43 глава отзывы Уныние

43 глава   Отзывы на творения Олеси Николаевой" Уныние"
15-08-18

Вечно-женское.

(из книги "Герой")

ПРИНЦ НА БЕЛОМ КОНЕ

Носи колечко в ноздре, носи сережку в брови,
имя пытай во сне.
Жди, жди большой чистой любви,
принца на белом коне.

А встретит тебя шут гороховый, сукин сын,
скажет: - Слушай сюда. 
Я – твоя большая любовь, я - господин!
И ты за ним хоть куда.

Зови звезды к себе, море к себе зови,
дари кольца луне.
Жди, жди большой светлой любви
принца на белом коне.

А встретит тебя полуночный тать, наступая в грязь,
скажет, пуская дым:
- Я твоя большая любовь, я – твой князь!
И ты побежишь за ним.

Копи золото в лимфе, солнце копи в крови,
крась губы в вине.
Жди, жди большой светлой любви,
принца на белом коне!

А встретит тебя супостат лукавый, враль и тролль,
скажет, обрывая цветы:
- Я – твоя большая любовь, я – царь, король!
И ему поклонишься ты.

И опять о том же поют, поют соловьи,
заря загорается в вышине:
- Жди, жди большой светлой любви,
принца на белом коне!

***
С.Ф.

По нарастающей. - Сначала шут гороховый.
Потом - полуночный тать.
А за ним "супостат лукавый, врать и тролль"
А продолжение ,очевидно,  - Князь тьмы.

Так же и действия. Первое состояние - Ты за ним хоть куда.
 Далее - "И ты побежишь за ним"
Третье - "И ему поклонишся ты"
Четвёртое будет - С жизнью простишься ты.

Также и приношения - Колечко, сережки. Украшения. Пока украшения.
Дальше силы стихий, силы природы в человеке, инстинкты.
А кончается светом души -
"Копи золото в лимфе, солнце копи в крови"
"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
Печальное стихотворение. Как у Игнатия Брянчанинова прослеживаются все стадии развития греха и миражей, самообмана, прелести.
 Если только ждать, то Лукавого и дождешься, даже с украшениями. Автор не объясняет , где брать лопату и, где копать, чтобы открыть "золотую жилу", тогда и принцы сбегутся, и Ангелы слетятся.
Все по слову Божию
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого."
***
Lisianna Riven

Сергей Федоров-Мистик   Только такой философ, как Вы, Сергей, может так искусно разложить глубочайшее Олесино стихотворение по полочкам!  "Автор не объясняет, где брать лопату, чтобы сбежались принцы и ангелы слетелись"-пишете Вы( представила себе картинку)))  А мне кажется, что ответ -в самом стихотворении, между строк: надо просто не изменять себе, своей мечте , всему этому "золоту в лимфе и солнцу в крови",  морю, звездному небу, лунному свету в себе и -ждать!
И тогда все будет, просто не изменять себе.
***



18-08-18
С.Ф.
Отзыв на рассказ " Небесный огонь"

Это одна из Ваших Фаворских вершин. Очень запомнилось "Восхождение" со стучащими бесами. Они превосходят писающую тётенька в "Жутхе", которая, несомненно, одна из Ваших вершин. Могу забыть сюжет, но тётенька не забуду, как и Трауберга. С праздником!
***
20-08-18

Олеся
О, Печоры, Печоры! Радость души моей! (Несколько фото)
***
С.Ф.
А о Париже Вы уже не вспоминаете?! Печоры затмили Париж! Или опять будете по новой "намыливаться"?

О.
Париж пока подождёт!

С.Ф.
Приходят вести, что Нотр-Дам стал осыпаться, и гаргульи могут слететь. (Вдруг в Печоры переберутся? Может быть Вас ждали в гости? Смотрите, а то прилетят к Вам! Бдите и молитесь!)

Tatiana Grekova
Сергей, меня покоробило от сей "шутки"...

С.Ф.
На ТВ в Вестях был репортаж о разрушающемся Нотр-Дам, и о возможном падении Гаргулей. Здесь не до шуток, гибнет История!

O.B.
А при чём тут "Бдите и молитесь!"?

С.Ф.
Вообще-то  гаргульи существуют для отпугивания тёмных духов, но сами на них похожи, этакая духовная "крыша" собора  (духовно-криминальная). А Олеся "намыливалась" в Париж и гаргульи ждали её. "Если Олеся не идёт к гаргульям, то гаргульи идут к ней!" Потому и "Бдите и молитесь"

О.В.
Женская логика! :( "Я вру? Я брешу?.. Люди, он меня сукой обозвал!" :)

С.Ф.

У Олеси не женская логика, а логика гения, что превосходит наше разумение! "Когда- б вы знали, из какого сора растут стихи!"
А гаргульи уже собирают чемоданы!

О.В.
Женская логика у Вас, Серёжа. :) Про гаргульи.

С.Ф.

Женская логика у Вас, Серёжа. :) Про гаргульи.

