Ангел

Случайностей не существует – все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие.
ВОЛЬТЕР



Вечером десятого сентября, несмотря на понедельник – начало рабочей недели, мы с подругой Стеллой обошли почти все бары Нижнего Манхеттена, отмечая мой окончательный разрыв с бойфрендом и ее выход на новую престижную работу. Эта попойка не была запланирована, но я и Стелла обожали экспромты.
Когда мы неуверенными шагами направлялись к дому, в котором арендовали квартиру на двоих, возле каких-то мусорных баков глазам нашим предстало маленькое пушистое чудо.
Щенок был рыжий, довольно грязный, с белыми передними лапками и глазами цвета осенних листьев. Он сидел на тротуаре и дрожал, несмотря на теплый вечер. Во взгляде его была сосредоточена вселенская тоска и я, естественно, не могла пройти мимо. Я всегда жалела бродячих собак.
- Смотри, какая прелесть! – воскликнула я и протянула щенку ладонь.
Он обнюхал ее и лизнул.
- Осторожней, - произнесла Стелла, - может, он блохастый!
Ошейника и каких-либо опознавательных знаков на песике не было, но что-то подсказывало мне, что он не бродячий.
- Ты потерялся? Или тебя бросили? – спросила я, - а, впрочем, какая разница.
Что скажешь – хмель брал своё!
Когда расстаешься с мужчиной, который был только иллюзией надежности и счастья, не грех расслабиться и открыть свое сердце навстречу чему-то новому.
Я взяла щенка на руки. Прижимаясь ко мне всем телом, он перестал дрожать и лизнул меня в щеку в знак благодарности.
Идея родилась сама собой.
- Давай возьмем? – обратилась я к подруге.
- А управляющий? – резонно спросила она.
- У нас в доме многие содержат животных. Я его уломаю, он не будет возражать.
- Только уговор, - серьезно заметила Стелла, - собака твоя и гуляешь с ней ты. Я помогаю только в случае непредвиденных обстоятельств.
- Договорились! – в эти минуты я была готова на все.
Остаток пути до дома мы искали магазин, где продается собачий корм, а также ошейник, поводок, шампунь и прочие мелочи.
Я выросла в Нью-Джерси, в маленьком городке Кирни, округ Хадсон. Моя семья жила в частном доме и у нас всегда были собаки.
Правда, они содержались в вольерах и в дом их не пускали, а это, согласитесь, немного не то…
Когда, наконец-то, мы купили все необходимое (тратилась, естественно, я) и пришли домой, я с упоением занялась щенком.
Остаток вечера мы придумывали найденышу имя. Какие-то клички совершенно не нравились ни мне, ни Стелле, на какие-то абсолютно не реагировал наш новый жилец.
Перебрав все возможные варианты и, не придя к консенсусу, мы разошлись по своим комнатам, пожелав друг другу спокойной ночи и высказав обоюдную уверенность, что понедельник не прошел зря, похмелье не испортит рабочий день и неделя будет потрясающей, несмотря ни на что. А имя придумаем завтра.
От себя я мысленно добавила, что собаки – это дар Божий, а мужики пусть все идут к чертовой матери!
Помытый и накормленный Рыжик (кличка была принята единогласно, как временная) улегся у моей кровати и преданно смотрел на меня. Он как бы спрашивал: ты меня утром точно не прогонишь?
- Нет, нет, успокойся, - отвечала я, - теперь это и твой дом, малыш…
Произнеся это, я не заметила, как провалилась в сон.


