Старик и старуха рассказ

Алексей гнал по дороге на своем новеньком  «Мерсе».
-Вот теперь-то сам Иванов мне позавидует ! -думал Леха. -А Ленка точно будет моей!У Ковалёва  всего-то потрепанный  "Жигуль" , а у меня теперь целый  «мерс»!
Когда Алексей заворачивал в темный узкий переулок, под колеса его машины бросилась старуха: чёрный платок, крючковатый нос, костлявые руки. Алексей выругался про себя и поспешил выбраться из машины.
-Ты чё  идиотка старая, под монастырь меня подвести решила? -заорал Лёха.
-Сынок, да я…,-начала было оправдываться старуха, но тут она  внезапно  побледнела и схватилась за сердце.
-Ну ты бабка и артистка! -захохотал Алексей .-Тебе бы не под машины бросаться, а в театре выступать   !Ну на фига ты передо мной это кино разыгрываешь?
-Сыночек ,миленький, ради Бога,»скорую» вызови ! -взмолилась старуха.
-Некогда мне!- рявкнул Алексей и выпустив за собой огромные клубы дыма, уехал.
Леха и думать забыл про старуху. Но через много-много лет, а точнее десятилетий старуха напомнила Алексею о себе…
Леха ,а теперь уже Алексей Николаевич Епифанцев, пенсионер восьмидесяти трех лет, аккуратно, при помощи палочки брёл по темной московской улице. Несмотря на мерцающие огоньки огромного светофора Алексей Николаевич ступил на пешеходную дорожку, но тут из-за поворота с гулом вырулил красный «мерс».Точно такой же,который был у Алексея Николаевича в молодости. Старик от неожиданности споткнулся о бордюр и рухнул на дорогу перед самым носом машины. Водитель вовремя успел остановиться.
-Дедуля, чё творим ?-выскочил из машины кучерявый парень лет двадцати пяти.- Чё  ,жить надоело ?Так пошел бы с крыши бросился, и мне бы не мешал. Чёрт тебя дернул под мою машину броситься?
Вдруг в глазах Алексея Николаевича потемнело, и он с трудом сумел доползти до тротуара. Ему было слышно как водитель нецензурно выругался, и хлопнув дверью, уехал.
-Ну вот и конец мне настал,- пронеслось в голове старика и он понял,ч то умирает. Но тут неожиданно в глазах посветлело, и перед глазами Алексея Николаевича возникла…старуха !Да-да, та самая, которую он оставил умирать шестьдесят лет тому назад.
-Ты…ЖИВА? -уставился на старуху Алексей Николаевич.
-Жива как видишь !-улыбнулась старуха и присела рядом с ним..-Вот видишь, Лексей, тебя настигло наказание за то ,что умирать меня оставил.
-Как УМИРАТЬ ?-не понял Алексей Николаевич.- Так значит ты все-таки УМЕРЛА?
-Да милый, да!- улыбнулась  старуха .-А ты что думал, я вечная?
-Получается, и я умер ?-дошло до Алексея Николаевича.
-Получается так, -кивнула старуха и тут только старик заметил, что сидит не на тротуаре ,а на огромном белом облаке…
-Боже, как нелепо вышло! -навернулись слезы на глаза у старика. -Старуха, прости меня! -посмотрел в глаза старухи старик.
-Да я прощу конечно, но только какая я старуха ?Ты-то теперь и сам старик!- рассмеялась старуха.
-Бабушка, если бы все можно было вернуть !-заплакал старик. -Ты пойми: я же не со зла тебя тогда умирать оставил -  по жизненно важному делу спешил!
-Можно милый, можно!- ответила старуха .-Только спаси меня…
-Что?
-Спа-си ме-ня! -громко и по слогам произнесла старуха и…
Лёха проснулся. Он находился  посреди огромной дороги и сзади ему сигналили машины. Лёха осмотрел свои руки, затем оглядел лицо при помощи зеркала. Он стал прежним! Лёха быстро развернул машину и помчался к тому месту, где оставил умирать старуху.
-Только бы успеть, только бы успеть !-билась одна и та же мысль в голове Алексея.
Наконец Алексей достиг старухи, которая уже почти не дышала. И главное: никто не обращал внимания на почти мертвую бабушку! Все были заняты своими делами…
Леха подхватил на руки старуху, и погрузив на заднее сиденье машины помчался в больницу.
Все дальнейшее происходило как в страшном сне .Старуху положили   на носилки и повезли куда- то. А Леха так и просидел до самого утра, в ожидании страшных последствий…
-Молодой человек, просыпайтесь! -услышал грубый мужской голос Лёха и открыв глаза, увидел перед собой  полного пожилого  доктора.
-Как она? Жива? -бросился к врачу Алексей.
-Не переживайте, с вашей бабушкой все в порядке!- успокоил Лёху врач .-Вовремя вы ее к нам привезли! Еще бы немного и смерть была бы неминуема…
-А можно…на нее посмотреть ?-задал глупый вопрос Леха.
-Что ж ,если она ваша бабушка, думаю можно !-разрешил врач и повел парня в палату.
Лёха зажмурил глаза, в ожидании того, что сейчас перед ним предстанет седая и постаревшая на несколько лет больная старуха. Но когда он открыл глаза, то увидел…Ту же самую старуху, хотя старухой ее уже назвать было нельзя. Скорее бабулька. Глаза бабульки светились ,улыбка растянулась чуть ли не до ушей. Лёха расплакался, и кинулся к  ней …
-Бабушка, миленькая, простите меня !-зарыдал Леха. -Я так больше никогда не буду, честное слово!
-Что ты милый, что ты! -погладила по голове Лёху бабулька . -Я теперь тебе по гроб жизни обязана ,ты же мне жизнь спас!
До этого момента Алексей практически не совершал добрых дел , да и в чудеса не верил . Но после этого случая , который , наверное , перевернул всю его жизнь он твёрдо понял : чудеса на свете есть ! А добро , сделанное тобой , обязательно вёрнется !


Рецензии