Говорящая с ветром. Цикл Саги о видящих

Что было сначала? Наверное,все-таки, взгляд...Или ощущение? Контуженные часто воспринимают мир немного со своего угла,не как все. Но сначала были армия и локалка. Тяжёлая контузия,госпиталь. Уволен вчистую,но остались приступы головной,выматывающей душу,боли и заикание в моменты сильного волнения. Очень долгое время я не мог ездить в троллейбусах и трамваях - голова начинала неприятно вибрировать изнутри. Не покидало ощущение, что сейчас она начнёт трескаться. Это чувство было настолько сильным, что даже пугало. Постепенно всё как-то устаканилось и даже начало затираться. Жизнь плелась ни шатко, ни валко. В империи надо жить в провинции, у моря. По Бродскому. Решил не спорить с гением и уехал на Каспий. Это имя подходит ему больше древнего моря Хвалынского. Созвучно с Казбич - что-то горское,южное в нём есть. Кама, на берегах которой я родился, холодна и ветрена. Каспий полон спокойной уверенной силы.Его жёсткие обветренные, солёные оплеухи бьют по моим щекам,но не вызывают злости. Если бы Каспий был женщиной, как Волга или Кама ,я целовал бы его в потрескавшиеся от ветра тёмные губы при каждой встрече. Но я могу только дружески хлопнуть его по могучей ,заросшей седыми волнами,как волосом, бугристой спине .Каспий не сливается с небом на горизонте. Он становится тёмно-зелёным. И на обрывистых его берегах живут здесь такие же,как море, люди.
Я снимал комнату в домике у пожилой супружеской пары. Моя комната имела отдельный выход на крыльцо во двор. Меня это более чем устраивало. Жил подработками и военной своей пенсией. Тепло, до моря рукой подать. Бывали дни, полные сумрака. Дни жестоких приступов головной боли. Терпел до упора,потом брал ящик водки и пил ,не пьянея. Боль не уходила,но уходило сознание и так было легче.
Однажды... Или сначала? Странно,но момент знакомства я не помню,как-будто знал её всю жизнь,с детства. Ощущение взгляда,словно на тебя смотрит море. Или небо... Я вернулся с прогулки и во дворе дома натолкнулся на глубинную синь этих глаз. Тем-более это было необычно потому, что при ближайшем рассмотрении оказалось,что это - всего лишь девчонка лет 12. Тоненькая, загорелая,с сильными нервными руками., которые не находились в покое ни минуты.
Она сидела на краю песочницы,играя с малышом соседей-дачников. Я шёл по ниточке этого взгляда, натянутого над ямой моего бессилия. Приближалась очередная сумрачная завеса в моей голове и я был зол. В карманах штанов обречённо лежали две бутылки водки. Дойдя до песочницы я разглядел сквозь небесную синеву обыкновенную пацанку. Было как-то странно,словно этот взгляд мешал разглядеть её саму.
Споткнувшись от неожиданности я шарахнулся в сторону, решив обойти песочницу по краю. И услышал в спину :  "Ты похож на запертый ветер. В тебе живёт боль." Споткнувшись второй раз за три секунды и резко втянув голову в плечи, я двинул к дому. Откуда она узнала,чёрт меня побери? Но уже накатывала первая волна и сознание гасло.
Добредя до комнаты я кое-как всунул себя в неё,попав в дверь примерно с третьего раза. Подгрёбся к окну и наощупь сел на табурет возле стола. Стакан с водой стоял на привычном месте. Сжал его трясущейся рукой и выпил. Потом скрутил пробку с бутылки водки и махнул из горлышка грамм 150. В стакан,зная по опыту,всё-равно бы не смог налить. Сел,пережидая огненный ком в желудке и тупо уставясь в стол. И вдруг из-за плеча протянулась тонкая загорелая рука с большущим яблоком:
- Съешь,пожалуйста.
-Ты как здесь? - я вскочил и тут же, скривившись,упал обратно.
- Ты дверь не закрыл. Съешь. Оно вкусное.
Лёгкая рука погладила меня по плечу и обмахнула стриженный ёжик волос.
- Уходи! - хмелеющим голосом просипел я. - Ты ничего не знаешь. Вали отсюда!
Её ладошки вдруг крепко охватили мою голову. От неожиданности я замер. В открытое окно дунуло ветром,в комнате уже сгущался полумрак. От ладошек шло приятное тепло. Было непонятное чувство,что голова моя светится в темноте,как лампочка. И ощущение полной потери времени.. Сколько мы так сидели - секунду или век? Я бы не удивился ,если б очнулся глубоким стариком,сидящим в развалившемся от старости доме.
Слова опустились на пол двумя лепестками:  "Теперь знаю." Сердце толкнулось и время двинулось дальше, упрятанное в берега тишины.
- Ветру нужен простор. И парус...Я завтра зайду. А яблоко съешь. Вкусное.
Тихий голос улыбнулся мне в висок. Боль ушла. Я открыл глаза. За окном было утро. Осторожно приподняв голову я понял - не болит. Сон? И запах свежих яблок. Глюки? Я скосил глаза на стол и увидел лежащее прямо посерёдке великолепное жёлтое яблоко...

