Долгий плен

Познанию коварства серого тумана посвящается...

Вечерело. С чёрного моря на землю наползал странный туман. Он плыл над серой землёй медленно, поглощая её сытое брюхо и покрывая её непроницаемым покровом. Казалось, скучающее время застыло на грани безумия. - Боже мой!- воскликнул сэр Хитрость. - Ой-ой-ой!- повторила толпа, отмечающая вместе с ним его день рождения...

Я представлю вам представителей так называемого клана "Брызги в тумане", которые являлись знойными последователями сэра Хитрости.
Первым отмечу госпожу "Коварство", которая за годы правления вышеназванного господина настолько проникла в его чёрное сердце, что, сама не ожидая этого, стала его вторым Эго. Вторым в списке приглашённых стоит заметить господина "Отдай". О, такого славного отпрыска шотландского рода сэров "Отойди" вы, драгоценные мои читатели, не найдёте нигде, кроме сытой земли королевства "А почему". Только оно, в единственом экземпляре, способно воспроизвести подобных отпрысков. Третьим в списке значится госпожа "Вперёд".
Я вижу, что ваши удивлённые брови взлетели вверх от моих неожиданых слов, а внешний вид ваших выпучиных глаз потребовал от меня немедленного объяснения, вперив на мой резкий профиль лица свой соколиный взор. Поэтому я помешкал капельку мгновения, чтобы успокоить ваш разбушевавшийся гнев, и начал объяснять свои слова ясно и непреклонно, пытаясь донести до вас дыхание горного мира...

-Уважаемый господин Кряк! - начал я объяснение моему собрату по перу господину "Гдежея".- Посудите сами. Не далее как вчера, я простой журналист газеты "Русские здесь", самым изощрёнными способом пытался заполучить злосчастное приглашение на день рождения господина Хитрость и что я не предпринимал для этого: подлизовался липучей лисою, написав благочинную статью о нашем великом сэре, раскатывался звонкоголосым соловьём, огранизовав вечеринку и сбор подписей в честь новоявленного юбиляра, - ничто не помогло мне заполучить вышеназванное приглашение. Оно досталость серенькой мышке с крысиными зубами, госпоже "Вперёд", которая предприняла многоплановую комбинацию, опередив меня и окрутив пылью тщеславия удовлетворённые мозги нашего шефа- господина "Ухты"...

Остальных приглашённых на банкет в богатое местечко "Мывласть" я позволю себе не упоминать, чтобы не отвлекать ваше знойное внимание от любопытной тоски, связанной с появлением на земле странного, серого тумана...

Итак, ценители вечного времени, я перенаправляю ваш зоркий взгляд на последний разговор вышеназванных последователей клана "Брызги в тумане": на самого виновника торжества сэра Хитрость и его собеседников - госпожу Коварство, господина Отдай и госпожу Вперёд.

- Что это за чудовище?!- задал резонный вопрос присутствующим на балконе шикарного дома наш главный герой.

- Что это за сырость?!- повторила его вопрос госпожа Хитрость и поглядела своему господину в рот, закатив свои хитренькие глазки за горизонт чистой лести.

- О! Это- мелочь, не достойная вашего внимания и нашего объяснения.- подчеркнул утвердительным взглядом свой хилый ответ господин Отдай.

Одна госпожа Вперёд, почувствовав сердцем надвигающуюся угрозу драгоценной жизни и отодвинув её вдаль усилием своего извилистого ума, хранила непроницательное спокойствие, так необходимое в этой ситуации жизни...

Наглый странник серого настроения приближался к нашим героям раскатисто медленно, усыпляя их страдающее сердце и давая им долгое время для поучительной беседы.

- Он, я имею ввиду туман,- продолжил начатый разговор сэр Хитрость,- чем-то похож на меня. Да, Да, уважаемые господа! Он, как и я, начинает свои действия издалека, усыпляя вашу бдительность и прикидываясь вашим другом, но в этой обволакивающей зоркость стратегии существуют тактические преимущества. Отгадайте такие?- задал вопрос присутствующим гостям виновник торжества и повернулся лицом к сэру Отдай, желая получить первый ответ от него.

