Выпускающий редактор

Будучи студенткой филологического факультета, Ольга Владимировна проходила практику в школе. На одном из своих первых уроков она заметила ученицу с ярко накрашенными глазами и губами.
– Тебе ещё рано краситься, тем более так откровенно, – заметила Ольга Владимировна. – Выйди и смой макияж.
– Это что, кому-то мешает? – развязно спросила девочка.
– Да. Это отвлекает учащихся от получения знаний.
– Тогда не надо на меня смотреть.
Ольга Владимировна медленно наливалась краской.
– Я сказала, что на моём уроке ты не будешь сидеть в таком неподобающем виде! – размеренно сказала она, но постепенно повышая голос. – Сию же минуту выйди и смой краску с лица! Или уходи в коридор! Я не допущу тебя к занятиям!
Ученица почувствовала в голосе студентки что-то такое, что заставило её выйти в туалет и умыться. Девочке показалось, что связываться с нервной молодой учительницей – себе дороже.
После выпуска Ольга Владимировна стала ведущим редактором литературного журнала. Она тщательно следила за качеством материала, стихи и проза проходили жёсткий отбор, прежде чем попасть на страницы периодического издания. Ольга Владимировна стремилась сделать провинциальный журнал образцом изящного литературного вкуса. Она установила хорошие отношения с другими сотрудниками редакции. Обычно они ходили вместе в кафе по вечерам, но Ольга Владимировна никого не приглашала в гости, объясняя, что с ней в квартире живут старшая сестра, муж сестры и их дети.
О необыкновенной красоте и разносторонних талантах сестры Ольга Владимировна часто рассказывала коллегам. Они передавали её рассказы тем, кто приходил в редакцию с материалом. Волшебный образ сестры Ольги Владимировны покорил умы городских литературных деятелей. Один из молодых писателей принёс в журнал рассказ, посвящённый прекрасной сестре Ольги Владимировны. По сюжету рассказа, героиня кружила головы многим философствующим мечтателям, но сама она любила загадку своей души больше тех, кто ей поклонялся.
По мере чтения рассказа брови Ольги Владимировны поползли вверх, её рот перекосился, а глаза широко раскрылись.
– Да как вы посмели! – воскликнула она, гневно глядя на молодого писателя. – Это абсолютно безнравственное сочинение! Во-первых, кто дал вам право называть подлинное имя моей сестры? Во-вторых, моя сестра – добропорядочная дама, с ней не могло произойти такого безобразия, о котором вы намарали ваш рассказ!
– Дело в том, что имя вашей сестры совпадает с одним из имён Вечной Мудрости. А что касается событий… Знаете, если честно, я взял некоторые мотивы из Андрея Белого…
– Может быть, это смотрится уместно у Андрея Белого, но по меркам реальности это называется срамотой! С моей сестрой в её реальной жизни не могло такого случиться! У неё есть муж!
– Но я и не описывал реальную жизнь, я пытался передать впечатление городских пишущих людей от красавицы, которую мы знаем только по рассказам и фантазируем, какие чудеса с ней могли бы произойти…
Ольга Владимировна пошла на писателя, размахивая текстом.
– Вы сейчас же забудете о ваших аморальных фантазиях и сожжёте эти пошлейшие записи! – грозно потребовала она. – Или я подам на вас в суд за то, что вы оскорбили честь моей сестры!
– Но я хотел тем самым засвидетельствовать моё восхищение… – лепетал писатель, вжимаясь в стену.
– Вы не выразили восхищение, а составили текст безнравственного содержания! Тем, что вы насочиняли о моей сестре, можно только оскорбить! Больше никогда не смейте писать вымышленные сочинения о реальных людях и называть в них реальные имена!
Ольга Владимировна взяла зажигалку и сожгла рассказ. Писатель еле вырвался из редакции и больше туда не приходил.
Личные отношения Ольги Владимировны складывались нелегко. Однажды она поняла, что человек, с которым она встречалась, больше не будет частью её жизни. Придя вечером домой, Ольга Владимировна наглоталась таблеток, чтобы отравиться. Но вдруг она поняла, что это был опрометчивый выбор. Ещё можно встретить новую любовь, кстати, Ольге Владимировне предстояло повышение на работе… Она уже не хотела ставить точку в своей истории. Ольга Владимировна позвонила коллегам из редакции с просьбой о помощи. К ней приехали мужчина и женщина, работавшие с ней. Женщина стала поить Ольгу Владимировну молоком, чтобы вызвать тошноту. Наконец Ольга Владимировна оказалась вне опасности.
Выйдя из квартиры Ольги Владимировны, мужчина вслух удивился, почему в такое время там не оказалось ни старшей сестры, ни её семьи.
– Ольга Владимировна сейчас рассказала мне, что у неё на самом деле нет никакой сестры, – объяснила женщина. – Она её придумала, чтобы к ней не напрашивались в гости. Ольга Владимировна – замкнутый человек, она не любит, чтобы в её личное пространство вторгались.
Мужчину не так уж удивило нежелание Ольги Владимировны принимать гостей. Но его смутило другое.
– Тогда я не понимаю, почему она с таким восторгом рассказывала о достоинствах своей несуществующей сестры и так подолгу? Из-за этого молодому поколению авторов ещё больше захотелось попасть к ней и познакомиться с её сестрой. Зачем столько романтических подробностей?
– Дело вот в чём. Она всегда была у родителей одна, а ей с детства хотелось братика или сестричку. Вот она и придумала себе такую сестру, какой хотела её видеть. В жизни у Ольги Владимировны не исполнилась эта мечта, поэтому она решила хотя бы выдать желаемое за действительное, да ещё и приукрасила вымысел, посмотрела на него сквозь розовые очки.
– А, теперь ясно.
Сотрудники редакции подошли к остановке транспорта. Было уже поздно, а завтра предстоял рабочий день.


Рецензии