на пути к Золотому канону

Если российская средняя школа выпускает исключительно олбанцев, как воспрепятствовать распространению этого языка в сети?
А надо?
Примеры олбанского есть и у других народов: американский язык - это английский олбанский. Франция. 17 век. Читающих псалмы на французском (вместо общепринятой латыни)  сжигпали, убивали и т.п. Их не то что олбанцами, гугенотами звали!
И где теперь эта латынь?..))))))
У Аверченко есть чудный рассказ о писателе-эмигранте. "Трагедия русского писателя". Позволю себе процитировать:

Однажды он возвращался вечером из ресторана, где оркестр ни с того ни с сего сыграл «Боже, царя храни».
Знакомая мелодия навеяла целый ряд мыслей о России.
«О, нотр повр Рюсси, — печально думал он. — Когда я приходить домой, я что-нибудь будить писать о наша славненькая матучка Руссии».
Пришёл. Сел. Написал.

«Была большая дождика. Погода был то, это называй веритабль петербуржьен. Один молодой господин ходил по одна улица по имени сей улица Крещиатик. Ему очень хотелось манжэ. Он, заходишь на Конюшню, сесть на Медведя и поехать в ресторан где скажишь:
— Гарсон, рабинович и одна застегайчик с ухами».

Язык, а вернее, речь - самоорганизующаяся система. Система эта устроена по законам синергетики. Носители языка (каждый в частности) повлиять на процессы, происходящие внутри  всей системы, не могут . Эти процессы всегда  глобальны, они вызваны причинами, родившимися внутри системы,  следовательно, ей нужными.

Тем, кто плохо понимает, как эта система устроена, очень часто кажется, что кто-то ( "поганая молодежь", "тупой офисный планктон", "инетовкие придурки" и т.д.) в силах этот самый язык "испортить". Это большое заблуждение)))
Как  клетка не может управлять организмом,  так и носитель языка не может управлять глобальными процессами речи. Все, что в этой самой речи происходит, - это процессы, ею самой вызванные к жизни и ею же регулируемые.

В стране идёт разработка Концепции государственной языковой политики. Координирует эту работу Общество русской словесности под председательством патриарха Кирилла.
Эксперты, участвующие в  Концепции, сравнивают этот проект с екатерининскими реформами русского языка. Главные её направления — создание механизмов независимой оценки учебников и словарей, поддержка чтения, преподавание русского языка как иностранного и формирование библиотек.
В конце XVIII века в стране тоже назрела необходимость зафиксировать нормы тогдашнего русского языка как государственного.

«Чу;дище о;бло, озо;рно, огро;мно, стозе;вно и ла;яй». Вы что нибудь поймете? А это всего лишь эпоха  Александра Радищева , так начинается  его «Путешествие из Петербурга в Москву»,  опубликованное в 1790 году.
Сановники Екатерины II с этой работой справились.

Самые большие дебаты сегодня - по поводу литературы. Нужно  сохранить классику,  включить  современных писателей, не потерять Золотой канон литературы, но при этом не убить интерес детей к чтению. 
Да и понять нужно, что такое Золотой канон в XXI веке. Очень сложно примирить друг с другом сторонников и противников «Мастера и Маргариты», тех, кто считает, что наши дети должны читать Шекспира, и тех, кто ратует исключительно за русскую литературу.

Эксперты считают, что один из способов формирования интереса к чтению — социальная реклама, пропаганда чтения, в том числе и на государственном уровне. Речь о том, чтобы придать чтению позитивный имидж, чтобы оно ассоциировалось с престижным, полезным и приятным занятием.


Рецензии