Начало начал... пятая и шестая части
Проснулась, потянулась, посмотрела в окошко и поняла, что совсем не хочу вставать, не хочу вылезать из-под одеяла, расставаться с подушкой. Спряталась поглубже под одеяло и замерла. Лежу глазами хлопаю, свои мысли расчесываю гребешком с тупыми зубьями, чтобы не дай бог, не повредить их, сворачиваю в кудель и привязываю к прялке. К пяточке привязываю ниточку и соединяю со своими мыслями, чтобы они не сбились с пути. Закрутилось веретено, тихо зашуршали нити. Верчу, кручу веретено, пряду нити, сматываю их потом в клубочки. Когда пряжа будет готова, посеребрю, позолочу, раскрашу в цвета радуги и начну плести ажурное полотно. Как Василиса Премудрая вплету звезды, сотворю облака, и они поплывут по небу, на котором обязательно будет светить солнце. По веточкам рассажу птиц, и они будут петь на разные голоса, выводя коленца и звеня трелью, бабочки запорхают над цветами. Твоему взору откроются бескрайние цветочные и пшеничные поля, непроходимые леса, в которых водятся лешие, древесные русалки и всякая живность. Через поле, с высокой горы, устремится горная, полноводная река. Рыбы будут выпрыгивать из воды и с шумам плюхаться обратно.
Пряду я жизни полотно, вплетаю бусинки дней, которые превращаются в недели, месяцы, года. Добавляю свои дерзкие желания, надежду на встречу. Хотя все зыбко и призрачно. Между ниточек застряли мои слезинки. Они бриллиантами блестят среди травы и благоухающих цветов. Но они никогда не выдадут тайну своего вкуса. Пусть никто не узнает, что это были за слезы – счастья или горя. Слезинки станут дополнением к рисунку. Плету воздушное, легкое полотно, чтобы жизнь была легкой как пушинка.
Все мои старания для тебя. Я тку полотно для тебя, возьми его оно твое. Моя жизнь в твоих руках. Теперь тебе решать, где ставить запятую и чем закончить последнее предложение – многоточием или оборвется точкой. Можешь превратить в восторг и упоение или все закончить неопределенностью и вопросом, который вечно маячит впереди – что делать?
Ладно, закончим душе излияние. Как ты мой друг поживаешь? Все ли у тебя хорошо? Как спал ночью и чего видел во сне? Я видела тебя. Ты снишься каждый день. Ты превратился в мое наваждение. Поставив к стенке мои мысли – все их перебил и расстрелял и оставил только мысли о себе. Удалил из моего окружения всех людей - особенно мужчин, и оставил только самых близких и родных, без которых моя жизнь, точно, прекратила бы свое бренное существование на матушке земле или превратилась в тяжелое ярмо на шее.
Вчера, переходя через Фонтанку, засмотрелась на воду. Перекатываясь волнами, река тихо и мирно несла в дальнюю даль свои воды, боками терлась о гранитные берега, разбивалась об ступеньки, превращалась в брызги, в разноцветный бисер. Солнце своими лучами пронзало воду, и уходило на самое дно, там оно растворялось, и становилась частью реки, начинало жить в каждой капельки воды, рассыпало по ее телу бриллианты и жемчуга. Река сменила свой немного мрачный, чрезмерно темный повседневный наряд с невзрачным рисунком, в котором, совсем еще недавно, главенствовали грязно-серые краски. Тогда она была строгой и неприступной, пугающей и нагоняющей страх. Сегодня оделась в узорчатый наряд расшитый серебреными нитями, с добавлением золотого блеска в синеву, схожую с небом. По волнующему телу пустила вплавь пушистые и воздушные кораблики- облака, оживила уточками и селезнями, украсила чайками. Смотришь на всю эту красоту – глаз радуется, и сердце от восторга замирает, на душе становится спокойно и тихо. В такой момент, кажется, что не зря живешь на этом свете.
