Сны Брендона Копфи

I
Мне нужно об этом написать. Я думаю, кто-то этим заинтересуется. Если не обычный человек, то психиатр точно. Я уже и не знаю, к чему все это приведет…

Все началось еще в четырнадцать лет. Именно тогда я понял, что долго спать это мое кредо и что сны — это лучшая часть моей жизни. Они настолько реальны, что иногда не могу понять, нахожусь я в состоянии сна или бодрствования. Все органы чувств работают на всю катушку, когда я засыпаю. Однажды я проспал два дня, меня это сильно напугало. Сейчас принимаю сильнодействующие снотворные, чтобы сон был крепче и намного дольше. Единственный способ понять, во сне ты или нет — посмотреть на наручные часы. Когда ты во сне, они не ходят.

Чтобы выйти из сна по своему желанию, нужно нанести себе увечья, либо, в крайнем случае, покончить с собой. Это проверенный способ, который меня пока что ни разу не подводил.

СОН №1. ХВАТИТ ТЕРПЕТЬ
— Брендон… Брендон!

— Да, мам, — ответил я, подбросив вверх баскетбольный мяч.

— Иди ужинать, мы все тебя ждем, — сказала мать, ожидая моей реакции.

— Хорошо, я сейчас.

Я забрал мяч, попрощался с друзьями и побежал в дом, рассуждая о…

В моей семье была традиция, которую никто не смел нарушать. Она заключалась в том, что каждый приём пищи должен проходить в одно и то же время в кругу всей семьи. Когда кто-то из детей отсутствовал или не хотел принимать трапезу, родители накидывались на этого бедолагу со всех сторон и всячески пытались придумать ему разнообразное наказание. Они это обосновывали тем, что все члены семьи должны быть всегда вместе. Почему, когда у меня была рвота или ещё какие-нибудь мерзости, сзади меня тогда не проходило собрание семьи?! Ведь по такой логике мы все должны быть прилеплены друг к другу.

Многие скажут, что родители хотят для своих детей всего самого наилучшего, но, увы, это не всегда так. Иногда их интересы выше ваших желаний. Это можно доказать. Явно в своём юношестве многие из вас занимались творчеством (хобби) и, конечно же, хотели бы связать свою жизнь полностью с этим занятием. Вы уже предполагали, как сможете на этом зарабатывать и обеспечить свою семью. Ведь как это прекрасно получать от работы неимоверное удовольствие. Не правда ли?! Но, увы, за вас всё уже решили и отправили вас в итоге учиться, например, на какого-нибудь ветеринара.

Ваши родители всегда считали вас гением?! Никогда не тыкали вам на ребенка их друзей, который постоянно приносит в родительский дом кучу макулатуры в виде грамот?! Если нет, то вам повезло.

Я знал таких детей, и вот что я вам скажу: они были полными истуканами. Как я это понял? Да всё очень просто, они сами кричали, как их отец решает им задачки по математике, а мать в это время лепит козликов на выставки работ из природных материалов. Но всего этого не знали мои родители.

— Приятного аппетита, — пожелала мать и все за столом ответили ей взаимностью.

Ты когда за учёбу возьмёшься? — спросил меня отец, повернув голову в мою сторону. — Ты один из класса не достиг успехов в учёбе. Нужно поменьше гулять. С этого дня ты не выйдешь на улицу, пока твой дневник не будет заполнен пятёрками по математике! — гаркнул он. — Ты меня понял?!

— Да, я тебя понял, — сказал я и через минуту молчания добавил, — всё как всегда.

— Что ты сказал? — крикнул отец, со всей силы сжимая ложку. Его лицо было похоже на раскаленную сковородку.

— Говорю: всё как есть.

Отец выпрыгнул из-за стола и дал мне сильный подзатыльник. Я очень сильно испугался. По телу побежали мурашки. Он вышвырнул меня из-за стола и кричал, чтобы я шёл в свой любимый угол ждать, пока он принесёт горох.

После того как меня пнули, я не стоял в углу, а выбежал на улицу, хлопнув громко дверью напоследок. Я бежал что было силы. Я не мог всё это терпеть. Остановившись, я понял, что уже нахожусь в парке, который находится за две улицы от дома моих родителей.

Мне нужно было убедиться, что всё это сон. Я взглянул на часы. Стрелки не шевелились.

Тело дрожало, мне не хотелось продолжать этот сон.

На лавочке возле парка сидели три молодых человека, которые распивали алкоголь.

Я подошёл почти вплотную к ним и сказал:

— У таких как вы нет будущего, алкоголики.

Один из них поднялся и чуть не набросился на меня, но ничего из этого не вышло, его сдержал товарищ, сидевший рядом. Собутыльники сказали агрессору, что я слишком мал и не понимаю что несу.

