Ох, уж этот английский!!!

Соседская девочка Маша учится во втором классе. Начинает изучать английский язык. Не понимает пока ничего. Мама работает на переработке рыбы и приходит домой очень поздно. Сильно устает. Помочь дочери она не может. В школе учила английский.

Папа Машеньки учил в школе какой-то язык, но какой? Вспомнить не может. Он работает сварщиком, и знание языка иностранного ему нужно, как рыбке зонтик. Маша переживает из-за первых полученных двоек. Я слышу, как она плачет во дворе. Зову её к себе в гости и пою чаем. Заодно и выслушиваю рассказ о её проблемах.

- Ничего, Машенька. Приходи ко мне заниматься английским. Я его хорошо знаю, я тебе помогу. Ты у меня отличницей будешь.

Мы начинаем заниматься. Учим алфавит, правила чтения в английском языке, заучиваем новые слова. Удивляемся искренне. Слова сад переводится на английский как гадн.

- Удивительно, - говорит смышленая малышка, - у нас первая часть этого слова означает плохого человека, а у них - сад так начинается.

- Да, - говорю я, -  только ты не ищи созвучия, запоминай - и все.

Через недельку нам в задании нужно перевести слова с русского на английский.

Слово "сад" по-английски Маша вспомнить никак не может. Она округляет глаза, она морщит свой высокий лоб, она трясет своей головой так, что тугие кудряшки на её голове танцуют.

- Ну, как же это, ну, как же это? Ведь я запоминала!

Вдруг лицо её посветлело.

- Вспомнила! Вспомнила. Гад!

- Не совсем так. Почти так. Только подлиннее будет.

- Гад настоящий! - говорит Машенька торжественно.

Удлинила.

Я уронила нарочно ручку под стол, нагнулась и просмеялась. Нельзя же смеяться над маленькими людьми открыто. Могут обидеться.

- Гадн. Вот как звучит. Можно сказать и гадэн. Ошибки не будет.

- Ну, гадэн.

Маша согласилась. Но самое удивительное в этой истории, что слово это она потом в текстах всегда читала правильно и очень точно его переводила. Запомнилось!


Рецензии
Добрый вечер, Валентина!
Вообще-то у нас первая половина дня, но Вы же на Амуре. Бывал, налаживал химпредприятие, полазал по тайге в районе Амурск – Комсомольск – Вознесенское – и вверх по Хунгари. Замечательные места! Там я мгновенно понял, почему у тигра такой своеобразный камуфляж – палитра вашей осенней тайги любого психопата-абстракциониста, дальше Урала не выезжавшего, может вогнать в глубокий транс и обеспечить ему пожизненный комплекс неполноценности.
Другая реальность, другие масштабы, другие люди с другими характерами и подходами. Другой мир – яркий и красочный, как Индия, но только свой, близкий, родной…
Пишу сейчас не рецензию на какое-то определённое произведение – это, скорее, общие впечатления от прочтения ряда произведений и от удивившего совпадения интересов и тем. Это не только географические параллели – тут и исторический уклон, и живопись, и оценки многих событий, даже английскому языку особое место уделено, как и у меня в «Фантастическом происшествии». А уж фотография Ваша до удивления напоминает фото моей тётушки – тип лица другой, но в общем впечатлении что-то неуловимо схожее. Она в то время тоже была директором сельской средней школы и подходы её, и язык, и рассказы были до изумления схожи с Вашими. Видимо, всё это – следствие единства всей нашей реальности, которая сейчас так мешает противникам наших национальных традиций и рассматривается ими только в качестве материала для переделки и постройки какого-то своего «нового мира», ничего общего не имеющего с реальностью. Так что не переживайте из-за нападок. Перефразируя колониального классика, «Мы есть мы, а они есть они, и вместе нам не сойтись».
Здоровья, долголетия, понимающих читателей.

С искренним уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   21.11.2020 12:30     Заявить о нарушении
Какая рецензия замечательная. Полная и глубокая. И рада, что вот так вот в душе отзывается. Не зря же Чехов так коротко и красиво написал о наших краях - Я В АМуР ВЛЮБЛЕН.
А за пожелание понимающих читателей - отдельное спасибо.А то иногда сталкиваешься с людьми с другого берега.Как говорили китайцы на рынке - моя твоя не понимай. Самое сложное - человеческие отношения.
Пусть и Вас окружают человеческие отношения.
С теплом.

Валентина Телухова   24.11.2020 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.