Надысь

Пётру Петровичу Петрову, которого все  называли Пэ-в-кубе, пофартило – он выиграл путёвку на Кубу.

Вскоре его кожу обжигало горячее гаванское солнце, а в аэропорту встречала прекрасный гид -  Лусия.
Пётр узнал её даже не потому, что девушка держала табличку с его именем – она, девушка его мечты,  была особенная: смуглая, с волшебной улыбкой, оливковой кожей, большими,   лучащимися улыбкой глазами.
Петр поставил наземь чемодан, чтобы потом долго не выпускать из ладоней её нежную руку и пристально смотреть в чёрные, с искоркой в глубине, глаза, в которых читались и сердечность, и озорство, и потаённая кубинская страсть, от которой ему было суждено забыть обо всём на свете и изменить свою жизнь.
Но все три дня пребывания на Кубе Лусия не переходила черту отношений турист – гид и только к концу…


 Лусия неожиданно пригласила  к себе домой: «Приходите, Петя, я хочу познакомить Вас со своей мамой».
«Ну и  зачем нам мама? Гм…».
 Словно прочитав его мысли Лусия сказала: «Вы же собираетесь сделать интересное предложение. И брат хотел с Вами познакомиться, он много наслышан о Вас. От меня».

Пэ-в-кубе крякнул от неожиданности - вот так поворот событий: «Я просто хочу поближе познакомиться с вами…Зачем нам мама, брат? Может, мы посидим где-нибудь, выпьем вина, но сами?..» - пробормотал он.
-Но, но, но!


Он пришёл в назначенное время, с собой принёс бутылочку мартини, коробку спартаковских  конфет, да нарвал какой-то зелени, отдалённо похожей на цветы.

Постучал в дверь дома Лусии (адрес  она ему написала на салфетке в гостиничном баре), но она распахнулась не сразу – долго за ней стояла тишина. И вот…

Раздались шаркающие звуки шагов («Старуха», - подумал с печалью Пэ-в-кубе), дверь открыла пышнотелая женщина, с ослепительно белозубой улыбкой-оскалом.

Донья Селесте - так она представилась Петру - двумя руками сжала побелевшую  руку Пэ-в-кубе и буквально силком потащила в дом («Это гостеприимство?»).

Потом появился молодой мужчина, дон Эстебан, который оказался братом Лусии, - высокий  мулат с чернющими, как тьма, глазами и предложил Петру сигару.


Пэ-в-кубе закурил и закашлялся: «Крепкие черт их подери!»
Забеспокоился: «А где же Лусия?»
Эстебан похлопал Петра по плечу: «Скоро она присоединится к нам, а пока пойдм к столу мама приготовила тебе нечто изысканное»
- Традиционная кубинская кухня?
- Почти…
Донья Селесте подавала на стол блюдо за блюдом, а Эстебан комментировал:
- Вот «Ахиако». Это мясо, жаренное на гриле. В блюдо кладется мясной микс - вяленая говядина, курица, свиные ребрышки, говядина, свиная вырезка, добавляется лук, болгарский перец, томаты, испанская паприка, черный перец. Самое интересное в этом блюде - это овощи: корень маниока, кусочки белого ямса, корень желтой маланги, початок кукурузы, батат, зеленые плантана, мускатная тыква, сок лайма. А вот «Caldosa» - рагу из мяса цыпленка с картофелем, к которым добавляется ветчина, лук, чеснок, морковь, орегано.
- А это что за чудо? поинтересовался Пэ-в-кубе.
- Это «Ропа Вьеха», что в переводе означает «рваная одежда». Отварная свинина порвана на волокна и протушена в овощном соусе по креольскому рецепту.
- Я хотел бы попробовать мяса крокодила, говорят, что по вкусу оно напоминает сочетание вкуса кальмара и курицы.
- Не торопись, вс будет, - сказал Эстебан. Ты прав, у нас популярностью пользуются блюда из хвоста и лап крокодила. Но пока отведай «Старую Гавану». В нем лангуст, устрицы, мидии.
- О, обожаю мидии!
- Хвост крокодила тебе тоже понравится. Пробуй! Ну как?
- Необычный вкус! Сладковатый…как курятина.
- Эта курица много себе позволяла, совсем отбилась от рук. Пришлось ей отрубить голову, - сказала донья Селесте.
Спина Пэ-в-кубе покрылась испариной, а к горлу приступила тошнота. Он понял, каким образом Лусия пришла к столу.
Петра вырвало прямо в «Старую Гавану». Свет стал меркнуть.
- Слабак, - услышал, падая в бездну беспамятства.


Рецензии