата в пустыне. Пришел караван, остался там, на ночлег, а утром опять в путь.
Мне никуда не хочется уйти отсюда. Даже в свой сосновый бор не хочу.Боюсь возвращаться туда. А вдруг  там заболею. Есть вероятность, что там я стану добычей  хищников. Зачем выпендриваться, когда мне здесь очень комфортно. Я чем-то стал похож на Володьку - паразита. От того, что я не охочусь и мало летаю, стал толстым и грузным. К тому же здешняя, калорийная пища во многом способствует к ожирению.
Хочется наслаждаться до бесконечности. Я, как и философ, Диоген приветствую гедонизм. Для тех, кто не знает, что это такое, я еще раз объясняю: "гедонизм-удовольствие любой ценой,даже противоестественным". Меня любят Танюша и Миша. Я уверен, что так скоро они не отпустят меня на волю. А пока есть такая возможность, буду кайфовать, как и  Володька - тунеядец. Ведь жизнь у нас коротка. Друзья, прошу вас, не обвиняйте меня в паразитизме. Я же не один такой на белом свете. Посмотрите вокруг себя. Европа уже переполнена беженцами. От войны и невзгод люди покидают родные края. Многие говорят, что это сирийцыи афганцы, но это неправда. В основном этоафриканцы. Пустыня Сахара движется на юг, заодно пожирая плодородные земли на своем пути. Вот бегут оттуда и люди.
Напоследок, у меня большая просьба ко всем кто читает эту притчу. - Люди добрые! Скажите, пожалуйста, Танюше, что она придержала меня в приюте до старости лет. Не нужна мне никакая совиха. Не нужны мне дети схожие чем-то с Володькой. Я нашел себе Шамбалу - рай.  В приюте чувствую гармонию, большую любовь и заботу. Игнорировать любовь мне не хочется. В конце-то концов, я философ-сова, а не идиот!


Рецензии