Чайка

   «Великое счастье, когда любовь с первого взгляда становится любовью до последнего вздоха…»
          Море… Изумрудно-синее… Плавно выкатывало свои волны с белыми гребешками пены. Они с таинственным плеском набегали на берег, с тихим шорохом перекатывали мелкие камушки из воды на сушу, и,  шурша и играясь, вновь увлекали их за собой.
         Я шла босиком по берегу. Волны ласково, по самую щиколотку, омывали  мои ноги,  стараясь потянуть за собой в манящую прозрачность воды, будто приглашая  в ней искупаться.  Был  полдень. Солнце  палило так, что  морские капли  на теле высыхали  мгновенно, оставляя после себя белый солёный след. Дул ветер, приятно освежающий раскалённую под жарким солнцем кожу. Высоко над головой с криком проносились чайки. Повсюду слышались голоса отдыхающих. С самого раннего утра пляж был просто переполнен…
         Я люблю море, и могу  часами быть с ним. Иногда мне кажется, что и море любит меня.  Мне нравится, когда оно  спокойное и ласковое, как шёпот матери в ночи, убаюкивающий  ребёнка. Нравится, когда  оно бурлит и пенится. Нравится,  когда яростно выбрасывает  свои  пенные волны, расплёскивая их  крупными брызгами по берегу…
         Сегодня  моя душа не была так спокойна и безмятежна, как море. Наоборот. Сердце  билось в ожидании, а глаза постоянно искали  и не находили  среди огромной  толпы отдыхающих того, из-за кого оно от волнения готово было выскочить из груди. 
         Нас свёл случай… Я отдыхала  у моря на даче своих знакомых, снимая у них отдельную комнату.  В  тот воскресный день мне нужно было съездить в город на рынок.  Ранним утром вышла на остановку.  Кроме меня пока здесь никого  не было. Ожидая автобус, я изучала расписание, когда сзади послышался приятный густой баритон:
- Доброе утро! Не подскажете, отсюда можно доехать до города?
Я оглянулась, и сердце затрепетало в груди.
«Ты ещё веришь? – спросила я его. «А ты? – тихо ответило сердце».
 Передо мной стоял мужчина: высокий, красивый, с ровным загаром  под цвет его  глаз и в белой футболке, обтягивающей его  торс. От его улыбки на щеках обозначились  очаровательные ямочки. Тёмные волосы, выгоревшие от солнца,  были растрёпаны, будто в спешке он забыл их расчесать. Я улыбнулась и кивнула ему головой.
- Может, вы  знаете, где там находится рынок?
- Знаю. Я  как раз еду туда, - улыбаясь, ответила я.
- Понял. Значит, нам по пути, – утвердительно сказал он и улыбнулся.
«По пути, по пути, - ёкнуло мне сердце».               
- Наверное, - ответила я.
- А вы местная…
- И как вы об этом догадались?! – удивилась я.
- У вас южный акцент. Меня зовут Юрий, - и протянул ладонь, – А вас?
- Лина.
- Очень приятно познакомиться с такой очаровательной женщиной, - ответил мой собеседник, задержав на мгновенье мою руку в своей.
- «Не молчи!»- возмутилось сердце.
 - А вы сами откуда?
- Я из Питера. Отдыхаю у друзей на даче. Тут, недалеко.
       Подъехавший автобус  распахнул перед нами двери.  Юрий подал  мне руку и помог подняться в салон. Свободных мест не было, и мы встали у открытого окна,  держась за поручни. Дорога петляла вдоль берега мимо  рядов виноградника и стройных молчаливых кипарисов, затем серпантином  поднималась  вверх и ныряла в крутые повороты. Водитель, явно лихач, едва вписывался в них, даже не притормаживая, отчего у всех в салоне всякий раз захватывало дух. На одном из таких  виражей он  резко ударил по тормозам.  Меня, как и многих других, отбросило в сторону. Падая, я даже не успела испугаться. Но в этот момент чья-то сильная рука поймала меня за талию.               
- Ты не ушиблась? – участливо спросил меня новый знакомый, крепко прижимая к себе. 