По набережной, в каждодневной суете, в череде забот, бегут люди. Они смотрят только вперед, в пространство, в пустоту, никого не замечают на своем пути. Они пребывают в своем замкнутом от всех мире, никого не пускают в него и сами не выползают наружу. Люди устремлены в свою глубину, тела напряжены, как будто всегда готовы встать в боевую стойку и дать отпор противнику. Вот, в таком режиме, в пространстве и времени, по заданной траектории все перемещаются, изредка наскакивают друг на друга, извиняются, если замечают помеху на пути и мчатся дальше. Резко тормозят на пешеходных переходах, и переминаясь с ноги на ногу, ждут, когда светофор, наконец-то, выберет нужный цвет, лихо подмигнет и загорится зеленым глазом, потом удивится, застынет и разрешит людям двигаться дальше, по своему жизненному пути, а сам в это время будет их внимательно рассматривать, запоминать. Это двигательное помешательство охватила всех – собаки суетливо, быстренько делали все свои дела. Потом, в том же самом ритме, продолжали прогулку – мельтешили, суетливо обнюхивали все вокруг, изредка тявкали на людей, пытались напугать их, показав тем самым, кто здесь главный, но при этом сами пугались. Виновато виляли хвостами, прижимали уши еще больше к голове, утыкались мордой в асфальт и делали вид, что они не это имели ввиду и вообще - это был кто-то другой. Птицы скакали, порхали, хлопали крыльями, издавали звуки как умалишённые. Машины, в ожидании старта, подпрыгивали на месте, толкались на поворотах, обгоняли друг друга, рискуя врезаться или перевернуться. Отчаянные велосипедисты жмутся к тротуару. Кругом хаос.
Я стояла и удивленно смотрела на них на всех. Как безрассудны, проезжающие мимо на своих машинах водители, как скучны и неинтересны, пробегающие мимо меня, люди, как неприятны их лица, на которых никогда не увидишь улыбки, в глазах нет блеска, а во многих отсутствует искра жизни, в них никогда не отразится счастье и любовь. На лице, со временем, будет увеличиваться число скорбных морщин и еще больше тускнеть глаза, пока совсем не обесцветятся и на закроются на веки вечные. При всей разности во внешности, яркостью летних нарядов, волос разного цвета и длины, все они – мужчины и женщины, старики и старухи, малые дети, все были похожи, все потеряли свою индивидуальность, сохранив только половую принадлежность, которая находится большим сомнением, и превратились в китайских болванчиков. Тоска. Да, и только.
Постояла и пошла дальше. Иду, во все стороны смотрю. На противоположной стороне растет рябина. Ветер раскачивает ветки, листья трутся друг об друга, шуршат. Трава стелется по земле, желтые одуванчики весело кивают головками, а над ними кружатся мужи и редкие пчелы. Асфальт под ногами потихоньку стал плавится, а плитки, которыми замостили тротуары раскалились до такой степени, что жар чувствуется через подошву туфель. Лето ведь, а не весна или осень.
На пересечении улицы Белинского и Моховой возвышается одна из старейших церквей в городе, построенная в петровском стиле - святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Легкая, подтянутая. Своим куполом устремлена далеко ввысь. Своей искренней веселостью обрадовала и подняла во мне волну счастья. Она превратилась в солнце, а крест, который сиял на куполе. Крест - путеводная звезда, указывающая в каком направлении нужно идти. Туда, где можно приобрести гармонию с самим собой и чтобы мир воцарился в душе. Путь у всех разный, но звезда одна.
Вот так, я и живу. Хожу, наблюдаю, делаю выводы, возможно они ошибочные, но они мои. Я конечно откажусь от них, но только в том случае, если мне докажут, что я не права.
Закрыла глаза. Сердце неровно стучит, мысли хаотичны и их сложно удержать в голове, перед глазами стоит твой образ. Хочу целовать твои губы, вдыхать запах твоего тела, дарить любовь, ласкать и шептать на ушко нежные слова. Ты моя путеводная звезда, ты мой луч надежды, ты мое счастье. Я не могу без тебя.
