Гипс и технология
На мой взгляд, последний текст В.Пелевина (айфак10) раскрывает и отражает, помимо всего прочего, суть данной проблематики. Им был заимствован некий мем у некоего Ведровуа, которого озвучил некий Д.Ольшанский в лекции о гипсовой контрреформации – это «гипс».
В мировой истории и культуре на весь цивилизованный мир прогремела сентенция Ф.Ницше о смерти всевышнего (она была подхвачена и выражена также в рок-опере «Иисус Христос – супер стар»). Последующие события в Европе первой половины-середины 20-века стали итогом прозрения великого сумасшедшего. Хотя, до какой степени можно тут говорить об итогах?
Гипс – это идея о надежде на то, что Бог не умер, он просто попал в аварию, серьезную – ну скажем, Его так, чисто метафорически, сбил на грузовике Ф.Ницше (конечно правильнее сказать не сам Ницше, а весь этот философский массив данных прошлых поколений, который через его разум (разум ли?) привел к мысли-идее о воли к власти, следовательно, об антихристе). Ницше объявил смерть Бога, а он-то все-таки, в отличие от философа не умер. Его, поломанного, покалеченного облекли в гипс, он в коме, но дышит. А вместе с тем все самое прекрасное, разумное, светлое – тоже сохранило тихое и спокойное дыхание жизни. Слабое, еле уловимое… но все же…
И вот искусство «Гипса» – это то, что ценится как искусство. Надежда на смыслы, на великое назначение бытия как такового.
Современный мир уже заговорил о конце гипсовой эпохи. Искусство представляет собой черт знает что – концептуализм, акционизм и прочий АСМР-кал. Все потому, что повторятся нельзя, а гипс, как концепт консервативен. Искусство, как и все в этом мире, развивается (точнее меняется, поскольку деградация – это не развитие, но тоже изменение). И осознается-понимается научными умами искусствоведческими, следовательно технологизируется. Теперь чтобы создать что-то принципиально новое и ценное – надо обладать технологией, а она денег стоит.
Хороший комп, самые передовые программы, скорости обновлений и информационная защита, тренды и бренды, образы и инсталляции – вот что такое современное искусство.
Вот ты чего-нибудь такое этакое сочинил гипсовое и чего? Надо в сеть выкладывать, а его если и не спи..дят, то просто не заметят. И это как в стол. А чтоб заметили – надо чтоб уровень был, а это без начального лавандовклада в технологию невозможно. Плюс юристы, плюс всякие договора и проплата ресурсов. Подымать там все время надо. Приплачивать-доплачивать. Лайки-шмайки зарабатывать… в общем заеб..шься и времени, а главное сил на создание чего-то светлого, высокого и самого главного в этом мире – уже не остается. И ты уже не человек, а биоробот бесконечно вконтактирующий.
Вот такие дела.
Но с другой стороны спрос на гипс огромен. Человеческая природа консервативна и люди понимают, что им подсовывают компиляцию, коллаж, конструкцию из чего-то ранее придуманного – это, в конце концов, все быстро надоедает, душу не греет, люди после дискотеки уже задерживаются в переходах метро, чтобы насладиться звуками скрипки и флейты, но и Вивальди и Бах с Моцартом тоже уже были и, постояв немного и бросив несколько монет выпускникам консерватории, народ несется по офисам рубать лаве дальше – кто как может.
Свидетельство о публикации №218091101896
Опа- на!
Первый раз такое читаю в интернете. А он у нас в городе, доступный с 2008.
Уточним. Выражать, это только генерация идей?
Или допускается и их обсуждение?
Ваш.
Александр Денисов 33 22.09.2018 00:54 Заявить о нарушении
Павел Гурачов 27.06.2022 15:49 Заявить о нарушении