Подвиг

     Пару дней назад позвонил мне мой друг, Палыч. Пригласил на день Рождения.
Ему - 81 год. И хотя я приболел, но пообещал быть. А как иначе, когда один за одним уходят люди много моложе. И каждой возможностью встретиться с другом нужно пользоваться непременно.
     И вот воскресение. Я на пороге его домика в деревне. Около домика подозрительно пусто. Ну ни одной машины. Похоже я первый? Похоже остальные гости подтянутся несколько позже? И верно! Через пару минут примчался Салават с супругой. И все!!!!???? Больше никого!!!!
Ни супруги, ни детей, ни внуков!!! Жена утомилась от Урала и вопреки воле мужа приобрела квартиру на берегу тёплого Черного  моря и плавно в неё утекла. У дочки с сыном нашлись неотложные дела. И в гостях оказались друзья! Пусть много младше, но понимающие, что в определенном возрасте человек очень трепетно относится к собственным дням Рождения. Уверенность в бесконечном бытие уже испарилась и каждая встреча воспринимается как Дар божий, как момент сохрания нити жизни. Господи, как же был счастлив Палыч гостям! Как радостно общался, угощал и дышал!
-Палыч, - спросил я, что ты хочешь сегодня более всего?
-Кота вылечить!!!!! Он единственная живая душа, которая всегда рядом со мной!!!
    И я подумал, как же мы устремлены в пустяки??? Не видим главное! Глаза друга, брата, отца!!! Мы уверены, что они вечны и можно перенести встречу на день, неделю, месяц...  А потом у гроба дорогого человека корим себя! А смысл??? Тебя ждут сегодня, сейчас!!!!
      И возникает вопрос. Почему рассказ называется подвиг? Да потому, что для многих людей придти на день Рождения уже подвиг, до которого они не дотянулись. Жаль! Больно! Бессмысленно!!!


Рецензии