- Нет, не беспокойся. Я только испугалась. Это было неожиданно.
- Теперь я буду держать тебя, чтобы ты не боялась.
«Я согласна, - радостно ответило сердце».
«Я тоже, - ответила я и с улыбкой посмотрела ему в глаза».
Юрий воспринял мой взгляд, как согласие:
- Ну, вот и договорились.
             Мы ходили по рынку, словно, старые знакомые. Иногда мне казалось, что этого человека я знаю уже целую вечность. Вокруг слонялись такие же отдыхающие, как и мы. Слышались крики торговцев, зазывавших  ленивых покупателей к своему прилавку. Воздух был наполнен ароматами спелых дынь, персиков, груш, восточных сладостей и терпким запахом  заморских специй. А над старым городом высоко в небе висел огромный раскалённый шар южного солнца. Рядом с рынком находилось маленькое кафе, и Юрий предложил  немного посидеть там, чтобы отдохнуть в прохладе от рыночной суеты.
- Что тебе заказать, кофе или чай? – спросил он меня, когда я села у маленького столика под навесом.
-  Лучше зелёного  чая.
- Принимается безоговорочно, - улыбнувшись, ответил он, приложив правую руку на восточный манер к груди.
Он исчез в дверном проёме кафе, и я услышала, как сердце что-то стало напевать.
«Я знаю его всего несколько часов!» - сказала я.
 «Ну и что? Ты же хочешь, чтобы он остался?» – спросило сердце.
«Хочу! Очень хочу!» - крикнула я.
«А я знаю», - улыбнулось сердце.
«Но мне страшно… Я давно уже не верю в сказки».
«Ты хочешь, чтобы я хранила только боль? – спросило сердце. - Но я не выдержу»
«Нет...  Лучше пой. Только тихо… Я не буду тебе мешать».

                Он вышел с огромной  гроздью помытого винограда, и  солнце  заиграло в каплях воды, мелким бисером покрывавших его. Юрий выбрал самую крупную  ягоду и поднёс к моим губам:
- Это тебе. Но только из моих рук.
- Ммм… Сладкий. Я люблю «кардинал».
- А он так называется? – спросил Юрий. – Очень поэтично. Сейчас принесут чай и халву, а я пока расскажу о себе. Ты не против?
- Наоборот. – улыбнулась  я. – С удовольствием послушаю. 
Он был великолепным рассказчиком. Я будто вместе с ним путешествовала по разным странам, ночевала в аэропортах, ютилась в тесных испанских гостиницах и гуляла по Темзе короткой июньской ночью. Время пролетело незаметно, и пора было возвращаться. Юрий проводил меня до дома, и мы договорились встретиться на пляже на следующий день. Этой ночью я долго не могла уснуть…
        Стоя на камне и подставив своё лицо морскому бризу, который вольно играл с моими волосами,  я  не услышала, как он подошёл ко мне. От прикосновения его руки я вздрогнула и оглянулась. Он стоял и, улыбаясь,  смотрел на меня.
- Привет! Ты так задумалась, что даже не слышала, когда я звал тебя. Или это ветер что-то шептал тебе?
- Извини! Я слушала море, - смущённо  ответила я. – Мне кажется,  я знаю, что оно хочет мне рассказать. Оно хранит столько тайн и иногда рассказывает их мне.
- Прости! Я невольно прервал вашу беседу, хотя у меня было конкретное предложение. Становится  жарко, поэтому я приглашаю посидеть где-нибудь  в тени и выпить чего-нибудь  холодненького  со льдом.  А ты мне расскажешь, о чём тебе нашептало море.  Какую оно поведало тебе легенду?  Согласна?
- Ты можешь уговаривать, - смеясь,  ответила я.