— ОЙ!!! Извини, ты наверное не так понял, я ведь не знаю языка пропойцы, я думаю он похож на язык неандертальцев.

В этот момент держать его уже никто не стал.

*****

Этот сон было очень тяжело контролировать. Все сны, связанные с воспоминаниями тяжело поддаются контролю.

Я проснулся. Мне было до ужаса холодно. Часы показывали, что наступила полночь.

II
СОН №2. ВСЕГДА СО МНОЙ
Стрелки замерли. На улице ночь. Кажется, все под контролем.

Весна очень красивая пора, но одновременно и мерзкая. Обернувшись, я вижу ее.

— Нет, только не сейчас, — в полном замешательстве говорю я.

— Что? Ты не хочешь со мной разговаривать? Я промокла. Сколько можно тебя ждать? — произнесла она, глядя мне прямо в глаза.

— Я люблю тебя, но ты уже не со мной, — ответил я, поцеловав ее в горячие губы.

— Что? Брендон! Ты в себе вообще? — глубокое удивление на ее лице, немного агрессии.

— Более чем. Я люблю тебя. Прости, мне очень тяжело. Мне нужно идти.

Я ушел. Сон почти испорчен. Я думал о том, что нужно всеми силами отвлекаться от воспоминаний, когда бодрствую.

— Ты думаешь, что можешь уйти от разговора? Тогда ты очень сильно ошибаешься, Брендон, — сказала она, встав передо мной.

— Что ты от меня хочешь? Ты мои воспоминания. Ты — это прошлое.

— Копфи, ты сегодня хорошо себя чувствуешь?! Какое прошлое, я стою перед тобой здесь и сейчас.

Конечно, вам будет сложно поверить в то, что это возможно, но прошу — даже не сомневайтесь.

Она была в своей серой куртке, синих джинсах, на руках у неё были белые перчатки, а на голове чёрно-белая шапка, на которой сверху расположился пушистый помпон.

Она говорила так убедительно, что я подумал:

А вдруг это не сон?! Вдруг всё, что было до этого, моя фантазия.

Я посмотрел на свои часы. Они не ходили. Время замерло.

Мне пришлось бежать, но каждый раз, когда я останавливался, она вставала передо мной.

На улице был вечер, людей почти нет. Мелкий снег посыпает лужи. Я споткнулся и со всей силы рухнулся на асфальт, что меня и спасло.

*****

Я не буду говорить кто она такая, как её зовут, что она за человек. Пусть эта женщина останется инкогнито. Когда я проснулся было шесть утра. Я больше и не ложился.

Знаете, что помогает мне видеть полностью спроектированный сон?! Медитация. Полное умиротворение. За час до сна я представляю локацию, в которой будет происходить действие. Потом ложусь и всеми силами концентрирую своё внимание на том, что хочу увидеть. Но это, к сожалению, не всегда получается.

III
СОН №3.МЕСТЬ
Я нахожусь на автомобильной стоянке. У меня никогда не было автомобиля. Естественно вы спросите: «А что ты там тогда делаешь?». Ахах, я пытаюсь ее угнать. Сделать это не так уж сложно, если знаешь, что с чем замкнуть. Старый Ford Mustang мне пока что поддавался!

Я выехал со стоянки и отправился на север города. Мне нужно было свести счеты. Ненавижу, когда у меня что-то отнимают.

Я остановил машину возле его дома. Это была старая деревянная постройка, которая стояла возле леса. Вокруг не было ни одного дома. Я постучал, она открыла дверь и долго не могла заговорить.

— Брендон? — спросила она удивленно. — Что ты здесь делаешь?

— Нет, Вы ошиблись. Я Ален, Ваш новый сосед. Я уже говорил с Вашим мужем, он просил меня одолжить пилу, мисс.

— Ой, извините, мистер Ален. Мой муж уже едет домой. Я думаю, что через полчаса он будет. Подождете его в гостиной? — спросила она, приоткрыв входную дверь так, чтобы я смог пройти.

— Нет, извините, тогда я зайду через час, — произнес я, шагая к машине.

К этому дому вела отдельная ветвистая дорога. Ее расстояние ровнялось максимум 500 м. Я остановил машину на съезде и стал дожидаться эту тварь. Пришлось долго ждать. Уже стемнело, и я увидел свет фар. В этот момент я перекрыл дорогу машиной, достал из рюкзака дядюшку Кольта и направился к нему. Он выскочил из машины и стал кричать:

— Что ты делаешь? Убрал свою развалюху с дороги!

Я подошел ближе, и он узнал меня.

— Это ты? Чего ты хочешь? — испуганно говорил он, отступая назад.

— Справедливости. Ты отнял ее у меня, а я отниму кое-что у тебя, — сказал я и сделал три выстрела ему в голову.

