Кирдык чубайсовской России Девятая глава

Планируемый же распил золотовалютного запаса был хорошо подготовленным хищением, почти весь навар от которого  и намеревался получить наш Изя. Разворовывать-то в обнищавшей, корчащейся в предсмертных судорогах необъятной территории стало практически нечего и пришла пора сматываться за тридевять земель подальше от родных берёз и тополей. Мелким же мздоимством он вообще не занимался.

Разве не знают россияне, что в их краях только один Император, которого априори, наподобие цезаревой жены, нельзя ни в чём предосудительном заподозрить, не берёт хабара? Да и должен же у нас в конце концов хоть кто-то совсем не хапать находясь у власти? Так хотелось в эту сказочку верить. И герои Чехова, Островского и Салтыкова-Щедрина были людям не указ.

По волнующей многих теме в девятой палате даже возникла однажды бурная дискуссия. В меру осмотрительный Колычев как-то высказался в том плане, что где-то скорее всего, не синь порох, и берут на лапу. Но к Их Величеству и местному губернатору с мэром это никоим образом не относится.

-Совсем человек с головой не дружит,-жалостливо зыркнув на Степаныча, удивлённо вскинул брови не единожды битый жизнью многоопытный Нанаец.-Да кто бы им позволил беспрепятственно подниматься вверх по карьерным ступеням в случае отсутствия своевременно-надлежащей благодарности вышестоящим начальникам посредством части получаемой от подчинённых "капусты"?

-У нас что, совсем не осталось честных и неподкупных руководителей?- попытался лицемерно возмутиться "молокосос" Шушкевич.-Встречаются ещё, к сожалению, отдельные отщепенцы, но зачем же огульно всех дёгтем мазать?

-Ты хоть бы, стюдент, поменьше вякал,-не выдержал Шапкин.-Твоя родительница сколько, говоришь, в халат завотделением Голиковой сунула? А разрешение на госпитализацию в нашем лазарете даёт заместитель главврача по лечебной работе товарищ Шахрай. Значит, кое что перепало и ему. Так может ли он, взяв не по чину, не поделиться со своим шефом Коржаковым, который устроил его на это непыльное местечко? А тот, оставив кусман детишкам на молочишко, остальные-собранные с таких же нетерпеливых очерёдников- "хрусты" отправил в Минздрав его превосходительству барону Чайке. И так далее. В общем, не мути воду, второгодник...

-Это вы своим "и так далее" на Их Императорское Величество никак намекаете? негодующе вытаращился на лопухнувшегося Андреича любопытный Бронька.

-Ну что вы, милорд, как можно только такое подумать?-незамедлительно выкручиваясь из щекотливой ситуации, жахнул полный задний ход некогда блиставший в огнях рампы лицедей.-Кому же наш любимый князюшка будет совать взятки? Не принимайте желаемое за действительное, юноша.-Назидательно отчеканил прихворнувший служитель муз.

Подобным наставлением несостоявшийся Немирович-Данченко вознамерился завершить попахивающие крамолой словопрения, совершенно позабыв, что Их Величеству никто не запрещает и брать.

-Что вы имеете в виду, распространяясь о каком-то моём желании?-попробовал докопаться до истины неугомонный Шушкевич.

-Что имею, то и введу! предостерегающе погрозил ему пальцем не растерявший ещё сценической квалификации Актёр Актёрыч.

-Ну вас к такой маме, Андреич,-обиженно насупился Бронька.-С вами можно говорить только сперва гороху наевшись.

-Так мы его за обедом сегодня как раз и рубали,-услужливо напомнил оторвавшийся на несколько секунд от скабрезных сочинений Афанасьева отставной майор.

-Соснуть что ли маленько до ужина, чтобы не слышать пагубных для расшатанной нервной системы насмешек?-задумчиво пробормотал здоровый как племенной бугай балбес.

-Так за чем же дело встало? Сосни у меня,-великодушно предложил ему прикинувшийся малёха глуховатым король зоны.

-Да я в смысле полежать, надулся на чужую непонятливость никак не могущий привыкнуть к елькинским подковыркам вьюнош.

-Ну полижи на доброе здоровье у меня,-продолжал изгаляться над наглядным последствием разорвавшегося потанинского презерватива, изнывающий от тоски и скуки Миня-Вася.

-И не стыдно, товарищ ветеран, измываться над убогим дитём?-уныло затянул откормленный шестипудовый кабан в дорогом олимпийском спортивном костюме.-Совесть-то у вас есть или где?

Нанаец не нашёл нужным удостаивать ответом посмевшего усомниться в его пороках щенка. Итак соседям давно было известно, что у него абсолютно всё есть окромя, как он выражался, ума, совести, денег и здоровья. О том, что за его плечами семь судимостей и ни одной наколки, непосвящённым знать было ни к чему.

Кто тогда, под конец бессмысленной дискуссии, пустил отменного "шептуна", осталось тайной за семью печатями. Хотя чесночно-гороховое амбре было знатное и каждый мог претендовать на его авторство. Тем не менее, все почему-то подозрительно покосились на притворившегося спящим Шушкевича.


Рецензии