Шло время и ничего не происходило. Я не встречал её больше, да и не искал.Мало ли что придёт в контуженную башку во время приступа? Бывало и похлеще. Голова,на удивление,не болела совсем и водка сиротливо жалась в углу холодильника. Всё шло просто замечательно и это сильно настораживало. Есть люди,и я один из них, которые не могут идти в обход точек напряжения обыденности и постоянно натыкаются на эти углы.

Поздно вечером я возвращался с очередной шабашки. Решил срезать угол и махнул через запущенный парк,уже почти ставший лесом. Темнело будто падал бархатный чёрный занавес - быстро и до самой земли. Тропку мои ноги знали наизусть,шёл я быстро. И услышав сдавленный сиплый звук в кустах у заросшей беседки,сразу остановился. Я прекрасно знаю звук,с которым расстаётся человеческое горло,когда его сжимают. И так же прекрасно я знаю, что лучше всего просто тихонечко уйти в сторону. Вздохнув глубоко и резко несколько раз я достал из пакета короткий титановый прут,закатанный в вакуумный шланг. Всегда ношу с собой - привычка. Без оружия чувствую себя голым. Поставив пакет на землю,бесшумно двинулся на звук. Чуть высунул голову из кустов возле самых корней. Мне повезло. Трое ребятишек с излишком тестостерона освещали действо мобильником и раскладку я получил полную. Один пытался пристроиться между ног у девчонки, второй держал её за голову и руку. Третий прижимал вторую руку и снимал. Разговаривать с гопотой смысла не имеет. Слова они воспринимают как слабость.
Я стартанул из кустов и зарядил прутом в бубен тому, что по центру. Чувак обломался в самый интересный момент и прилёг на девушку. Второму врубил ботинком в лицо. Люблю тяжёлые ботинки. Тот с хрустом улетел в кусты. По третьему влепил дубинкой,но промазал. Отскочив и выронив мобилу третий ломанулся бежать. Гопота это вам не благородные лыцари,до последнего не бьются. Я прислушался. В кустах тихо. Повернулся на рыдающие всхлипы. Девушка пыталась сбросить того,кто свалился на неё. Рывком я сдёрнул ублюдка в сторону. Девчонка сжалась в комок и попыталась откатиться подальше.
- Эй! Я тебя не трону. Вставай,надо валить отсюда.
Я протянул ей руку. Она слабо била по ней и прятала лицо в колени. Истерика и шок. Вот не хватало,блин! Осторожно,но твёрдо взял за подбородок, тихонько стукнул ладонью по щеке:  "Слушай внимательно.Я не причиню тебе вреда, но надо встать и уйти отсюда. Как можно быстрее. Понимаешь меня - кивни."
Она судорожно кивнула и вцепилась в мою руку.
- Встали! - я рывком поднял лёгонькое стройное тело. - Уходим!
Попутно подобрал мобилу сбежавшего гопника и внимательно осмотрел всё вокруг. Захватил свой пакет и сумку девчонки.По ходу добавил локтём в затылок начавшему приходить в себя первому балбесу. Здоровый конь, а девчонка совсем мелкая. Лет 17-18 навскидку.
- Выдвигаемся! - я ухватил малявку за локоть и потащил по тропке. Справа что-то зашуршало и голова моя взорвалась от боли.
- На,сука! - и треск кустов вперемешку с удаляющимся топотом ног.
Я сел на траву. Третий-гад! Выждал,значит, и кирпичом по башке бросил. И попал. Правая сторона лица онемела и опухала невероятными темпами. Глаз закрылся,на шею текло тёплое. Боль пульсировала ближе к затылку. Девчонка испуганно сжалась рядом.
- Так....Не ссы...Щас встану и пойдём ко мне.
- Нннет...
- Да. Одну я тебя не пущу. И мне дойти поможешь.
- Ллладно.
- Ну, погнали - я тяжело опёрся на её плечо и встал. Ощутимо шатнуло. Я знал, нужно дойти как можно быстрее, иначе приступ прихватит прямо на улице.
Доковыляли мы достаточно скоро. После третьей попытки попасть ключом в дверь,девчонка отобрала его у меня и открыла дверь сама. Я дотащился до ванной , намочил полотенце в холодной воде и замотал голову. Потом по стеночке добрался до комнаты и достал бутылку водки. Кое-как налил полстакана и сунул девчонке в руки: " Пей."
- Не буду! - она отпихнула стакан. Губы дрожали. Красивая.
- Пей, дура! Потом поплачь, когда отпустит. Трусы можешь мои надеть. Бельё и полотенце шкафу. Еда в холодильнике.
И я провалился в огонь и мрак...

