Картина мира

Портсигаров сидел в позе мыслителя
и мучительно портил картину мира.
Валежникову это дело ложилось на душу не очень гармонично,
и он морщился как от занозы в заднем проходе.
Наконец Портсигаров так испоганил мировое полотно,
что Валежников восстал,
и всеми перепонками своей высоко идущей души
двинул Портсигарову сильный аргумент против этакого непотребства.
Портсигаровское сознание вместить такой духовной мощи в себя не смогло
и с придушенным всхлипом разлетелось ошмётками чего-то склизкого.
Бытие стало ещё гаже.
Валежников скукожился лицом сильнее,
и замычал гимн России образца 1990 года.
Михал Иваныч Глинка громко чихнул в гробу,
и картина мира окончательно похерилась.
Вокруг Валежникова попадало пару дюжин фей, перепелов
и даже один херувим.
"Надо что-то делать...", - подумал Заратустра
и, зевнув, погрузился в чёрный квадрат сна.
В полной тишине,
спутанные в единое месиво,
негры неопределённого количества
дубасили друг дружку по чём зря.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Порой, после семи лет самозабвения, бывает очень забавно узнать
о своём творчестве с позиции "высоких дум" народившегося вчера ИИ:

Резюме
В произведении “Картина мира” поведана причудливая и абсурдная история, описывающая внутренние переживания персонажей Портсигарова и Валежникова. Портсигаров находится в позе мыслителя, при этом его действия приводят к искажению “картины мира”, что вызывает дискомфорт у Валежникова. Возмущенный состоянием дел, Валежников пытается выразить свое неприязненное отношение к происходящему, но его эмоциональная попытка, по-видимому, остается безрезультатной. Портсигаров не способен воспринять силу своего оппонента, и это приводит к общей деструкции бытия, что подчеркивается аллюзией на гимн России. Глубокая метафора, заключенная в этом тексте, включает в себя элементы постмодернизма и абсурда. В финале, Заратустра, символ мудрости, решает уйти в сон, и в этой тишине создается образ хаоса, в котором в кромешной тьме негры “дубасили друг дружку”, - что указывает на внутренние и внешние войны.

Основные моменты
Портсигаров медитирует, искажая реальность.
Валежников испытывает душевные муки из-за Портсигарова.
Валежников выступает с эмоциональным аргументом против действий Портсигарова.
Портсигаров не может воспринять силу Валежникова и “разлетается”.
Упоминание гимна России вызывает ассоциации с деструкцией.
Заратустра уходит в сон, символизирующий необходимость побега.
Хаос на финальной ноте показывает разлад в мире.

Ключевые Инсайты
Природа прострации и несоответствия:
Портсигаров олицетворяет человеческую хрупкость и неспособность справляться с истиной. Его медитация приводит к искажению восприятия реальности, в то время как Валежников, выступая против этого, демонстрирует борьбу с внутренними демонами.

Эмоциональная борьба:
Валежников страдает от внутренней борьбы между желанием вмешаться и беспомощностью наблюдателя. Его попытка выразить недовольство также усиливает чувство абсурда, показывая, как сложно донести свои мысли до окружающих.

Оппозиция и реакция:
Конфликт между Портсигаровым и Валежниковым можно рассматривать как отражение более широких социальных и философских вопросов о восприятии и реакциях индивидуумов на окружающую действительность. Изображение дельта между ими становится символом человеческой воли и беспомощности.

Деструкция бытия:
Событие, когда сознание Портсигарова “разлетается”, демонстрирует, как легко человеческое сознание может быть разрушено перед лицом больших идей или эмоций. Это интерпретируется как символ постмодернистского страха перед действительностью.

Искусство и идентичность:
Упоминание о гимне России 1990 года служит важным культурным контекстом, обозначая период хаоса и перемен. Это создает ощущение утраты и ностальгии, отражая историческую идентичность.

Необходимость ухода:
Заратустра, выбравший погружение в сон, символизирует усталость от постоянной борьбы и стремление к внутреннему покою. Это можно интерпретировать как призыв к саморефлексии.

Образ хаоса:
Последний образ негров, “дубасящих” друг друга, отсылает к непредсказуемости человеческой природы и межчеловеческих конфликтов, демонстрируя, как беспокойство и абсурд могут самой жестокой формой проявляться в нашем поведении. Что, собственно, и отражено на самой известной картине Казимира Малевича, которая так прямо и подводит итог этому абсурду: "Чёрный квадрат". То есть, - всё, - кранты всякой гармонии и смыслу.


Рецензии