- Я полагаю - скрытие своих далекидущих планов и намерений,- неспешно ответил господин Отдай. Он растягивал свою пространственную речь, желая выиграть ценное время и выдать очередной пёрл современности глубокоуважаемому сэру Хитрость. - Судите сами,- продолжил он свои объяснения,- Ни что так не ценится в мире, как время, как его движение и круговращение в нашей повседневности. Вот почему самым главным капиталом мира является именно оно. Мы покупаем и продаём его невежественным людям. Покупаем часть их жизни и полновластно используем её бег. Однако, уважаемые дамы и господа, в своих действиях мы нисколько не приближаемся к его сути, пробегая мимо глубины времени со скоростью безумного ветра.

- Вы правы!- подхватила его ясную мысль госпожа Вперёд.- Мы мним себя царями судьбы, владыками мира, банкирами вечности. Мы возводим величественные дворцы и дома, покупаем шикарные яхты и клубы, пролетаем в своих дорогих самолётах над вершинами гор и тешим своё огненное самолюбие дорогими картинами и подарками. Однако в глубине своей шаткой души ощущаем себя глубоко несчастными людьми, не в силах сдержать рокового дыхания времени и того рокового часа, когда наступает смерть своей неумолимой поступью на все наши мысли и дела. Вот сейчас наступает именно такой час и об этом говорит моё сердце. Перед нами, дорогие мои собеседники, простирается не просто зыбкий и серый туман, а ярый поглотитель времени. Вы понимаете мою речь?- обратилась они за ответом к присутствующим, желая убедится в том, что её поучительные разъяснения найдут желанный отклик в сердцах собеседников, но не получила его, поскольку каждый был занят своими серенькими мыслями, вращающимися на орбите своего второго эго...

Тишину молчания развеяла госпожа Коварство своим явным "запудриванием мозгов" и своей попыткой увода речи в меркантийном направлении жизни. Она улыбнуласть окружающим её богатым людям своей бриллиантовой усмешкой, обнажив ряд белоснежных зубов, приблизилась тихо к сэру Хитрость, положила свои хрупкие царственные руки на плечи именинника и, повернувшись лицом к остальным собеседникам, тихо произнесла,- Мы далеко от тумана. Я думаю, что нам не стоит впадать в уныние и тоску по поводу мнимой кончины мира, а стоит порадоваться тому, что мы имеем сейчас. Посмотрите на уважаемого сэра Хитрость! Он в печали, а ведь у него сегодня юбилей, пятидесятилетие. Господа! Позвольте мне, его сердечной даме, поднять искристый бокал дорогого шампанского за блистательный ум виновника нашего торжества, выпить за его драгоценное здоровье и за его блистательное будущее. За вас, дорогой наш сэр Хитрость!

- За вас!- крякнули во след сердечной дамы сэр Отдай и госпожа Вперёд.

- За нас!- повторил громовым голосом серый туман, накрывая своей кровавой дымкой сытых господ и поглощая их полностью и окончательно...

Ранним утром, с восходом ясного солнца, оставшиеся в доме гости вышли на балкон, наслаждаясь пением птиц и протирая свои стеклянные глаза. Они надеялись обнаружить там затерявшуюся компанию, но никого не обнаружили. Потерявшиеся расстаяли в коварном тумане, не оставив после себя ни какого следа,- всё поглотил и проглотил серый царственный пришелец, взлелеенный серым умом и холодным рассудком, позабывшим грозное напоминание сердца. Всё исчезло в считанные мгновения вечности, кроме истинного блеска истинного солнца, согревающего гостей своими ясными и добрыми лучами.

Солнечные лучи полностью рассеяли власть серого сумана и освободили окружающий мир: горы, равнины, дома и людей от долгого и продолжительного плена...

Примечание: Картина восходящего солнца взята из солнечного интернета.


Рецензии