*****

Только во сне я могу делать все, что угодно. Я хочу, чтобы жизнь была сном.

IV
СОН №4. ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТЕЙ
— Копфи, ты слышишь меня? — спрашивал один из отморозков, который выловил меня на улице, пока я шел из школы.

— Да, прекрасно. Чего ты от меня хочешь? Отстань! — настаивал я. Страх полностью захватил меня.

— Ты мне очень не нравишься. Давай разберемся по-мужски.

Это было довольно-таки странно слышать от ребенка десяти лет, мог хотя бы интерпретировать эту фразу и сказать: «Давай разберемся как малолетки, ведь мы будущие мужики!»

— Да, Томми, врежь ему! — подбадривала толпа, окружившая нас.

Мне пришлось согласиться. Я посмотрел на часы. Сон.

— Давай, сопляк, начинай! — крикнул я, встав в боевую стойку.

На самом деле разборка закончилась моим поражением. Я получил в глаз, отчего бой был закончен. Здесь же, во сне, я решил взять реванш.

Во сне тяжело вступить в драку, ведь если я получу сильный удар или сам поранюсь, то большая вероятность того, что я проснусь, а мне это совсем не нужно.

После того, как я встал в стойку, я нанес три сильных удара ему по лицу и один ногой в область паха. Оппонент согнулся и потерял защиту. В этот момент я со всей силы врезал Томми по лицу с колена, отчего тот упал навзничь.

— Вы все хотели зрелища?! Вам это было нужно? — запыхавшись, говорил я. — Тогда получайте, малолетние идиоты!

Я надел свою куртку, забрал свой вечный рюкзак и ушел.

Этот день я помню наизусть. Глубокая зима, было много снега. В школе день не задался, так еще и этот Томми странно на меня поглядывал.

*****

Этот сон пришел ко мне днем, когда после тяжелого понедельника я прилег на диван и моментального уснул.

Как замечательно, что я могу изменить прошлое хотя бы во сне.

Меня всегда мучил вопрос: «Почему люди так жестоки?». Когда они смотрят телешоу, где главный герой падает с лестницы, ломает ногу или же, спотыкаясь, ударяется головой об асфальт, они смеются изо всех сил, получая наслаждение. На этом всем многие растят своих детей. Мне очень жаль.

V
СОН №5. ВОПЛОЩЕНИЕ СКАЗКИ О ДОБРЕ В РЕАЛЬНОСТЬ
— Здесь хватит на всех, не переживайте! — говорил я, улыбаясь и раздавая пятилитровые канистры с водой.

Их язык мне не понятен, но на этих лицах виднелась благодарность в сочетании с радостью.

Африка — большой континент. Особенно сильно страдает от нехватки воды ее часть к югу от Сахары. Здесь я и нахожусь.

Вы не представляете, насколько эти люди высушены. Складывалось впечатление, что их кожа натянута до предела и вот-вот разойдется по швам.

Я прибыл туда с колонной грузовиков, которые были под завязку набиты провизией. Как же повезло, что один из водителей и раньше бывал в этих местах. Он мог немного переводить. Когда ко мне подошел исхудавший старик и начал говорить, этот водитель оказался рядом со мной. В этот момент мы раздавали воду. Вот, что он мне перевел:

— Спасибо тебе, европеец, — сказал старик, протянув мне руку для пожатия.

— Мне не за что говорить «спасибо». Ваш народ не должен жить хуже, чем другие. Я просто пытаюсь восстановить баланс, но это так сложно сделать, — произнес я, пожимая его крепкую руку. На вид он был очень слабым, но это было только на вид. Видимо поиски способов прокормить себя и свою семью сделали из него физически сильного человека. Хочу повторить, по внешнему виду так точно не скажешь.

Я побывал в ЦАР, Либерии, Судане, Зимбабве, Чаде, Сьерра-Леоне и так далее. Мы раздавали голодающим пищу и воду, за что в ответ получали море счастья и восторга.

Пришел момент, и я посмотрел на свои часы. Стрелки стояли на месте. Я подумал, что пора проснуться и спровоцировал прохожего на драку.

*****

Меня часто мучает бессонница. Мне приходится принимать сильнодействующие снотворные, которые я попросил прописать своего друга-врача. Единственное, что он мне сказал: «Будь аккуратен».

VI
СОН №6. МИРОТВОРЕЦ
Я стоял за трибуной. На площади собрались люди разных наций. Это было огромное количество людей. В первых рядах стояли представители СМИ и задавали вопросы, которые помогали разъяснить людям нынешние устройство мировой политики.

— Мистер Копфи, как мы все знаем, с этого момента вы являетесь гарантом мира на нашей планете, хотелось бы узнать, каким путем будет достигаться прекращение военных конфликтов в мире?

