Добро и зло ходят рядом 6, 7

6

После лечения в стационаре, Николай снова вернулся к прежнему ритму жизни.
С ранней весны до поздней осени ездил на дачу, но с каждым годом занимался нею всё меньше и меньше. Общался с соседями, вместе ездили велосипедами на речку — отдохнуть, покупаться, порыбачить.
- Катя, посади что-нибудь на моём участке, - просил каждую весну. - Я вот грядочку посадил, мне достаточно. А ты вон там, и там осваивай, чтобы соседи меня не ругали, что сорняки развёл.
- Мне своей дачи хватает, зачем ещё и на твоей трудиться?- отнекивалась она, но жалея одинокого больного человека, высаживала помидоры, капусту. Полола, поливала, а осенью одаривала ими детей, знакомых. Сил хватает, почему не помочь соседу и не сделать приятное другим?

В последние годы не только на даче, но и дома, в городе, приглашали его к столу на обеды, угощали, давали с собой в баночках вкусную и полезную домашнюю еду. Он тоже старался не быть в долгу, иногда покупал колбасу, рыбу, иной раз консервы, конфеты.

- Коля, давай я познакомлю тебя со своей знакомой, - как-то предложила  Катя, подумав о своей подруге Вале, которая после смерти мужа тоже жила одна.
- Нет, нет! - возразил резко, даже руками замахал. - Не надо! Я Стрелец по гороскопу, люблю свободу и независимость.
Так и жили: тихо, мирно, по-добрососедски.

7

Вот и очередная весна заявила о себе звонкой капелью и дружным таянием снега. 
Катя зачастила на дачу. Ездила поездом, вокзал недалеко и проезд бесплатный — пенсионерам льгота.
Раньше и Николай ездил так же, но в этом году перешёл на автобусы. Остановка рядом с домом, а к вокзалу добираться 20 минут, за это время он уже до дачи доедет. А то, что за проезд платить надо — не страшно! Деньги — суета-сует, зачем их экономить?
Жаль, что машиной ездить стало трудно, в гараж идти далеко, да и снова, в очередной раз, подорожал бензин.

Приехав на дачу, ложился на диван, и так часами лежал, думал, думал, пока не засыпал, потом просыпался и снова о чём-то думал и думал.

Как-то, приехав утром и побыв пару часов, пришёл к Кате:
- Что-то мне плохо. Поеду домой.
Взглянув на него, она забеспокоилась: бледный, растерянный, выглядит совсем плохо. Как он сам доедет?
- Подожди. Вместе поедем. Я тоже уже собиралась уезжать.

На остановке не решилась отпустить его одного, вышла из автобуса, пошла рядом. Дойдя на переходе до середины улицы, он вдруг направился куда-то в сторону.
- Николай! Ты куда?
Резко остановился, испуганно оглядываясь вокруг.
- Вот твой дом. Пойдём. - взяла под руку, вместе перешли дорогу на зелёный светофор.
- Ты знаешь, я вчера прошёл мимо своего дома, заблудился. Пришлось у людей дорогу спрашивать, - признался смущённо. Зайдя в квартиру, быстро снял верхнюю одежду и ботинки, обессиленно упал на кровать.
- Что-то мне плохо. Устал. Отдохну, - бормотал с закрытыми глазами.

Обеспокоенная, Катя набрала номер поликлиники, вызвала врача.
Молодая врачиха, обследовав и расспросив, сказала:
- Остеохондроз. Надо пролечиться. Желательно в стационаре.
- В больницу не лягу! - категорично заявил Николай.
- Как хотите. Дома есть кому делать уколы? - смотрела на Катю. - Они не сложные, внутримышечные.
- Нет. Он живёт один.  Я — просто соседка по даче, ему там стало плохо. Надо как-то решить вопрос с уколами. Он человек одинокий.
- Хорошо. Я оформлю, чтобы приходили к нему на дом. Купите вот эти лекарства. Завтра в первой половине дня придёт медсестра.

Катя тут же заспешила в аптеку. Возвращаясь с пакетом, где лежали лекарства и шприцы, в дверях подъезда столкнулась с женщиной, лицо которой показалось знакомым. Та ошалело уставилась на неё и потом долго смотрела вслед, прислушиваясь, определяя, в какую квартиру зайдёт.

- Тут какая-то твоя соседка выслеживала меня, - со смехом рассказывала Николаю, расставляя в шкафу лекарства. - Не помню где, но я её уже видела.

- Да это, наверное, Раюся.

- А-а-а! Точно! Она когда-то приходила на завод к твоей жене. Люба нас даже знакомила. И потом, на похоронах Любы, она ко мне подходила. Точно, вспомнила, это подруга твоей жены!

- Была, - угрюмо отозвался Николай. - Её Люба выставила из квартиры. Такая бесцеремонная особа! Сидела у нас днями, жена моя - больной человек, ей бы отдохнуть, а эта Раюся сидит и сидит. Но это Люба ещё терпела. А когда Раюся попыталась мною командовать, чтобы я ей дома то телевизор наладил, то кран починил, терпение лопнуло, и Люба выгнала её. Сказала, чтоб шла к себе домой и своим мужем командовала. Больше, до самой смерти жены, она к нам не приходила.

- То-то, она на похоронах Любы сказала мне: - «Вот, всю жизнь дружили, а потом поссорились, так до смерти и не помирились - вспомнила Катя. - Я ещё подумала: о чём она говорит? Наверное, она меня помнит, а я вот её и не узнала.

- Да. Были подруги, стали враги. Раюся нехороший человек. Она и после смерти Любы мне всякие гадости делала. То кабель телевизионный обрезали мне по её науськиванию, то соседям обо мне чего-нибудь наврёт, они потом не здороваются. И вспоминать не хочется. Вот как в жизни бывает.

(Продолжение следует)


Рецензии
Упрямый Николай, не ложится в больницу, только заботы задает Кате.
А Кате молодец, редко найдется человек, чтобы так заботливо ухаживала за чужим.
С уважением.

Владимир Чугай   12.01.2020 12:19     Заявить о нарушении
Не перевелись ещё добрые души на нашей земле. Но общество их уже воспринимает как нечто инородное.
К сожалению,

Людмила Киреева-Силенко   12.01.2020 14:25   Заявить о нарушении