Арабески. Бескрайняя белизна

              Я никогда не думал, что снежная белизна может оказаться такой бескрайней. Точнее край у неё все-таки был, где-то там, вдали виднелась черная полоса школьного забора, но моё детское воображение отказывалось воспринимать его, как объект реального мира. Ведь я очутился сейчас на подступах к загадочному Северному полюсу, а там, как известно, заборов не бывает. На полюсе этом было холодно и очень тихо, только где-то за спиной слегка поскрипывал снег. И если оглянуться назад, то сквозь белую завесу можно было разглядеть маленький силуэт в сером пальтишке, со школьным ранцем за спиной. Это шел ещё один участник той опасной экспедиции - мой детсадовский дружок Димка. Что нас свело вместе в конце серого морозного дня и что подтолкнуло к общей игре, я уже и не помню. Может то, что возвращаться после уроков домой нам приходилось по одной дороге, да и жили мы практически в соседних домах, а может что-то совершенно иное. Скажу одно, закадычными друзьями до этого момента мы с ним не были. Когда я и Димка ходили в общий детский садик, все ребята в группе воспринимались друг другом примерно одинаково, как одна шумная компания в составе Олега и Лешки Ильченко, Славика К., Игоря К., Марины Г., Димки и многих - многих других коротышек, а временное исчезновение одного из членов этого бурлящего, бегающего и вопящего коллектива, тотчас дополнялось появлением кого-то новенького. Потом, когда мы перешли в первый класс, большинство перепуганных детишек старалось держатся вместе и не выбирало себе любимых товарищей или компании по интересам. Так что могу с уверенностью сказать, зарождением нашей настоящей, осознанной дружбы послужили именно эти зимние экспедиции. А ведь их, этих экспедиций было несколько. Как только заканчивался последний урок, мы с Димкой выбегали в школьный двор и медленно, утопая по колено в снегу, периодически падая на этот снег и изображая страшную усталость, пересекали невидимое футбольное поле, а потом подбирались к полузасыпанному бункеру-землянке, сооруженному когда-то в школе для уроков по гражданской обороне, а сейчас представлявшую из себя просто яму, заваленную различным хламом. Там заканчивалось наше путешествие, там располагался наш «Северный полюс».
             Когда снег сошел и расцвела весна, такое плотное общение между мной и моим другом на некоторое время, как мне кажется, прекратилось, но зато в тот же период (и было это скорей всего во втором классе) я начал общаться с одни тихим и скромным одноклассником, мальчиком по имени – Лёша Святогор, позже, на многие годы ставшим для меня просто Лехой, а по совместительству ещё одним моим близким другом.
             Мне кажется я даже помню, как завязалось наше общение. Однажды на перемене я заметил, как этот мальчик писал в своей тетрадке, что-то явно, не относящееся к урокам. На следующий день я полюбопытствовал у него, что он там записывал. К моему бескрайнему удивлению оказалось, что Лешка сочинял фантастический рассказ. Для меня эта новость стала большой неожиданностью, ведь ни в садике, ни в первом классе, никто из знакомых мальчиков и девочек не разделял моих увлечений космосом и фантастикой, а тут я обнаружил практически собрата по разуму. Естественно, недолго думая, я предложил ему писать фантастические произведения вместе.
             Анализируя эти крохотные эпизоды: игры в экспедицию на Полюс и приглашение к совместному литературному творчеству, я только сейчас смог разглядеть, что они, эти эпизоды, явились теми немногими знаковыми и определяющими вехами в моей жизни, что иногда подбрасывает судьба. Ведь впоследствии, благодаря выше указанным встречам, я провел с теми мальчиками, подростками, а затем взрослыми мужчинами сотни и сотни совместных часов - ярких и многоцветных островов жизни. На ум приходят до скуки банальные и избитые фразы о том, что мы, словно родные братья, вместе познавали мир и вместе взрослели, но что я могу поделать, ведь это действительно было так.


Рецензии