С чего начинается родина? рассказ

- Фадеев !
Звонкий , леденящий душу голос Эллы Матвеевны заставил меня оторваться от телефона .
Я аккуратно , при этом моментально состроив на своём лице ангельский вид отправил свой гаджет в карман пиджака .
-Вы ко мне обращались ? – спросил я учительницу .
-Телефон сюда .
В мгновение ока мой телефон оказался в руках Эллы .
-Фадеев , ты прекрасно знаешь , со мной такие штучки не пройдут . Весь класс работает , ты же позволяешь себе отвлекаться от сочинения .
-Тетрадь открой , придурок ! – услышал я шёпот , доносившийся с задних парт .
- Прошу прощения , Элла Матвеевна , - сквозь зубы процедил я и открыл тетрадь .
Чистый лист бумаги выглядел довольно устрашающе . Предзнаменованием двойки было то , что я , естественно , не знал тему сочинения .
- Фадеев , тема сочинения на доске , - словно просканировав мои мысли , сказала Элла .
Я посмотрел на доску . Каллиграфическим Эллиным почерком была выведена тема :
« С чего начинается Родина ? «
В другой раз я бы обязательно зашёл в Интернет и сдул бы сочинение , но сейчас , когда мой любимец находился в плену у Эллы , не оставалось ни единого шанса на то, что я сегодня уйду домой с хорошим настроением …
Это удивительно , но в тот день звонок стал для меня отвратительным и ненавистным.
- Снова чистая тетрадь ? – исподлобья взглянула на меня Элла .
Расстроенный вздох был ей ответом .
- Приходишь после уроков – переписываешь , - с малоскрываемым злорадством бросила Элла и удалилась из кабинета .
- Садись , Фадеев , - вместо приветствия сказала Элла . – Доставай ручку и пиши « С чего начинается Родина « .
-Лично для меня ? – спросил я .
Элла оторвалась от журнала и словно пронзила меня своим взглядом .
-Ну что ж , можно и так .
Что же мне написать ? Что в моём понимании есть Родина ? Точно ! Как же я сразу не догадался !
Сочинение на тему « С чего начинается Родина ? «
Начну своё сочинение возможно , очень странно : год назад скончалась моя прабабушка .  Она умерла на 82  - ом году жизни . Разумеется , это была , длинная большая  жизнь … Но когда я узнал о о Её смерти …  Я думал , что разучился плакать ещё со времён детского сада …
С моей прабабушкой было связано многое . Горячий хлеб , стакан парного молока , ветхий дом в заброшенной деревне … Именно это я и считаю своей Родиной , хотя и родился в другом месте …
Сейчас я осознаю , что бабушку уже не вернуть … Не вернуть и тех неприятных слов, сказанных мною Ей однажды …
Смерть прабабушки многому меня научила … Теперь , когда в память о ней остался всего лишь дом , в котором она прожила всю жизнь и небольшой холмик на кладбище … Со слезами на глазах и болью в сердце я говорю : всё это – моя Родина . 
Элла вызвала меня к себе на следующий день .
Грустные глаза , бледный цвет лица , растрёпанные волосы …  Это было совсем на неё не похоже .
- Фадеев , была приятна удивлена твоим сочинением , - улыбнулась Элла . – Ты извини , но если бы сама вчера здесь не присутствовала , никогда бы не поверила , что ты это написал сам . Конечно орфография оставляет желать лучшего , но содержание … Содержание выше всяких похвал !
 Мы улыбнулись друг другу … Наверное , это было впервые ! По правде сказать , никогда не думал , что наша Элла умеет улыбаться …


Рецензии