Виртуальная любовь 2

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

«А наша жизнь стоит на паперти
И просит о любви с протянутой рукой».
Л.Рубальская



Пример второй.
----------------------

ОН (пусть будет Ф.) удивил ее своей мрачной фотографией и весьма скудными и тоже мрачными роликами.

ОНА (та же, что и в первом случае) решила, что его необходимо растормошить. И начала с ним личную переписку (в Моем мире). Спросила о причинах такой «мировой скорби», пыталась убедить его, что жизнь продолжается, и что она не всегда плоха. И он стал ей отвечать и понемногу раскрываться.

Она узнала, что
"Жил пацан. Ходил с 8 лет в авиамодельный кружок. Полюбил авиацию. Поступил в МАИ. Распределили в Подлики - начал с космической техники. Но тянуло в небо - летать хотел (в МАИ начал - на спортивных). Подал рапорт и одел ст. лейт. погоны. Написал рапорт в космонавты, но не прошел мед. комиссию. Отправили на Байконур (готовить и участвовать в запусках). За год добился направления в летную школу. Там медицину прошел (требования ниже были, чем в косм-ты). За год сдал и налетал всё, что положено, и стал военным летчиком. Направили далеко, там надо было летать активно. Год шел за три. Ранили. Выписался, но с ограничением "не летать на истребителях". Направили в возд.-космич. разведку. Летал опять, но на "тихиходах". Через два или три месяца нас сбили - двое погибли, троих ранило. Снова госпиталь (больше 8 мес) и выписали с заключением "не годен к активной летной".

Написал рапорт и попросился отправить обратно к Королёву. Те согласились и меня вернули обратно - занялся проектированием и испытаниями новой техники. Увлекся, и довольно быстро стал продвигаться. Через 3 года защитил кандидатскую, а еще через 3 года и докт. Всего там отработал 10 лет.

Потом назначали в высокие организации по авиационному и по космическому приборостроению - поручили работать с промышленностью по новым образцам. Было интересно - стали посылать и заграницу на выставки, салоны и т.п. - т.е. туда, где показывают новую технику. Это было не только интересно, но и весьма полезно. Сперва "обкатали" на "демократах", не осрамился, и выпустили дальше (Италия, Швейцария, Япония, Франция, Штаты и др.) Так появился и авиасалон-88. Вот я и ответил на Ваш вопрос. Но доверительно)))".

Вот так ОН рассказал о перипетиях своей активной жизни, в приватном разговоре. А дальше была пенсия, болезни, постепенная потеря друзей (по возрасту). И тогда ОН появился в Моём Мире (соцсеть).


Итак, Мой Мир. В нём он стал искать друзей и, может быть, как знать, немного любви.

"Как важно быть кому-то нужным, искренним и не чуждым", - говорил ОН.
ОН очень любил Э.Асадова и выкладывал его стихи: о любви ("Не привыкайте никогда к любви", "Как много тех, с кем можно лечь в постель"), о Доброте ("Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно"). А ещё ОН почти каждый год выкладывал ролик "Зимняя сказка", где говорится, что ОН всю жизнь ждёт свою Снегурочку, но понимает, что это невозможно: "Где ты, моя снегурочка, счастье мое невозможное". И ещё ОН неоднократно просил ЕЁ обмануть его: "Обманите меня насовсем, навсегда, Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда", "Пусть мудрость женщин всех времён поможет твоему обману", "Обманите и сами поверьте в обман!".

Ей иногда казалось, что это он обращается к ней. А потом одергивала себя: кто ты, по сравнению с ним? Хотя надеялась, что все-таки именно она понравилась такому необыкновенному человеку.

А еще ей очень понравились выложенные им сонеты Шекспира:

Сонет  23
Как тот актер, который оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли –

Так я молчу, не зная что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой,
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой…

И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?



Еще были сонеты 37, 47 и 56.
Она не была полностью уверена в том, что эти призывы относятся именно к ней, но и не исключала этого. И это тревожило сердце. И, в то же время, ее душа радовалась, и была счастлива – ведь ей дарили божественные стихи и большое чувство!

Так как у него давно были проблемы со зрением, ОН собрал себе огромную коллекцию аудиозаписей: стихи, проза, музыка. Вот как ОН рассказал об этом в своем стихе:


«Наедине с собой…

Опять читаю всё подряд -
Книг выстроился длинный ряд:
Щедрин, Лесков и Достоевский,
Вернадский, Моэм и Ключевский,
Макиавелли и Толстой,
Апухтин, Тютчев, Пушкин мой…
Не стану всех я называть -
Они мне дарят благодать!
В тиши ночной иль вечерами
Они ко мне приходят сами…

А иногда, скрестивши руки,
Я неземные слышу звуки:
Чайковский, Мусоргский, Беллини,
Равель, Бетховен и Россини,
Пуччини, Верди, Бородин…
Их много, только я – один. «

А стихи Пушкина ОН обожал. И у него было более 500-сот стихов в звуковом варианте!

ОНА восхищалась им, сочувствовала ему и была очень рада тому, что у нее есть такой друг.
Он очень внимательно просматривал ее фото-альбомы и хвалил их.
Она обращалась к нему с вопросами о непонятных вещах по работе с компьютером, и он охотно и подробно объяснял ей.
Когда он понял, что она тоже очень любит Пушкина, он предложил ей и переслал более 500-от озвученных стихотворений. 



Так длилась эта дружба.
Пока не случилось непоправимое. Со зрением стало совсем плохо, и врачи запретили ему пользоваться компьютером. Тогда он обратился к своим виртуальным друзьям с письмом и сообщил, что уходит из Моего мира.

»На днях выйду из всех групп и отпишусь от всех моих подписок на Ваши публикации. Надеюсь, нет – точнее, я УВЕРЕН, что Вы правильно поймете подобные мои решения. Так же спокойно я отнесусь к решению любого из Вас о выходе из состава моих друзей.
На всякий случай знайте, что свой почтовый ящик с адресом  я сохраняю и он будет действующим.
Это письмо пишу и посылаю ТОЛЬКО тем, кто на сей момент состоит у меня в друзьях, а более оно никого не касается. Вот, собственно, и всё что я имею Вам сказать на сегодня. Добавлю к сказанному выше одно пожелание: ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО и СПАСИБО ВАМ ЗА НАШИ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ"


Это было 22 марта 2016 года.

Так, закончилась эта дружба, по-моему, чем-то похожая на любовь.

Вы спросите – в чем смысл такой виртуальной любви? Если знаешь, что встретиться не суждено. А любовь, она такая – или она есть, или ее нет, не зависимо от условий. И если встречаешь человека, который тебя полюбил, то твоя жизнь становится ярче и богаче! Как, наверное, и наоборот.

Я до сих пор прекрасно помню этого виртуального друга, как будто он был в реальности.


Рецензии
Иногда мне кажется, что в сети мы встречаем тех, кого недовстречали в реальной жизни. Просто не успели. И они к нам являются вот в таком "ускоренном" режиме, когда тёплые чувства могут родиться быстрее, чем всегда: им же ничего не мешает... ))
Просто должно было в душе родиться тепло. Просто должен был открыться ещё один Мир.

Хорошие рассказы. И о насущном.
А песня эта на стихи Рубальской - одна из любимых. Печали свет из лабиринтов памяти... Так оно и есть...

Лариса Ритта   17.09.2018 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо! Спасибо, что Вы меня поняли!

Галина Чаплыгина   18.09.2018 12:36   Заявить о нарушении