Время потеряло для меня смысл и превратилось в серую выматывающую боль. Днями я глушил её водкой, ночами орал в кромешных солдатских снах. Там я снова гнил в яме у басмачей, тащил на себе по горам получившего осколочное в ноги Фатея, резался в рукопашной скользким от крови ножом и глох от ужаса под миномётным навесом. Водка заканчивалась, смешались в один непроглядный ком ночь и день, а боль не уходила. Приступ затянулся. Про девушку я просто забыл. Она куда-то пропала из моего дома и мыслей. Осталась и жила во мне только боль. В день,когда закончилась последняя бутылка, я лёг под одеяло и вдруг неожиданно уснул. Не провалился во мрак и ужас, а именно уснул. Под большой раскидистой яблоней во дворе. Такой был сон. И проснулся от прохладного прикосновения. Открыв глаза я долго не мог сфокусировать взгляд на тёмном, плывущем,как в тумане, силуэте.
- Проснулся? Теперь всё будет хорошо.
Я прислушался к себе - боль ушла. Совсем. Осталось ощущение пустоты и лёгкости в голове, там,где она её наполняла. Такое бывает,когда выдернут давно и долго болевший зуб.
- Ты как здесь? - просипел я проморгавшись.
Возле кровати сидела девчонка из песочницы. С глазами-колодцами полными родниковой прохлады, облаков и золотого плеска.
- Тут девушка была. Ты её не видела?
- Девушка? Хм... Парус...Не видела. Съешь яблоко. Вкусное.
В руку мне легло огромное жёлтое яблоко.
- Где ты их берёшь?
- Во дворе. Сбоку растёт яблоня,у забора.
- Нет там яблони. Я знаю. Смотрел.
- Смотреть могут все. Научись видеть. Ну, вкусное же , да? - её улыбка пронеслась сквозь меня прохладным ветром.
- Кто ты?
- Я - море. А ты - ветер. И тебе нужен парус.
- Только жалеть не надо!
- Тебя жалеть? - девчонка хмыкнула. - Разве жалеют боевой нож за то, что он не стал столовой ложкой?
Фраза была настолько взрослой и жёсткой, что от неожиданности я прикрыл глаза на секунду,собираясь с мыслями.Открыл и понял, что в комнате я один. Усмехнулся вымученно про себя: надо же такому привидеться. Кряхтя и чертыхаясь сел на койке, глянул в окно и вздрогнул. На столе возле окна лежало на блюдце огромное жёлтое яблоко. Почему-то улыбнувшись, взял его в руки. Оно было тёплым и прохладным одновременно. С хрустом откусил. Не обманула. Вкусное.