— Спасибо Вам за вопрос. Это один из самых важных вопросов, — сказал я, поправив галстук. — С этого дня все страны мира обязуются расформировать все военные подразделения. Было много разногласий, подписано множество документов, но в итоге мы пришли к этому. С этого момента каждая страна имеет право оставить за собой из силовых структур только полицейские подразделения для поддержания порядка исключительно внутри страны.

— А что будет с теми странами, которые пойдут против этих соглашения и все же пойдут друг на друга войной?

— Правительство таких стран будет полностью свергнуто. Мы пришли к мнению, что нужно иметь одну профессиональную армию на весь мир, которая будет подавлять агрессивные действия стран, нарушивших данные соглашения. Миротворческая армия будет оснащаться новейшими технологиями.

— Эта армия будет иметь ядерное оружие?

— Нет! Ни в коем случае! — ответил я, агрессивно посмотрев на журналиста. — С этого момента никто не имеет право иметь ядерное оружие, оно должно быть уничтожено. Специалисты из миротворческой армии уже занимаются этим. Управляю армией я, это было принято исключительно с соглашения других стран!

— Спасибо за ответ, мистер Копфи. Вы не могли бы ответить еще на пару вопросов?

— Да, конечно, — ответил я, сделав глоток воды.

— Вот Вы говорите, что все исключительно с соглашения стран нашего мира. Вы планируете проводить какие-то встречи с представителями этих стран, чтобы узнать об их проблемах?

— Да, мы решили, что эти встречи будут проходить еженедельно. Всех представителей очень сложно собрать, Вы же это понимаете? Поэтому будет создано специальное расписание, по которому представители стран будут знать число, время и место нашей встречи. Работы предстоит много!

— А что произойдет с экономикой?

— А это как раз десерт. Мы создаем единое экономическое пространство, единую валюту. Мы объединяем мир!

Прошло еще два часа, и я уставший ехал к себе домой. Когда я вышел из машины, передо мной стояла она.

— Брендон, ты не собираешься поговорить? Я уже устала тебя ждать, — сказала она, агрессивно глядя на меня.

— О нет, только не сейчас. Я хочу забыть тебя, забыть навсегда. — Я взглянул на часы, они были мертвы.

*****

Я пытаюсь изменить мир, но получается это делать только во сне. Людей уже не изменить наяву.

VII
СОН №7. РОЖЬ
Какое поле… Спелая рожь, светит яркое солнце, чистое небо и легкий ветерок, который ласкает мои волосы. Мы бегаем и веселимся. Мы еще совсем малы.

— Ты меня не догонишь, Ник! — кричу я, озираясь по сторонам и ожидая его нападения.

— Вот ты и попался, Копфи, — прыгнув на меня сзади, произнес Ник. — Побежали к Стену, он под деревом расстелил плед и читает. Не забудь свой меч.

— Хорошо, — сказал я, пробираясь сквозь это громадное ржаное поле.

«Какая же высокая рожь в этом году» — подумал я про себя.

Подойдя к Стену, я увидел, что он читает мифы Древней Греции. Эту книгу он получил в подарок на день рождения от своих родителей.

Читали мы еще совсем плохо, но Стен нас с Ником в этом опережал значительно.

— Я уже очень устал, но здесь так хорошо, — сказал он, посмотрев на нас. — Как вы думаете, мы еще когда-нибудь будем в этом месте или хотя бы похожем на него? Мне так грустно от того, что не все вокруг так красиво, как это место.

— Не знаю, мне как-то все рав…

— Это превосходное место, Стен, — произнес я, перебив Ника. — Я боюсь, что таких мест на нашей планете будет слишком мало. Сейчас кругом одни города. Я не удивлюсь, если здесь через несколько лет будет стоять офис какой-нибудь компании.

Я подошел ближе к друзьям и сказал:

— Давайте не забывать нашей дружбы. Я не хочу взрослеть… — я посмотрел на часы.

*****

Я резко проснулся. За окном грянул гром. Капли дождя пытались выбить окно. Как же мне одиноко.


VIII
Через два дня по пути домой Брендон встретил Сальму. Вот, что она рассказала полицейским при допросе:

— Встретив меня, он был ошарашен. Когда я попросила его поговорить со мной, он взглянул на часы и вслух сказал: «Ты мое воображение… Я люблю тебя». После этого он бросился под проезжавший мимо грузовик, — говорила она, вытирая слезы тыльной стороной кисти. — Врачи сказали, что смерть наступила практически мгновенно.

*****

В этот день завод на механических часах Брендона кончился. Он забыл их завести, так как на работе случились неприятности и его срочно туда вызвали.

Брендон Копфи перепутал реальность со сном.


Рецензии