Домашний питомец

Еще только начало осени. Погода тепло держит.  Осень по земле с кисточкой гуляет, такие пейзажи  рисует , глаз не оторвать. Вот и потянулись грибники в лес с корзинами. И каких только грибов нынче не народилось и обабки, и белые и сухие.  Соседка тут рассказывала, что сноха ее недавно в лес ездила и грибов набрала и еще кое-какую лесную живность прихватила, змею домой приволокла.
Пришла вот ко мне посоветоваться, что бы я по интернету посмотрела, чем уж от гадюки отличается. Сын мол звонил ей, что-то у них там с компьютером случилось. –Посмотрим, говорю, не трудно.  –Ну вот можешь звонить ему, яркие пятна у ужа на голове.  А сын ей  отвечает , мол и пятна есть и уж  красавец такой, глаз не оторвать.
Мы переглянулись с Надеждой, соседкой моей. –Тоже мне красавец, говорит она, да я до того змей боюсь, что ни какой силой меня теперь в гости к ним не затащишь. А я сразу вспомнила детство, когда меня пугали деревянной игрушкой, змейкой.  Когда берешь ее в руки, она вся извивается.  Помню несколько кварталов пронеслась от такой деревянной поделки, еле меня остановили.  –А ведь у них трое детей, говорю, как же они не боятся?  Да уж таскали его ребятишки за хвост, говорит соседка. Не на кого не бросается, сам мол всего боится.И тут на память пришло , как с мужем в Душанбе приехала. Мне вокруг змеи мерещились,сам рассказал, что их много в тех краях. Шла по городу странной походкой, как раз вечер был, все боялась наступить на какую-нибудь гадину. Муж тогда спросил, все ли со мной в порядке, не заболела ли?   Посмеялись немного , молодые годы вспомнили. Опять зазвонил телефон.- Это сноха, говорит соседка. 
-Але! Танечка!  Зачем этакую тварь в дом притащила!? Ага, как же домашний питомец! Что говоришь, узнать, что ужи едят  -Мышей, лягушек, подсказываю я , заглядывая в интернет  Вот же морока!- говорит Надежда. Что мышей  ловить пойдете? Где ваш змей живет? В банку говоришь, посадили! Ну прямо как малые дети!
Я знаю, что сноха у Надежды животных любит, как то зимой голубку принесла, крылышко было повреждено, вылечила ее, Гунькой назвала. Так эта Гунька у них много лет прожила, никуда не улетела. Жаль петух ее заклевал , злой был. Ребятишки голубку любили, она и в дом залетала и садилась к ним на руки. Как они плакали, жалея ее.
Долго Надежда разговаривает со снохой . Слышу, спрашивает –Зачем вам змей то? –А вот выращу, отвечает сноха и вам привезу.  Соседку аж передернуло от ее слов.    –Шучу, успокаивает она свекровку. Вчера говорит, вылез наш ужонок из банки , ребятишки завизжали от страха, да и я прямиком на стол заскочила.  А глава семейства , сынок ваш на диван запрыгнул.  Визжим на разные голоса, а змей со стаху бежать от нас, заполз назад в стенку и нырнул в банку на свое место. Мы его напугались , а он нас. –Вот видишь, что вы творите, а если детей искусает?  -Да успокойся мама, слышу я их разговор, это точно уж.  И не ядовитый он!  Уже вон молочко пьет. Меня опять передернуло –Фу, какая гадость!  -Пусть в лес обратно увезут, говорю.   А Татьянин голос из трубки –Привыкнет, говорят, что ужи умеют дружить с человеком, они очень преданны.
-Ну не знаю, не знаю, говорит соседка. Только уж точно не ждите меня в гости!


Рецензии
А ужей Там отродясь и не бывало. Сродни Иудиным губам Змеи целующее жало, И обнимающий удав Не знает, что такое жалость.

Наталья Скорнякова   02.11.2021 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья!

Татьяна Кассирова   02.11.2021 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.