Вот опять объяснилась тебе в любви. Ты прости, но ты стал центром моей вселенной, и чтобы я ни делала, о чем бы ни говорила, все всегда сводится к одному – я люблю тебя. Что с этим можно поделать? Разве я виновата, что все так получилось, все так сложилось. Правильно говорят – из искры всегда возгорается пламя. Наши взгляды встретились, звуки соединились, и земля покачнулась под ногами. Звездное небо пришло в движение. Расцвели звезды, Луна вспыхнула в солнечном сияние и зазвучала музыка.
Какое счастье и какое горе любить тебя…Какая радость слышать твой голос, и как ужасно погружаться в тишину…Какое блаженство растворятся в твоих глазах и печалится когда они исчезают и ты исчезаешь вместе с ними…
ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Мне очень хочется поделиться с тобой своими мыслями, рассказать тебе как прошел мой день. Вот послушай.
Утро легкой прохладой, робким светом, нежным ветерком вошло в открытое окно и разбудило меня. Слава богу, что я проснулась раньше будильника и отключила его. Раньше мне очень нравилось, когда он вместо звонка или громкой музыки звучал голос, который говорил: «Пора вставать. 7 часов утра». Если его не выключали, то через десять минут снова начнет говорить: «Пора вставать. 7.10 минут утра». Теперь, когда утро перестало радовать, то и голос стал противен и ужасно раздражал. Но сегодня все было по-другому. Проснулась сегодня радостная и счастливая, и все лишь потому, что видела тебя во сне. Много ли мне надо, так совсем малость – видеть во сне, изредка слышать твой голос и хоть раз в энное количество месяцев видеть тебя. Выполнила все, что обычно забывала или ленилась делать, выпила кофе и упорхнула на работу. Напевая песню группы «Браво» сбежала по ступенькам, быстрым шагом преодолела двор, направилась в сторону троллейбусной остановки и стала ждать, когда он придет и увезет ее с собой на край света.
Край света, а где он? Может за тем поворотом или вон, в конце той улицы, которая берет свое начало сразу за мостом. Хотя нет, край света не может находиться так рядом. До него непременно нужно очень долго ехать, лететь, плыть, а в завершении непременно идти пешком, надев, при этом, железные сапоги и чтобы в холщевой сумке лежали три железных хлеба. Как же это далеко, всей жизни не хватит, чтобы достигнуть края света. Да и зачем он мне? Там наверно океан выливается за его край и с грохотом падает в бездну. Там совсем темно и пусто. Мне туда не надо, мне очень хорошо и здесь.
Подошел троллейбус, я села в него и поехала. За окном мелькали люди, проплывали мимо дома. Все было как всегда, как было вчера, как сегодня и как будет завтра. Хотя нет, я не хочу, чтобы завтра было как сегодня, правда я не знаю, как будет сегодня, но точно знаю, повторения я больше не хочу. А чего хочу на самом деле? Всем своим существом хочу быть с тобой, каждая клеточка моего тела стремится к тебе. Что обманывать саму себя, мое сердце стучит для тебя.
- Мысли, брысь. Не хочу больше думать про это, лучше буду смотреть в окно.
На очередной остановке троллейбус остановился, двери распахнулись, и первый поток ринулся из его нутра, потом второй заполнил снова его пузо. Двери захлопнулись, объявили следующую остановку, а кондуктор стал обилечивать новых пассажиров.
Я стояла, смотрела и думала. Хотя возможно я ошибаюсь, играю словами, делаю их шибко красивыми. Может все гораздо проще и понятнее, да и разобраться в том, что происходит, будет гораздо легче, если мысли будут облачены в простые слова, а следом за ними начнется действие.
Что такое жизнь? Вернее, что такое мая жизнь?