Дни побежали дальше,похожие на это яблоко. Наполненные свежестью , тёплые и прохладные одновременно. Яблони во дворе я так и не нашёл, как и обеих девчонок, промелькнувших в моей жизни странным высверком. Боль из головы куда-то делась. Ушла совершенно и спал я теперь спокойно, просто проваливаясь в цветную темноту. Когда-то я неплохо рисовал и вот вспомнил зачем-то это занятие. Купил плотной бумаги и карандаши с красками. Часами сидел и вырисовывал непонятные загогулины. Потом подумал , прикупил сыромятной кожи и, порезав на ремешки, стал выплетать эти узоры из сыромятины. Получались необычные, странные амулеты,которые охотно разбирались обитателями дома и близлежащих дворов.

Когда девчонка появилась снова, было полнолуние. Я, как всегда, припозднился и ,подойдя к дому со своей стороны, увидел,что входная дверь чуть приоткрыта. Вынув из пакета прут, я аккуратно толкнул её внутрь. В коридоре было темно. Быстро и бесшумно я проскочил его в три скользящих шага и заглянул в комнату. Она была такой тонкой, что даже под простынёй заметить её было не просто. Я ,скорее, угадал, что кто-то лежит на кровати, укрывшись с головой. Подошёл и осторожно откинул край простыни, уже почти поняв кто это. В глаза бросились острые ,выпирающие позвонки длинющей шеи. Девчонка дёрнула ухом,как кошка, и повернулась на спину. Выглядела она очень уставшей. В подглазьях залегли глубокие тени и огромные глазищи словно ушли на дно лица.
- Я у тебя посплю. Можно? У тебя тут хорошо. - пробормотала она сонно и не успел я ответить, как её губы провалились в тишину.
Как люди спят? Кто-то спит вдохновенно. Кто-то умиротворённо или отрешённо. Она спала решительно и непреклонно. Вжавшись в тело кровати,как перед последним броском. В подобравшейся цепкой фигурке было столько энергии, что казалось в следующее мгновение она взорвётся движением. Подскочит на полметра вверх...
...А просыпалась лениво, долго и нежно.

- Как ты относишься к тому, что я дерусь?
- А как ты относишься к тому, чтобы использовать меч вместо лопаты? Он затупится или сломается,но толку будет мало. Оружие нужно для боя. Так же и с тобой. Ты - воин и не предназначен для других решений.
- Но лопатой тоже можно убить.
- Можно. Однако посмотри - лопаты продаются десятками тысяч, а видел ли ты в продаже хоть один настоящий меч? Это оружие - штучный товар. Ты тоже - оружие. Такие, как ты являются дырами в канве мира. Вы притягиваете людей, события, поступки. Через вас идут дороги в иные миры.
- Это плохо?
- Это не хорошо и не плохо. Оружие нейтрально, пока его не возьмут чьи-то руки.
Так мы разговаривали с ней. Я не торопил её с ответами. И с вопросами тоже. Девчонка отсыпалась и играла с амулетами. Ела она совсем немного.

