А за окном заканчивался серый, тоскливый день

     ОДИН ДЕНЬ  (из черной тетради)

     ...проснулся в отвратительном настроении. Спал плохо. Сильно болела рука и поясница. На ум пришел фильм « Деловые люди» с Никулиным и Пляттом в главных ролях. Посидел на тахте, немного пришел в себя и пошел в туалет. Выкурил две сигареты, но лучше не стало. Решил еще немного полежать. Зашел в свою комнату, кровать уже заправлена…

      Пошел на кухню. Приготовил себе кофе. Входит супруга, и начинает нудно и долго рассказывать, как ей одной трудно за всем смотреть, все делать самой, убирать за всеми. Слушал в пол уха, пока не надоело. Наконец спросил, что надо делать? Оказалось – выкинуть шланг с балкона и пустить в участок позади дома воду. Сказал ей вслед, когда уходила:- ты же знаешь, что у меня болит рука. Но потом пожалел об этом.
      Начались наставления и упреки, что сам во всем виноват. Мазью не мажу, к врачу не иду.
      Наконец, она ушла. Решил посидеть за компом и отредактировать материалы, которые подготовил ночью, будучи в инете. Подошел к столу, листочков с записями нет, стол и комп протерты от пыли. Звоню,спрашиваю, куда делись мои листочки? Оказалось, в мусорном ведре. Достал смятые листы, разгладил ладонями, но работать расхотелось. Вспомнил, за что меня пилили раньше, и решил починить смеситель в ванной, слив в унитазе, розетку (выдернули на половину, дергая за шнур утюга).
      Полез в свой угол за инструментом, но там его не оказалось. Раздражение накапливалось. Опять звоню, спрашиваю, зачем убрали мои инструменты и где они. Получаю ответ, что ей мои инструменты на кухне не нужны, она сложила их в шкаф (встроенный) на лоджии.

      С трудом нашел инструменты, принялся за ремонт. Через два часа отремонтировал. Рука стала болеть еще сильнее, но мысль о том, что сделал дела, утешала. Пришла жена. Жду, заметит или нет, ведь столько времени упрекала. Тишина…. Спрашиваю, заметила ли она перемены? Отвечает, что заметила, но я должен был сам все это видеть, а не ждать, пока она мне на них укажет.
      С раздражением отвечаю, что много раз просил завести тетрадь и записывать работу, которую необходимо выполнять. Что не могу сразу все бросать и бежать выполнять ее просьбу. Нет здоровья, да и желания тоже. Слово за слово, перешли на повышенные тона. Заявил, что мне ее чистота и порядок на хрен не нужны и ушел в свою комнату.

      Долго не мог прийти в себя. Решил измерить давление. На 20 единиц выше нормы. Достал черную тетрадь, записал свою обиду и постарался забыть. Часа через два давление стабилизировалось. Это я и без тонометра чувствую. Решил замять нашу размолвку. Зашел на кухню, вижу – готовит обед. Спрашиваю, что готовим? Нарываюсь…. Терплю. Говорю, тучи, дождь, от этого рука болит и суставы ломит. Отвечает – суставы ломит не от этого и дождь здесь не причем, а погода нормальная, как и должна быть.
      Ладно, - думаю, - проехали… Помолчали. Потом я говорю, что мне нужно 20 тыс.сум (12 баксов) положить на трафик, иначе интернет отключат. Что тут началось!... И что сижу за компом целыми днями, как идиот. И что с нашей пенсией мы не можем тратить столько денег на чепуху.
      Так что же, - отвечаю, - я должен целыми днями бегать и выполнять твои указания? Или лежать и в потолок смотреть? Помнишь, в каком состоянии был, после выхода на пенсию. Другая бы радовалась, что занятие себе нашел, ожил немного. А если денег не хватает, то я отказываюсь от сигарет с фильтром и перехожу на «приму».  И яблоки мне покупать не надо. Как раз эти 20 тыс. и соберутся. Вспомни, сколько моих одногодков после выхода на пенсию спились и умерли. Но  я, скорее всего, помру не от водки, а от твоего занудства и упреков...

      Слово за слово, опять пособачились.
      Ушел в свою комнату, и больше не выходил.

      А за окном заканчивался дождливый, серый, не  принесший ничего хорошего, тоскливый день…


Рецензии