Он  помог мне спрыгнуть с камня, взял  под  руку и  мы направились к небольшому  бару недалеко  от  берега. Все столики уже были заняты. Мы остановились у стойки бара, взяв по бокалу сангрии со льдом. Потягивая прохладный  напиток, мы шутили, рассказывали анекдоты, вспоминали смешные истории из своей жизни…
       Солнце  было в зените, когда, распрощавшись, мы договорились встретиться вечером…
       Город отдыхал и остывал после дневного зноя. Мостовые и стены домов ещё отдавали своё тепло, но прохлада, льющаяся из  ущелья, уже приглашала жителей прогуляться. Ещё на пляже Юрий пригласил меня вечером в кафе, где была живая музыка, а какой-то заезжий гитарист  пел русские романсы. Мой кавалер поджидал меня на углу дома, как раз там, где виноградная лоза  увивала стены и прятала окна в своей листве, одно из которых было моим.
- А это тебе, - сказал  Юрий, когда я подошла, и протянул мне белую розу на длинном стебле. Она была очень нежной, с тонким ароматом.
- Какая прелесть! - с восторгом сказала я, вдыхая  чуть сладковатый запах цветка. Я протянула руку и ласково провела по его немного колючей щеке.
             Старая мостовая, не спеша, повела нас вниз к центру города.
- Ты любишь красное вино? - спросил  меня Юрий.
- Да. Но предпочитаю полусладкое.
- Как скажете, мадонна. Пусть будет полусладкое, - кивая, согласился он. –
Хотя, мир вина разнообразен. Сегодня, кроме привычного твоего полусладкого, мы попробуем другого  южного вина. Когда-то на этих берегах греки  выращивали виноград и делали прекрасные вина. У них был свой особый рецепт. Они добавляли в вино немного морской соли, что придавало  ему  неповторимый вкус и делало цвет особенно густым. Жаль, что сегодня эти рецепты утеряны. Так что будем довольствоваться виноделием нашего времени.
- Хорошо, - согласилась я.
               Бородатый  мужчина, хозяин таверны, услужливо пригласил нас сесть на веранде. В его вопросе «Что вы будете пыть?», слышался лёгкий кавказский акцент. Он предложил нам меню, но Юрий не стал в него смотреть. Он поднялся и прошептал что-то на ухо хозяину. Потом, обернувшись ко мне, сказал:
- Я оставлю тебя на  минутку.
- Хорошо, - кивнула я.
Они зашли вместе  внутрь помещения. Среди моих знакомых никто и никогда так себя не вёл. «О чём он мог разговаривать с хозяином?» - удивлённо подумала я.
Когда Юрий вернулся, следом за ним шёл хозяин с изящным бронзовым сосудом, который  поставил на стол со словами:
- Это для вашей розы.
- Что ты ему сказал? - с нескрываемым любопытством спросила я, когда хозяин удалился.
- Я решил подарить ему старый арабский рецепт приготовления кофе. Мне почему-то кажется, что этот напиток тебе понравится.  Рецепт я узнал, когда был в Испании в Каталонии.
- А что такого особенного в этом рецепте?- спросила я.
- Об этом ты мне  сама скажешь, когда  попробуешь его.
- Хорошо. Ты меня  заинтриговал, - смеясь, сказала я.
         И тут тишину на веранде нарушили струны гитары. Витиеватая нежная мелодия далёкой Испании заполнила собой вечернюю прохладу. Без слов было ясно, что гитара говорила о любви. О той первой любви, робкой, но страстной, как поцелуй. Музыка будто вела за собой. Она приглашала к танцу. К тому вечному танцу, называемому ЖИЗНЬ… Над столом загорелись светильники, и вечерний полумрак наполнился желтоватым тёплым светом.
- Почти как в Испании, - задумчиво  проговорил Юрий.
Вместе с чашками кофе на столе появились два тонких, слегка запотевших стакана с холодной  водой.
- Ну что ж, теперь тебе предстоит угадать рецепт этого кофе. Только для того, чтобы ощутить букет, после каждого  глотка кофе тебе обязательно  нужно будет запивать его глоточком холодной воды.
- Интересно, - прошептала я, вдыхая необычный запах.
Горьковатый аромат кофе и лёгкий привкус, который ему придавал мёд, оставлял на языке незнакомые ощущения. Холодная вода придавала  напитку незнакомую пикантность.
- Ну, мёд  я почувствовала… А что здесь добавлено ещё..?!
