24. Рассказ. Детство-это Мама

Бабушка сложила горячую картошку в платок, положила бутылку молока, хлеба и ещё какую-то еду для мамы. Завязала платок в узелок и вручила мне со словами:" Бяги по тропиночке прямо и никуды не сворачивай, а то заблудишься ненароком. За полем будя речушка, наша Патрушиха. Перейдёшь осторожно по мосточку и пробежишь через лужок к берёзкам, что растут на пригорке, там и увидишь маму. Мосточек та узенькай, да шАткай, ты уж Сашок осторожно там. Смотри не упади в речку та, в то утонешь. Мне та не дойти туды с больными ногами, а мама то до вечеру останется голоднёхонька. Ну давай, бяги скорей уже, мужичёнка ты наш". Бабушка перекрестила меня и открыла калитку.

Ну я и побежал по тропиночке через лужок в сторону поля. А в высоком и теплом синем-синем небе не было ни облачка. Стояла такая загадочная тишина и полуденный зной, что жаворонок висевший неподвижной точкой высоко в небе, казался единственным живым существом в этом мире. А мир такой большой и загадочный, без конца и без края. Голубое небо было бездонным и безбрежным. И только где-то далеко-далеко оно встречалось с землёй и сливалось в узкую полоску, которую взрослые называли горизонтом. Мне так хотелось взлететь высоко в небо и полететь туда где земля и небо сливались в эту таинственную полоску. А что же там за этим горизонтом ? И какая она..Земля ? И что там в небе ?
Мне почему то сделалось грустно и печально, мне хотелось плакать. Отчего ? Я не знаю, наверно от счастья, о котором я тогда ещё не знал. Мне сделалось до того печально, что я чувствовал себя таким одиноким в этом огромном и загадочном мире. Стояла не земная тишина, а надо мной бездонное синее-синее небо и жаворонок со своей таинственной песней. Неизведанный и загадочный мир открывался передо мной каждый день, каждый миг. Я познавал мир, я рос...
   Вдруг из густой травы выскочила большая,чёрная и лохматая собака. Она уставилась на меня, глядя удивлённым и вопрошающим взглядом, как буд-то спрашивая:"Ой.Кто это такой, кто этот мальчик ? И что это так вкусно пахнет у него в узелочке, что он так крепко держит в руках ?" Собака была выше меня ростом, она глядела на меня сверху вниз и виляла хвостом. Я же от неожиданности стоял как вкопанный и думал, то ли повернуть обратно и сигануть что есть духу к бабушке ? То ли осторожно, бочком бочком пройти мимо..собака вела себя миролюбиво. Она гавкнула, подпрыгнула на всех четырёх лапах и казалось она улыбается, приглашает с ней поиграть.
   Я узнал собаку, это был Тузик. Он жил через забор по соседству с нами. Я погладил собаку и она лизнула мне руку. Уже через минуту мы с собакой бежали к речушке. Точнее сказать это был широкий ручей. Через него были положены две широкие доски, и они прогибались и качались под ногами. Я осторожно перешёл на другой берег, сделал два шага и поднял голову..я увидел маму. Она бежала ко мне навстречу с пригорка,от тех берёзок про которые мне рассказывала бабушка. Мама была в белой косынке и светлом платьеце. Она взяла меня на руки, зацеловала и закружила,смеялась и шептала :" Сыночек, миленький сыночек." Ей сердце подсказало...что я рядом, на мостике...и могу упасть..в воду..
..........
Ушло в прошлое детство. И мамы давно уже нет.
Но когда говорят о детстве. Я вспоминаю про этот..сюжет.
12:09:18/ Рыжов. Александр. Екатеринбург


Рецензии