- У человека много условностей. Высокие тянут его вверх, низкие - вниз. Душу могло бы запросто разорвать на куски, если бы не ветер стихов, песен, музыки и картин, надувающий паруса и поющий в этом сложном рангоуте и такелаже. Видишь, какие слова я знаю? Ты не думай - я очень взрослая.

Через три дня она вышла во двор и вернулась через пять минут, держа в руках пять больших яблок. Глазищи её смеялись.
- Где ты их взяла?
- С земли. Под яблоней. Ешь. Вкусные.
Вот чёрт! Или это я с ума сошёл? Нет у нас яблони во дворе. Ну, нету!
Мы сидели и пили чай с хлебом и яблоками. Вдруг она заговорила. Никогда не забуду ощущение льющейся каплями слов тишины :
- Я хотела бы помочь всем, но это от меня не зависит. Я просто вдруг забираю чью-то боль и на какое-то время чувствую её всю - целиком. Потом,там - в сердце, она сгорает и уходит.
- Ты лечишь людей?
- Не знаю. Я не ищу причину и не влияю на следствие. Я просто забираю боль.
- Чужую?
- Боль общая. Как и радость.
- А любовь?
- Любовь - это музыка сердца. Я люблю петь.
- Что такое правда?
Её маленькие нервные руки задумчиво поглаживали яблоко : Состояние души, наверное. Когда ты говоришь то, что есть на самом деле.
- А откуда ты знаешь, что всё именно так?
- Никто не знает.
И дальше : Но ложь - это тоже состояние души. Ложь - это вера в чудо. Что может быть и такая правда, понимаешь? Люди обманывают, надеясь на чудо.
Я моргнул и в следующую секунду её уже не было. Никак не могу поймать этот момент. И, чёрт возьми, как же её, всё-таки, зовут?
Я снова закрыл глаза и открыл, услышав вежливый стук в дверь. Встав со стула и обойдя стол с ДВУМЯ чашками чая на нём, я вышел в коридор и рывком распахнул незапертую дверь. На пороге стояла девушка, которую я отбил в парке у гопников.
- Привет! - сказала она смущённо. - Вот ,зашла к спасителю. И бельё принесла твоё.
- Какое бельё? - глупо спросил я.
- Ну...Нижнее. Надо ж было мне что-то надеть под платье. Я всё постирала, ты не думай.
- Да ладно...
Повисла неловкая пауза.
- Ээээ... Ты девчонку не видела по дороге? Лет 12, тоненькая. С вот такенными глазищами. Как у тебя, примерно.
- Да! Слушай,я забыла совсем. Растерялась чего-то.Это сестра твоя? Она мне посоветовала яблок набрать под яблоней. Сказала, что ты яблоки любишь. Я набрала. Вот.
Девушка протянула мне пакет. Я машинально заглянул. Яблоки. Жёлтые.
- Какая яблоня? - голос у меня сел.
- Во дворе,возле забора.
- Слушай, ты проходи. Там чай на столе. Хозяйничай, ладно? А я выйду на минутку.
Я пропустил девушку в дом и вышел на крыльцо.
Потом быстро вернулся : Только не исчезай, хорошо?
Девушка улыбнулась, словно лучик по лицу пробежал : Не исчезну.
Выскочить во двор и подойти к забору было делом пяти секунд.
- Голову мне морочат, блин! Сговорились что-ли? - я почти бежал к забору и остановился метрах в 10 как вкопанный. Возле забора росла большая раскидистая яблоня. Я потряс головой, потом подошёл и зачем-то потрогал рукой тёплую, жёсткую кору ствола. Подобрал в траве огромное , жёлтое яблоко. Задумчиво подбросил на ладони и смачно откусил. Вкусное...

...С Каспия ровным гулом накатывал шквальный ветер, в клочья разрывая парусину тяжёлых, грозовых облаков летящих над миром.


Рецензии