Жизнь быстротечная бесконечность. День за днем Земля совершает круговорот вокруг Солнца, издали любуется Желтым Карликом, нежится в его лучах, подставляет свои бока для прикосновений. Сквозь облака, между звезд проплывает Луна и охлаждает воспламененный Солнцем земной шар, приводит его мысли в порядок, помогает найти правильное решение. Резко или плавно меняется жизнь, переставляются знаки препинания, и от этого меняется смысл всего сказанного, подуманного и написанного, ударение перепрыгивает с одного слога на другой, по-новому расставляются акценты, наполняя все вокруг совершенно другим содержанием. Порой кажется, что от старого до нового, прошла целая вечность, а на самом деле, только один миг, вместивший в себя взгляд, поворот головы, легкий вздох, удар сердца и все изменилось, приобрело, новые очертания и вектор стал показывать совершенно в другую сторону.
Все, что раньше казалось прочным, вечным, надежным – разрушилось, как карточный домик, сгорело и превратилось в пепел. Ветер подхватил его, и большую часть развеял по дороге странствий, меньшую утопил в реке, рассыпал по траве и цветам.
Но все это стало неважным, ведь ничего изменить невозможно, дважды в одну и ту же реку не войдешь, что случилось, то уж случилось, и возвращать назад нет никакого смысла. Тем, более совершенно непонятно в какую сторону идти, где осталось твое прошлое и где начинается настоящее, чтобы потом превратиться в будущее. Может лучше остаться и стоять на одном месте, и ничего не предпринимать – мол, все само рассосется. Хотя, увы – нужны действия, а иначе прорастешь корнями, зарастешь мхом и превратишься в пенек трухлявый.
Хотя, многие думают, что жизнь - непонятная и забавная штуковина. Она похожа на разноцветный Магический Кубик, логическую головоломку. Крутишь, вращаешь одну за другой грани кубика, используешь разные способы, чтобы собрать единую цветовую гамму, вернуть его в первоначальное состояние. У некоторых жизнь – это волшебная шкатулка. Все время уходит на поиски волшебной кнопочки, на которую нужно нажать, чтобы крышечка медленно поднялась, заиграла божественная музыка, а внутри лежал бы подарок судьбы, но чтобы он не превратился в ящик Пандоры. Хотя, обычно в жизни, шкатулка превращается в табакерку, из которой выскакивает чертик. Вот и жизнь превращается в чертовщину. Многие заняты поиском двери с заветным замком, в который нужно вставить золотой ключик. Только становятся обладателем чего-то одного – или дверь твоя, или ключ в кармане держишь. Никому пока не удалось ключ и дверь соединить воедино, и поэтому, дорога к счастью, к осуществлению заветной мечты исчезают навсегда, предается забвению, река Лета забирает все себе. Бесполезно и бессмысленно живут, тратя драгоценное время, оставляют на потом то, что нужно делать сейчас – просто жить.
Все что я сказала вздор, ерунда и сплошная болтовня. Но что я могу поделать? Ты слишком большое пространство занимаешь во мне. Это еще полбеды. Беда в том, что ты никого туда не пускаешь. Я из-за тебя не могу строить свою жизнь дальше, чего-то в ней менять, планировать, вечно натыкаюсь на тебя, сравниваю с тобой, примеряю к тебе, и пока никто не выдерживает этого сравнения. Как же ужасно тяжело. Почему ты встретился на моем пути? Почему дороги не пролегли параллельно или вообще никогда не встречались. А то столкнул нас, но не соединил. Мол, мучайтесь, терпите. Хотя, кто из нас мучается, кто терпит, и так понятно – Я. Так порой и хочется сказать: «Пусть проклят будет тот день, когда я…». Но все потом быстро меняется, и я говорю: «Какое счастье, что ты есть на белом свете. Ты подарок судьбы. И дай бог, чтобы у тебя все было хорошо. Мир твоему дому. Я буду счастлива твоим счастьем.
Свидетельство о публикации №218091100448