***
Утро получилось довольно суматошным.
Стелла ушла рано, крикнув в сторону моей комнаты:
- Марта, вставай, лежебока! С песиком надо гулять! На работу опоздаешь!
Услышав это, Рыжик встрепенулся, встал на задние лапы, положив передние на мою кровать, и неуверенно тявкнул.
- Встаю, встаю, - пробормотала я и потащилась в ванную.
Дальше творилось что-то удивительное.
Казалось, пес настолько рад обретению нового дома, что у него случились проблемы с психикой. В хорошем, конечно, смысле.
Рыжик носился по квартире, сшибая все на своем пути, вертелся, пытаясь поймать себя за хвост, прыгал, тявкал и никак не давал одеть ошейник.
- Долго это будет продолжаться?! – наконец воскликнула я.
Мне все-таки удалось с ним справиться и мы вышли на улицу.
Неподалеку от нашего дома находился парк Сильверстейн Фэмили, где была собачья площадка, и мы направились туда.
Рыжика продолжало лихорадить. Он пытался приставать к прохожим, гонялся за птицами, метил каждый кустик и периодически смотрел на меня, будто оценивая мою реакцию.
Сердиться на него я не могла. Брошенный щенок, внезапно обретший дом и хозяйку, имел право не некоторую неадекватность. Я не стала окриками мешать проявлениям его бесконечной радости, только задалась вопросом – есть ли успокоительные лекарства для собак и где их купить?
Мысль, что я сделала доброе дело, согревала и мне было абсолютно наплевать на возможные сложности в будущем.
Изрядно повеселившись на собачьей площадке, я засобиралась домой. Но, как выяснилось, засобиралась одна я.
Рыжик кусал поводок, тянул в сторону и всячески пытался вырваться. Увлекшись противостоянием со своим новым другом, я совершенно не заметила, как бежит время.
На часах было уже половина девятого. От нашего со Стеллой жилища на Визи-стрит до моей работы было совсем недалеко, но я все-равно не хотела опаздывать. В финансовой корпорации «Марш и МакЛеннан», где я трудилась, стойко блюли дисциплину.
Осознав, что позавтракать уже не успею, я с удвоенной энергией потащила пса домой.
И в этот момент он выскочил из ошейника.
Возможно, застегивая его, я сделала слишком большой запас, возможно, дело было в заводском браке или в чем-то еще.
Факт оставался фактом – Рыжик выскочил и сиганул в кусты.
Я металась по парку, как мать, потерявшая дитя. Забыв о том, что уже опаздываю на работу, я молила, чтобы песик нашелся. Меня не покидало ощущение, что если я его не найду, моя жизнь лишится чего-то очень важного.
Осложняло положение отсутствие у него какого-либо имени и звать беглеца было абсолютно бесполезно. На Рыжика он не откликался.
Я спрашивала всех прохожих, не видели ли они рыжего беспородного песика с белыми передними лапами. Люди отрицательно мотали головами и шли дальше по своим делам.
Набегавшись, я остановилась у одной из лавочек и инстинктивно посмотрела на Северную башню Всемирного торгового центра, которую было хорошо видно с этого места.
Какие-то из многочисленных окон были окнами моего офиса. Мне представилось, как в одном из них мечется мой шеф, проклиная меня за опоздание.
Неожиданно время замерло и я увидела, как в башню врезался самолет…


***
Это было очень странное ощущение, будто мир вокруг утратил звуки. Они пришли потом – взрыв, грохот, скрежет, вопли людей, вой сирен…
А в эти секунды царило полнейшее безмолвие. Безмолвие черного цвета.
Я стояла, как вкопанная, наблюдая, как неизвестно откуда взявшийся лайнер ставит точку в жизни одних людей, а жизнь других неумолимо делит на «до» и «после».
Это потом из средств массовой информации я узнаю о других самолетах, о террористах, о падении обеих башен-близнецов, о многочисленных жертвах и бесконечном человеческом горе.
Мой бывший бойфренд, Стелла и родственники оборвут телефоны, выясняя, жива ли я, и назовут все произошедшее не иначе, как Божьим Провидением.
Все это будет потом, а сейчас что-то заставило меня посмотреть на часы.
8:46
Время первой атаки.
8:46
Время, когда я, обычно, уже в офисе.
8:46
Я осталась жива только благодаря случайности.
В этот момент случайность высунулась из боковых зарослей и, понурив голову, поползла к моим ногам.
Всем своим видом Рыжик просил прощения, но, видит бог, в его глазах было еще что-то. Словно он знал, что спасением своим я обязана ему, и он сделал это совершенно осознанно.
Его взгляд, наполненный мудростью, не замеченной мной ранее, заставлял меня верить, что все в этом мире взаимосвязано и наша встреча не была случайной.
Кто бы мог подумать, что всю мою жизнь изменит милый щенок, казавшийся в то утро на редкость непослушным.
Слезы хлынули у меня из глаз. Я взяла его на руки и поцеловала. Он уткнулся мне носом в плечо, а потом принялся слизывать влагу с моих щек, отчего я заревела еще сильнее.
Я нашла в себе силы только на одно слово. Я прошептала ему на ухо:
- Спасибо!
И не уставала повторять ему это еще многие годы.

Стоит ли говорить, что в этот день пес получил имя Энджел.


Рецензии
Давненько не баловал сюжетами, давненько...
"Ни одно доброе дело не остается безнаказанным"-(с), на героиню сюжета у Всевышнего явно какие-то планы... помимо 11 сентября
С уважением,

Алекс Сидоров   27.09.2018 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.