Письмо внучке из Плёса

                ДОРОГАЯ ДИНУСЯ!
 
               Приветствую тебя из своего костромского одиночества.      
       Так непривычно и мне и Муле, что мы вдруг оказались в такой тишине, на такой непривычной свободе, словно  мы вообще никому не нужны. В 16:12 девочки помахали ручонками из окна вагона - и веселенькие уехали в культурную столицу. А мы тут сидим в полном бескультурье.
       Знаешь, хочу рассказать  тебе о том, как ездила на концерт Робертино Лоретти в Плес.Как известно, не рассказанное событие стирается в памяти мгновенно, а расказанное возвратится мне в письме,  и на минуту покажется, что жизнь эта вовсе не лишена какого-то, пусть просто житейского,   но смысла.
       Поехала я в Плес без большого энтузиазма. Со мною была мой "семейный врач", которая одновременно является моей приятельницей и мамой Катиной подруги однокашницы - Людмила Мартиновна Седлецкая. Хотя она и является моей ровесницей, но ноги у нее бегают легко и быстро, сама она физически и душевно очень подвижна, она веселая и прикольная. Я ее люблю. Собственно , благодаря ей вся моя поездка и стала удачной.
       Когда все путешествовали по Плесу, по его музеям, я бродила потихоньку вдоль Волги. Во-первых, потому, что Плес и его музеи я знаю с детских лет.
       А Волга в Плесе прекрасна. Набережная не занята торговыми точками, но они есть во дворах домов. На берегу стоят скамеечки, есть уютные уголки с модными ныне и любимыми мною скульптурками в человеческий рост. Герои то на скамеечке сидят, то возле фонтанчика стоят. Хороши и душевны необыкновенно. Я такие впервые видела в Германии, а теперь они появились даже у нас в Костроме.
       Когда экскурсии закончились, мы с Люсей расположились в кафе на берегу, заказали пиво, достали свои припасы и устроили веселую трапезу. Пока мы трапезничали, все места возле сцены оказались занятыми. Но мы с Люсей устроились на изящном крылечке закрытого магазина. Его крыльцо украшали балясины, ступеньки крыльца были широкие, чистые, деревянные. На них мы и расположились. Над нашими головами сверкала надпись "РЫБА  ЛЕЩ". Может, кому-то это место и показалось бы не весьма престижным, но только не нам. Представь себе, мы видели все закулисье в профиль: мы видели поклонников и героев, у которых брали автографы, мы видели самого Робертино, но просто не захотели просить у него автографа, мы видели цветы в букетах и в ведрах... И т. д.
         И вот сидим мы с Люсей и дивимся: сидящие на стульях зрители смотрят на сцену, а зрители, сидящие амфитеатром на горе, смотрят на нас с Люсей. Все объяснилось просто. Перед нами располагался экран, куда проецировалось увеличенное изображение . Но все-таки и мы с Люсей не остались без внимания: к нам подходили неведомые люди и, отмечая наш экзотический антураж, с нашего разрешения, приговаривая "одна в шляпе, другая с веером", фотографировали нас, как живых плесских лещей.
         О концерте скажу все-таки несколько слов. Он был великолепен. Исполнялись в основном арии из итальянских опер. Сознаемся честно: итальянская музыка прекрасна. Что говорить? Эти арии все наше детство звучали из радиоприемников, поэтому хорошо знакомы нам. Я не говорю уж о репертуаре Робертино Лоретти. Главное достоинство концерта - певцы. Они были первоклассными - столичная элита. Таким же был и оркестр. Кроме того, устроители концерта добились отличного звучания и хорошего изображения на выносном экране. Все были довольны. Наверное, свою роль сыграла близость дачи господина Д.А.Медведева. Наверное, отчасти для него старались.
         Меня, как человека, половину времени проведшего в прогулке по набережной Волги, обрадовало, что в Плесе Волга работает: по ней ездят большие и маленькие суда, можно совершить либо небольшую водную прогулку, либо водную экскурсию. В Костроме такого нет. Во дворах свободно продается копченая рыба отличного качества - в Костроме такого нет. Почему так  - Бог весть.
         Вот, Динусик, от тоски и одиночества такое я  письмишко сочинила. А ведь когда с вокзала приехала, сначала даже слезки точила. А потом решила растворить свою печаль в разговоре с собою, что и получилось. Скоро напишу, как ездили в Ярославль и слушали "Князя Игоря" Бородина. Готовься. До свидания, Ангел мой! Пиши письма, развивай память, речь, тренируй внимание и заставляй работать душу. Пригодится. Пока-пока. Целую. Алексеевна.


Рецензии
Добрый день. Прочитав эту миниатюру, стало как-то тепло и уютно. Спасибо

Туууузя   11.09.2018 15:00     Заявить о нарушении