Совершая добро рассказ

Я очень долго не знал , что сказать . Но взглянув на ручные часы , стрелки которых уже приближались к половине четвёртого , я понял , что медлить больше нельзя :  срочно нужно начинать разговор , пока больную  старуху не увели на процедуры .
- Я от коллектива всей нашей школы желаю вам скорейшего выздоровления…  -обратился я к  Валентине Васильевне  , лежавшей на больничной кушетке .   
Старуха не дала мне закончить.
-Признаться, я очень тронута. Ты большой молодец , что пришёл к незнакомой старухе в такой прекрасный солнечный день , когда все остальные пребывают на улице  .
Валентина Васильевна явно была преисполнена оптимизма .    Ранее я даже не  мог предположить   ,  что у больных раком людей он  может присутствовать .
Старуха улыбнулась . Было видно , что она очень рада моему визиту .
- Ты знаешь , я очень счастлива , что ты пришёл – сказала она . – После того , как скончался мой брат , я вообще отшельником стала . Друзей у меня с каждым годом становится всё меньше и меньше .
Я увидел , как Валентина Васильевна украдкой смахивает слезу .
- Валентина Васильевна , пожалуйста , - не плачьте ! – попытался успокоить старуху я .
- А я и не плачу ! – мигом оправилась от слёз она . – Тебе показалось .
- Валентина Васильевна , я тут принёс вам кое-что . Я протянул старухе пакетик с фруктами . Она так странно осмотрела их , а после сказала :
- Очень кстати . Но мне кажется , совершенно излишне .
-Почему ? – удивлённо спросил я .
- Зачем ты потратил деньги на совершенно чужую бабку ?
Я растерялся , не зная , что ответить .
-Но … Вы ведь больны , - пожал плечами я . – И я подумал …
- Я не больна , мой милый мальчик , - улыбнулась старуха . – Я не больна .
От таких её слов мне стало немного не по себе . Может , у старухи не всё в порядке с головой ? А что если она агрессивная ?
Но мои опасения насчёт психического здоровья Валентины Васильевны мигом развеялись .
- Не бойся , - подбодрила меня она .  – Я не сумасшедшая .
- Почему же тогда говорите , что не больны ?
-Мальчик мой , я прожила достаточно большую жизнь , видела многое . Если бы ты знал , сколько мне раз в жизни было больно…
- В смысле ? – не совсем понял я , о чём говорит старуха .
- Что значит физическая болезнь по сравнению с душевной ? – задала мне вопрос Валентина Васильевна .
- Вы вконец запутали меня , - рассмеялся я . – То есть вы думаете , что физическая болезнь ничто по сравнению с душевной ?
- Боже мой , как я рада , что хоть кто-то меня понимает ! – радостно воскликнула старуха . – Обычно , люди плохо понимают меня .
-Почему ? – спросил я .
-А Бог его знает , - почесала затылок старуха . – Скорее всего потому , что у меня немного иной взгляд на жизнь ... Да … Время идёт , а я не меняюсь.
Валентина Васильевна хотела ещё что – то сказать , но её прервал звонок моего мобильного .
-Павлик , ты ничего не забыл ? Кажется , мы договаривались встретиться в четыре ? – раздался звонкий Настин голос .
-Насть , извини , думаю , сегодня встретиться не получиться – я не дома .
- Можешь не продолжать , я угадаю : ты у той ненормальной бабки , о которой говорила Эльвира ?
-Настя , если что , я на громкой связи , - обозлённо сказал я и бросил трубку .
- Павел , иди к своей любимой , - снова улыбнувшись , сказала Валентина Васильевна .
- Но …
- И не вздумай извиняться – она совершенно права  : я ненормальная . Возможно , я лишена рассудка , но кое- какой разум у меня ещё остался . Беги к ней .
-Но…
-Я сказала , беги к ней ! - - закричала старуха .
Я испуганно вскочил со стула и бросился вон из больницы .
    2
Несколько дней мысли о Валентине Васильевне не давали мне покоя . Безусловно , она немного странная . Но, а с другой стороны , она ведь это признаёт . Значит , она вполне нормальный человек , и боятся её не следовало …
Прошло три дня … Я решил навестить старуху ещё раз .
Дверь в палату Валентины Васильевны была закрыта . Я нажал на ручку и вошёл внутрь .
Кровать старухи была пуста . Медсестра аккуратно застилала её .
-А где Валентина Васильевна ? – спросил я .
 - Валентина Васильевна умерла сегодня ночью , - совершенно спокойно ответила медсестра .
Сердце моё бешено заколотилось , на глаза навернулись слёзы .
Выйдя из палаты я не смог сдержать своих эмоций .
- Молодой человек ! – услышал я сзади .
- Вот , это написала Валентина Васильевна , - протянула медсестра мне исписанный листок бумаги . – По – моему , это для вас .
- Почему вы так решили ? – удивился я .
- Вы единственный , кто пришёл к ней во время её пребывания здесь  , - ответила медсестра и удалилась .
     3
Я не стал дожидаться автобуса  . Сел на скамейку в парке , находящимся близ онкологической больницы и с трепетом начал читать .
« Милый мой мальчик ! Я хочу сердечно поблагодарить тебя ! Без тебя , Павлик , я не провела бы один из последних дней своих с такой радостью ! 
Не вздумай плакать по поводу моей смерти ! Считаю , я недостойна этого. Ещё хотелось бы пожелать тебе удачи с твоей девушкой . Настя , кажется так её зовут ?
Ещё раз спасибо тебе за твою доброту !  Не представляешь , как мне было хорошо с тобой ( возможно , я не показывала этого ) .
Мальчик , ты совершил очень доброе дело . Спасибо . Я этого никогда не забуду…"
Подумать только … Валентина Васильевна написала мне прямо перед смертью !
  4 
 -  Совершенное мной я совершенно не считаю таким уж подвигом . Ну подумаешь – пришёл . Так каждый может .
- Не скажи , Павел , - улыбнулась Эльвира Степановна . – Ведь навестить Валентину Васильевну я поручала всему классу , а сходил к ней только ты . Значит , у тебя по- настоящему доброе сердце . Несомненно , ты совершил добро !
Эпилог
Порой , совершая добрые дела , мы не придаём им особого значения . Но как они важны для тех , кому мы их дарим …


Рецензии