Завтра я умру 14

  14
     Антон тяжело перенес операцию. После нее он перестал самостоятельно двигаться и разговаривать. Он даже не мог самостоятельно сидеть. Слишком сильным был предоперационный стресс и боль при выходе из наркоза.
     Антон как бы отгородился от внешнего мира, ушел в себя. Миновало две недели после операции, а он лежал на кровати в одной позе, уставившись в потолок единственным глазом, и никого не узнавал…
    Установилась теплая, солнечная погода, и Антона впервые после операции выкатили на коляске на прогулку. Мария Михайловна катила коляску, а Дина шла рядом, с тревогой и болью поглядывая на Антона, который все еще не реагировал на окружающее.
     - Дина, я должна тебе кое-что сказать, - тихо произнесла Мария Михайловна. – Пожалуйста, не показывай Антону свое состояние после моих слов.
     - Я знаю, что ты хочешь мне сказать, Мария. Вернее, догадываюсь… У Антона нет шансов?
     - Да, Дина! Наши врачи сказали, что это был второй по своей тяжести случай в их медицинской практике, шансов на благополучный исход крайне мало, если честно, они стремятся к нулю.
     - У кого же был первый такой случай? Или это было давно?
     - У моего мужа Егора, - голос Марии Михайловны дрогнул. – Но он выжил, победил болезнь. И сейчас ему восстанавливают зрение.
     - Почему же ты считаешь, что Антон не справится?
     - Потому, что у него слева растет такая же опухоль, как и та, что удалили справа. И она выдавливает левый глаз. А еще одну операцию Антон просто не перенесет…
     - А Антона кто-нибудь спрашивал? – очень тихо произнес вдруг Антон.
     Дина вздрогнула и опустилась перед ним на колени.
     - Антоша, наконец-то! Ты вернулся ко мне, любимый! Я верила, что все будет хорошо!
     - Я… Я тоже верил! – еще тише сказал Антон. – Я знаю, что это не конец – это только начало.
     - Ну, конечно, Антон! Это только начало! Ты просто обязан победить, Антоша!
      С этого дня Антон начал исчислять новый виток своей жизни. И охарактеризовать его он мог одним словом – паршиво!  Главное было - утром заставить себя подняться с постели, потому что именно утром проявляется все, что накопилось за ночь — головная боль, усталость, тошнота. За день это проходит – начинаешь двигаться, приходят люди.

     Потом начался новый курс химиотерапии. На второй день химии Антон почувствовал неимоверную усталость, его начинало подташнивать. Он вынужден был лечь в постель и сразу уснул. Ночью Антон проснулся от боли – у него растрескались губы, десны, щеки прилипли к деснам — начался «сушняк» и возникла сильная головная боль. Третья химия  проявилась сильной рвотой, он начал ощущать, что меняются запахи и вкусы, в общем, понеслось по полной программе. Четвертый-пятый день — это безумная усталость. Антон лежал пластом и не понимал, от чего так устал. Открыл глава,  посмотрел, и уже устал, закрываешь - надо поспать. Ему было тяжело даже просто говорить.
     После химии Антону пришлось привыкать к новому себе. Новым было все – вкусы, запахи, ощущения. Даже у привычных продуктов изменились вкус и запах. У каких-то вкус пропал вообще,  у каких-то, наоборот, вкус и запах просто ужасные и… сразу рвота. Антон вышел в коридор и почувствовал такую гамму запахов и вкусов, что чуть с ума не сошел… И вынужден был вернуться в палату. Намереваясь вечером проведать Дину, он взял из тумбочки свой любимый парфюм «One man show», брызнул на подбородок, и его сразу вырвало. Запах был просто ужасный,  а ведь раньше это был его любимый одеколон…
     - Здоров был, Лунатик! – приветствовал его в коридоре одетый в куртку поверх пижамы Кащей, которого под руки прогуливали родители. – Ты теперь  стал еще больше походить на инопланетянина!
     - И тебе не хворать, Кащеюшка! – в тон ему ответил Антон, медленно передвигаясь в конец коридора, где была палата Дины. – Одевайся теплее, дружище! Не простудись!
     Дина лежала в кровати – ей прокапали 5-Фторурацил, и организм немедленно отреагировал: возникло поражение костного мозга, тяжелая форма интоксикации… Кроме того, у нее и раньше отмечалась тромбоцитопения, способная привести к проблемам со свертываемостью крови, а теперь она обострилась, и даже легкий удар о тумбочку тут же  приводил к возникновению синяков. У Дины стали кровоточить десны, часто шла кровь носом.
     - Как ты, милая? – спросил Антон, входя в палату девушки и присаживаясь на табурет.
     - Было совсем неплохо неделю назад, а новая химия почему-то не пошла с первого дня, - ответила Дина. – Уже речь идет о пересадке костного мозга и переливании крови. Жду маму – костный мозг будут пересаживать от нее.
     - Мария Михайловна говорила, что у тебя устойчивая ремиссия, отчего вдруг обострение? – голос Антона предательски задрожал. – Ведь ты уже самостоятельно гуляла в сквере!
     - Антоша, да не переживай ты так! – Дина взяла его за руку. - Это все последствия  адъювантной терапии, которая «чистит» организм от оставшихся раковых клеток. Это, конечно же, болезненно и создает массу проблем, но это необходимо, чтобы полностью излечиться. Ну, пусть даже не полностью, как уж Бог даст, но излечиться! Ты же прекрасно знаешь, что наши с тобой противоопухолевые препараты не различают где раковая клетка, а где нормальная, разрушая все, что попадет под горячую руку с одинаковым упорством. А страдает иммунная система в целом, открывая дорогу всяким сопутствующим болячкам. Но мы же переживем и это, правда, Антоша?!
     - Конечно, переживем, родненькая! – Антон с невыразимой нежностью смотрел на бледное лицо девушки. – У нас просто нет другого выбора! Мы обречены на победу!
     - Завтра должна приехать мама, - сказала Дина. – Я хочу, чтобы вы познакомились поближе. Ты не против, Антоша?
     - Почему я должен быть против? – удивился Антон. – Она же – моя будущая теща! Я «за»!
     - Вот даже как! – рассмеялась девушка. – Ты уже все решил по поводу нашего будущего?! Настоящий мужчина!
     - Извини, милая! – улыбнулся Антон. – Но ты же не будешь возражать?
     - Нет, Антоша! Не буду! Я вообще не знаю, как бы я выжила здесь без тебя. Ты, вот уже скоро год – моя надежда и опора. Боже мой, скоро год… Как же тяжела наша болезнь…
     - Ничего, родная! Мы все равно рано или поздно победим ее! Верь и надейся!
     - А я верю и надеюсь, Антоша!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.