- Для того, чтобы собрать ощущения воедино, старый испанец рассказал мне, что перед тем, как подавать кофе, он бросает туда маленький кусочек чеснока. Кстати, когда я попросил об этом хозяина  таверны, он был тоже удивлён, как и ты сейчас, - улыбаясь, пояснил Юрий.
- Действительно, необычный вкус. Я такого кофе никогда не пробовала.
- Ты не против, если я закурю? – спросил Юрий. – Я люблю кофе с сигаретой. Такая вот слабость.
- Конечно, - сказала я.
Молодой человек, подошедший  с подносом, поставил на стол две бутылки вина и два бокала. Появившийся вслед за ним хозяин, принёс овечий сыр, маслины и изюм.
- Необычный выбор, -  удивлённо сказала я. – Сыр и маслины – понятно... А изюм?
- Изюм нужен для сыра, - ответил Юрий и стал разливать по бокалам вино. – Терпкость сухого красного вина очень хорошо оттеняет сухой овечий сыр. Для того, чтобы объединить вкус сухого вина и овечьего сыра, нужна всего лишь одна маленькая изюминка. Сначала мы выпьем сухого вина, а потом твоего любимого полусладкого.
- Интересно…
- Ну что, Чайка, я предлагаю выпить этот бокал за тебя. Ты действительно похожа на чайку в этом южном городе.
- Чайка?! – удивлённо спросила я. – Почему чайка?!
- Не знаю, - просто ответил Юрий. - Мне почему-то понравилось так тебя называть. Я тебя назвал  так ещё днём, когда увидел на пляже.  Ты чем-то похожа  на эту птицу. Надеюсь, вы  не против, сеньорита?
-  Нет. Это как-то необычно и даже забавно.  Но если тебе нравится, то называй меня чайкой. Лишь бы не вороной и не галкой,- смеясь, ответила я.
К столу подошёл гитарист и запел песню на испанский манер. Музыка была чарующей и придавала этому вечеру волшебную атмосферу. Я с нежностью смотрела в глаза Юрию. Вечер был прекрасным. Мне хотелось, чтобы время остановилось,  или, хотя бы, замедлило свой бег… Юрий встал и протянул мне свою ладонь…
        Мы шли медленно, держась за руки. Он рассказывал о своих друзьях, вспоминал свои юношеские годы, поездки за границу. Мне было хорошо с ним. Я внимательно слушала, смеялась его шуткам, наслаждалась звуком его голоса. Неожиданно для него я спросила:
- А почему, прощаясь, хозяин таверны шутливо назвал тебя испанцем?
- Разве не похож? – лукаво спросил Юрий.
- Похож... Очень похож, - ответила я и рассмеялась.
- Сеньорита,  вы когда-нибудь танцевали под звёздами?
- Без музыки?!..
- А море? Тебе  не нравится этот древнейший оркестр? Пусть музыкой для нас  станет шёпот волн.
Я повернулась к нему и протянула свою руку. Он нежно взял её и положил себе на плечо. Другой рукой взял меня за талию, и звёздный хоровод закружился перед глазами.
- Ты единственная чайка, танцующая ночью, - прошептал он.
Я почувствовала его горячее дыхание на лице и лёгкое прикосновение губ к моей щеке.
- Ты пахнешь морем, Чайка. Или это море так пахнет тобой? - шептал он, едва касаясь губами моего уха и вдыхая аромат волос.
Целый ворох мурашек тут же  разбежались по моему телу. Он почувствовал моё волнение. Его руки стали смелее и настойчивее. Их сила и тепло уняли мою невольную дрожь.
- Ты будешь моей? – прошептал он.
Мне вдруг  и вправду захотелось стать его.
- Господи! – подумала я. – Я ли это? - когда его руки бережно положили меня на песок. Но мысли стали путаться и утонули в его поцелуях…
       Мой тихий крик в ночи унесло с собой море. Оно, как заботливая мать, укрыло нас шумом своего прибоя.
- Чайки не кричат по ночам, - шепнул он.
- Я единственная…
«Единственная…» - пропело сердце.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.