С.Ф.
Мягкая и любящая!
***
24-08-18

Олеся
Вот какой чудесный подарок я получила недавно от моего друга по фейсбуку Софии! Шкатулка! А кажется поначалу, что это моя книга "Тутти".
Сколь любезна взору она на вид, столь и приятна наощупь. Одновременно и вместительна, и компактна. Пока не могу найти ничего достойного того, чтобы в неё положить.
***
С.Ф.
Сберкнижки и чеки.
***
28-08-18
Олеся
Сегодня изгнала из "друзей" четырёх человек. Сейчас объясню, за что.
......
......


А это мы с моим мужем, когда он ещё не был отцом Владимиром, а был просто Володенькой. Накануне рукоположения, в Берне.

С.Ф.
От такой красоты, можно ослепнуть как апостол Павел! Вот бесы и места себе не находят!

***
30-08-18
Олеся
Вот, написала по просьбе главы Учебного Комитета Русской Православной Церкви прот. Максима Козлова к началу учебного года.

Русские писатели – будущим пастырям ( Олеся Николаева)
29.08.2018 16:07
....
.....
***
С.Ф.
Привыкаешь к проповедям, к их построению, к словосочетанию, словесным оборотам. Почти заранее знаешь, что будет сказано. И задача перед матушкой Олесей была непосильнной, не повторить трафареты. И слово о познании человека, и отражении его в литературе, и ведении Промысла Божия за "обыденными" обстоятельствами, встречами оказалось необыкновенно живым, не трафаретным, и ударяющим в сердце. Это свидетельствует о Божественной силе, жизни в самой матушке. Она знает о чем пишет , и свидетельство её истинно. Это не академическая проповедь, это проявление жизни во Христе. Не бумажная проповедь, а реальная жизнь в Боге. Это сближает её с митрополитом Антонием Блюмом, любовь и горение!
***
03-09-18

УНЫНИЕ

Уныние с тоской бесслезною
накрыло, как бы обернуло
глаза бумагой папиросною
и в уши свист глухой надуло.

Оно – созданье Асмодеево,
любви остуда, горечь на ночь.
С живыми борется идеями,
их в лёд вмораживая напрочь.

Своей походкой погребальною
на брачный пир придя, вещает,
грозя бедой национальною.
Но даже страх и тот - нищает.

И сердце там, по ребрам шаркая,
жизнь принимает как обузу
и, с вороном неслышно каркая,
мычит на музыку и музу.

…А ты, мой друг, что в этом случае
проделывал? Как сел на шею
тому, что маяло и мучало:
взнуздал, борзясь и хорошея?

Как – вострубил, привстал на стремени,
хлестнул и взмыл неодолимо
туда, где неподвластно времени
сиянье Иерусалима?
***

С.Ф.
Святоотеческий  анализ страсти, как у Иоанна Лествичника, только в стихах. Оно "засияло" всеми гранями, "заиграло" всеми красками. "Легче было бы уничтожиться, чем дальше пребывать в таком томительном состоянии" говорит о приступах уныния " убогий" Серафим Саровский. Эта же мысль, только в стихах у "убогой сочинительницы" Олеси.

"Своей походкой погребальною
на брачный пир придя, вещает,
грозя бедой национальною.
Но даже страх и тот - нищает."

Так же отклик на Серафимово "Томлю, томящего мя"
"…А ты, мой друг, что в этом случае
проделывал? Как сел на шею
тому, что маяло и мучало:
взнуздал, борзясь и хорошея?"

Конечно, без сиянья Иерусалима жизнь была бы могильной сенью.
Я немного впал в уныние от отсутствия Ваших стихов. Но, вот, своим "Унынием" Вы обрадовали!
***
Lisianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик "Убогим" Серафим Саровский называл   себя САМ, отсюда, вероятно, и народная этимология - "у бога, с богом" (хотя предлог-приставка "у"  могла означать и  движение в сторону, "от").  Его жестоко избили, после чего он всю жизнь ходил сгорбленным от причиненных увечий. Верное толкование слова "убогий"  с давних времен и по сей день  у всех  известных толкователей-"жалкий, очень бедный, ничтожный,  уродливый и тп ", а в переносном  смысле-духовно бедный. Вот не повернулся бы язык так сказать о блистательной, успешной,  талантливой, красивой Олесе!  Да и за Серафима С., известного силой и высотой  духа, способного годами совершать мучениеский подвиг столпничества,  молись день и ночь, стоя на морозе в одной рубашке и питаясь  одними сорняками,
обидно стало из-за  приведено  Вами его  фразы об унынии. Здесь важен контекст, так он сказал, видимо, когда говорил об уставе Саровского монастыря, показывшемся  ему слишком жёстким для его обитателей.  Сам он способен был противостоять любым невзгодам, и уж уныние-это точно не про него. Хотя, возможно, я не знаю чего-то такого о нем, что знаете Вы.
***
С.Ф.
"Убогий" Серафим, и  "убогая сочинительница" взяты в кавычки. Потом я цитирую саму Олесю, как цитирую и самого величайшего святого прп. Серафима Саровского. Оба одинаково о себе думают. Олесю могут обвинить в дерзновении, что она о себе думает как святая, как старец Силуан, - "Не доросла ещё, чтобы считать себя убогой или юродивой женой! Ишь куда замахнулась!" Поневоле вспомнишь коллегу Олеси по цеху Иоанна Дамаскина и его старца. Не могу продолжать мысль, поскольку ранее Олеся ("юродивая жена") заградила мои уста, и я должен молчать, но многие с моим молчанием согласны, и Вы в том числе. Благодарю!

Lisianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик Ключевое слово здесь - САМА так считает. Ей можно так о себе . "Оба так о себе думают". . Просто официальная трактовка слова-иная, и , по-моему,  обидно звучит в отношении женщины из уст мужчины, я лишь  об этом. А  приведенные  слова Олеси из Вашей книги я хорошо помню.)

С.Ф.
Для меня Олеся гений, и цитирование её самой - лёгкая улыбка, даже кокетство с моей стороны. Пушкина друзья называли сверчок. Какой сверчок?! Солнце русской поэзии.

Lisianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик В этом я с Вами абсолютно согласна: Олеся, бесспорно, Гений,  и тоже  солнце, вернее - солнышко ( так точнее, учитывая её скромность, харизму и ангельскую  суть)  русской поэзии.
***
06-09-18

На выход альманаха " Новый Гильгамеш"

С.Ф.
Душа питается Вашими стихами почти как Словом Божиим. В них благодать и мудрость, красота и музыка, выверенная как у Моцарта. Пушкина бы обратили, если бы он по общался с Вами и почитал бы Ваши стихи. По крайней мере задумался бы над тайной Ваших стихов, и написал бы ТАКОЕ!!! Что Вам и не снилось!

О.В.
Сергей уже и "с Пушкиным на дружеской ноге? :)

С.Ф.
Я от него балдею! Пушкин - божество, и Олеся - божество!

О.В.
Сергей Федоров Мистик, а во что (в кого) Пушкина тогда Олесе обращать? :) И почему не обратная связь? ;)

С.Ф.
У меня впечатление, что у Олеси и Пушкина есть общий предок. Может быть Олеся и не напрямую 5-пра-внучка Пушкина, но уж из их семейства!

О.В.
Ну, это вряд ли, ничего африканского во внешности Олеси нет. :)  А вот то, что она родилась в один день с Пушкиным через 256 лет, это, возможно, Провидение...

С.Ф.
Есть рыжие грузины, менгрелы. Не обязательно напрямую линия Ганнибала. Скорее по парралельной женской. Что-то с Польшей таинственно и расплывчато. О генетической экспертизе не приходиться говорить. Но прёт из Олеси Пушкин, и глаза серые.
С.Ф.
Впору проводить передачу на ТВ. Тогда бы и экспертизу можно провести, и снять все вопросы.
***

09-09-18

"Я хочу быть римскою папой"!

Недавно узнала, что в черновиках Пушкина был найден изначальный вариант сказки “О рыбаке и рыбке”, часть которого не вошла в опубликованный текст. И что в “Гос. Публичной библиотеке СССР им. Ленина в Москве хранится черновой текст. Помимо многочисленных разночтений, в этом черновике есть один эпизод, совершенно отсутствующий в окончательном тексте сказки. Впервые он был прочитан и опубликован С. М. Бонди в его книге „Новые страницы Пушкина“ (М., 1931)” (http://www.proza.ru/2013/04/18/1574):

А эпизод этот теперь для нас тем более небезынтересен: он актуализировался, обрастая новыми ассоциациями, и звучит очень современно. Можно сказать, "на злобу дня".

Итак.

Проходит другая неделя,
Вздурилась опять его старуха,
Отыскать мужика приказала —
Приводят старика к царице,
Говорит старику старуха:
«Не хочу я быть вольною царицей,
Я хочу быть римскою папой!»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Пошел он к синему морю,
Видит: бурно черное море,
Так и ходят сердитые волны,
Так и воют воем зловещим.
Стал он кликать золотую рыбку.
Добро, будет она римскою папой.
Воротился старик к старухе,
Перед ним монастырь латынский,
На стенах латынские монахи
Поют латынскую обедню.
Перед ним вавилонская башня.
На самой на верхней на макушке
Сидит его старая старуха.
На старухе сарачинская шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Строфилус птица.
Поклонился старик старухе,
Закричал он голосом громким:
«Здравствуй, ты, старая баба,
Я чай, твоя душенька довольна?»
Отвечает глупая старуха:
«Врешь ты, пустое городишь,
Совсем душенька моя не довольна,
Не хочу я быть римскою папой,
А хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была бы у меня на посылках».
«Сказка о рыбаке и рыбке». Черновой автограф окончания сказки. 1833.
***
С.Ф.
Папесса уже была в истории. Теперь угроза "Константинессы".  Интересно, останется ли "она" у разбитого корыта, по слову Пушкина?
Может быть Вы попророчествуете о " Константинессе" и изверженной из сана "Киевессе", одевшей чужие одежды, отказавшейся от своих деток? Родных, кровных деток. Прямо средневековый сюжет, а вернее вечный.
***


Рецензии