2018 г. Записи 299 Пётр С. Плавание. Пётр Чаадаев

2018 г. Записи 299 Пётр Старчик. Плавание. Пётр Андреевич Чаадаев.

продолжение

7 августа 2018 г. Поэт Оля Офицерова накормила Машу С. прекрасным ужином. Маша не может найти работу. Ей стали помогать знакомые, когда я им об этом сказала. Наметилось место смотрителя музея. «Маша, я же говорила тебе — тереби друзей!», - сказала я.

Наташа Ф. отметила, что я своеобразно одеваюсь. «Ты долго всё продумываешь?», - спросила Наташа. «Когда как», - ответила я.

8 августа. Сегодня день памяти Мирославы Плющ, изумительно интересной женщины, написавшей книгу о своей жизни.

Сегодня день рождения Петра Старчика. Я позвонила ему, он мне обрадовался, он отдыхает под Истрой в доме отдыха с сыном Иннокентием, там же и его дочь от первого брака Марина с детьми. Я этому обрадовалась. «Как ты помнишь?», - спросил Петя — о дне рождения. «Как же мне не помнить,  любезный друг?», - спросила я. Петя сказал, что может быть увидимся, если он приедет в Москву.

По радио говорили о Сергее Чудакове. Я знала его в юности и даже рисовала.

Один мой знакомый был грубоват со мной, как будто я его приятель по работе. «Со мной так нельзя обращаться. Я, как цветок, хрупка». Он попросил прощения. Такое с ним бывает. Я живу не в такой среде, где можно повышать голос, раздражаться. К чему всё это? Можно всегда мирно общаться.

Послала письмо тому, кто предал меня много лет назад. Ответа не будет. Я просила его молиться обо мне, написала, что не имею духовных сил о нём молиться. Прослала ему отрывок из дневника, когда он сопровождал меня в больницу, и у него было тогда лицо святого человека. После этого он и предал меня. Когда жизнь глубоко «копнула» его глубины, благородства у него не оказалось. И таких потерь много было в жизни. Вся жизнь в сущности состоит из потерь.

Пять человек: священник, два монаха и два моих друга осуществили моё распятие некогда. Мне было 35 лет тогда...

9 августа. День рождения моего родного по папе брата Сергея. Написала ему письмо. Он всегда был добрым человеком, но он никогда мне не звонит - с тех пор, как ушёл наш папа в другие миры...

Была в парке, плавала в водохранилище, вода хороша, прошлась по парку, почему-то устала.

10 августа. Пришла жара. Господи, помоги!

Слушала гениального Л.Н. Толстого, актёры читали «Анну Каренину». Удивительный голос Сергея Безрукова.

Очень быстро говорил по радио «Эхо Москвы» писатель Захар Прилепин. Речь его шла о том, что надо всех прощать. Что пленных надо менять всех на всех.

Забытый писатель Сергей Терентьевич Семёнов. 1868-1922.

Была в парке, плавала, радовалась жизни и солнцу.

11 августа. У моего знакомого умирает брат, он сказал, что может внезапно уехать к брату. Я советовала перед поездкой молиться святому Николаю и святому Амвросию Оптинскому.

Плавала, «каталась» на волнах, оставляемых моторными лодками. Это моё любимое занятие.

12 августа. Солнце сияет, ветер дует.

Изумительный человек -  писатель Сергей Фёдорович Дуров.

Александр Калягин беседует с актрисой Юлией Пересильт.

День был дивный. Были с Ниной Ал. в Серебряном бору. Потом пили домашнее вино, поминая родителей наших и знакомых.

В интернете переписывалась с рыцарем. Он закончил её словами: «Переписка отличная».

Это Пётр Яковевич Чаадаев. "Отрывки и афоризмы":

«Вы думаете, быть может, что нам угрожает революция на манер западноевропейских, - успокойтесь, слава Богу, не к этому идёт дело.

Исходные точки у западного мира и у нас были слишком различны, чтобы мы когда-либо могли прийти к одинаковым результатам. К тому же в русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадёжно ненарушимое, а именно - его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет…

Установленная власть всегда для нас священна... Мы не говорим, например, я имею право сделать то-то и то-то, мы говорим: это разрешено, а это не разрешено.
В нашем представлении не закон карает провинившегося гражданина, а отец наказывает непослушного ребенка... Идея законности, идея права для русского народа бессмыслица...

Никакая сила в мире не заставит нас выйти из того круга идей, на котором построена вся наша история, который ещё теперь составляет всю поэзию нашего существования, который признает лишь право дарованное и отметает всякую мысль о праве естественном; и, что бы ни совершилось в слоях общества, народ в целом никогда не примет в этом участия; скрестив руки на груди - любимая поза чисто русского человека, - он будет наблюдать происходящее и по привычке встретит именем батюшки своих новых владык, ибо - к чему тут обманывать себя самих - ему снова понадобятся владыки, всякий другой порядок он с презрением или гневом отвергнет».

Ну, да, разлука длится, душа ещё болит.
На лёгкой колеснице куда она летит,
В какие страны мчится?
Пролистана страница.

31 июля 2018 г.

Я спешу с тобой делиться
Тем, что жизнь дала. Прими.
Невозможная я птица.
Быть собой хочу. Галин.

9 августа 2018 г.

мой рисунок


Рецензии