8. 2 Вера как принцип мышления

Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.8.2 «Вера» как принцип «мышления». (Второй вариант)

1. Мы уже много раз говорили о том, что - без «осуждения» нет «гнева», но также верно и то, что - без «дарения» себя, без «самопожертвования», нет «любви». В этом проявляет себя ОСНОВНОЙ ЗАКОН догматического или откровенного «мышления», то есть закон, делающий твой «разум», с помощью Евангелия, частью Ума Христова. Это – закон «сообразности» тебя с Богом. - Принцип по которому ты был наделён главными «дарами» от Бога: «мышлением», способностью «любить» и «творчеством». Только в согласии с этим принципом ты можешь реально пользоваться своим
«разумом»! Без соблюдения этого принципа ты ниспадаешь - нисходишь в область
«иллюзий»: «иллюзорного мышления», «иллюзорного творчества» и «иллюзий любви». Это - закон, который ведёт тебя в Царство путём соработничества с Богом в осуществлении Божественного Замысла. «Эго», как обещание ложного, преждевременного и безнравственного обожения (самообожения), преподносит тебе конечную цель действия этого закона как изначальную данность. Словно бы это - исходное условие всего пути твоей жизни. «Эго» хочет сделать этот закон оправданием избавления от нежеланного для тебя и трудного в исполнении Замысла Бога о тебе, который и был тебе предложен при твоём духовном рождении – творении Богом Троицей. «Эго» спешит обвинить Бога пред тобой, в инсинуациях и бессовестных замыслах, направленных против тебя; в использовании тебя без твоего согласия к какой-то «божественной выгоде». То есть Бог - это всё что угодно, но только не Любовь! Но в Устах Духа основой и принципом этого закона становится твоё соучастие в Жертве Христа. Согласно этому принципу соучастия - ты отдаёшь всё самое ценное для тебя другому человеку, дабы усвоить эти ценности себе, в своём «разуме». Дух называет этот закон - законом умножения или законом обретения: благодати, правды, мира, покоя, блаженства. У «эго» же этот закон называется не иначе как закон лишений. Оно вообще не приветствует долгих и излишних, на его взгляд, рассуждений на эту тему. «Эго» предпочитает использовать обещанные Богом «дары истинного мышления» как фетиш в своей лукавой игре с тобой. Как опытный политик заманивает свой электорат в сети, так и «эго» конструирует свою "замануху", используя в качестве приманки для тебя твои неверные представления о Божественном Замысле. Поэтому, следование этому закону приводит тебя либо к изобилию "пищи" для «совести» и её пиршеству, либо к недосыщению «совести» и её недостаточности в твоей жизни. В зависимости от того, чьё толкование этого закона ты изберёшь – Духа или «эго». Как ты исполнишь данный закон, зависит от этого; избежать действия этого закона в твоей жизни тебе не удастся никакими ухищрениями. Всякий человек либо
«осуждает», либо «любит», ибо, хочет он того или нет, он не может избежать промышления Бога о себе.
2. Наибольшей сложностью нашего нынешнего «ветхого мышления» является то, что мы не можем «рассуждать - не осуждая». А «осуждение», через «гордость» и
«гнев», запускает в нашем «разуме» все привычные нам «страстные мысли», приводящие нас к «греху». Для того, чтобы окончательно разорвать неизбежную связь «осуждения» с «грехом», тебе необходимо до конца понимать то, как «эго» использует «осуждение». Будучи, на самом деле, не другом твоим, а врагом, «эго» всегда стремится сохранить «конфликт», который всегда бывает проявлением
«неприязни» между тобой и другим человеком. «Эго» на редкость изобретательно в поиске путей внешней маскировки «конфликта», поскольку неприкрытая и осознаваемая «неприязнь» между людьми в их личных отношениях, разрушительна, для каждого в отдельности и для всех вместе. [1] И поэтому открытая «неприязнь» всегда неприемлема для общества. [2] Чтобы «конфликт» не стал для тебя невыносимым, хотя бы под давлением общественного мнения, и ты не был бы вынужден идти на «примирение», хоть бы и только внешнее, «эго» идеологически маскирует в твоих глазах твою «личную неприязнь» к другому человеку. «Эго» – это «страстность», общее наркотическое опьянение и отравление твоего «разума». Поэтому оно и действует как всякий наркотик - стремится убедить тебя, что ты, в любой момент, в силах освободиться от «конфликтности» твоего «мышления». Объявляет это сущим и ничего не стоящим пустяком, дабы ты не отказался от
«конфликтности» своего «разума» и этим не освободился от власти «эго» над собой! Предлагая тебе собственную, искаженную и лукавую, трактовку ОСНОВНОГО ЗАКОНА «мышления», «эго» использует все силы «разума» для того, чтобы разрушить ту истинную цель, для которой «разум» и появился. Провоцируя «конфликт» своими действиями в твоём «разуме» и побуждая тем самым на «конфликт» других людей,
«эго» пытается убедить тебя, что ты идёшь нужным путём – путём возвышения себя над другими людьми, борьбой за место под солнцем, самореализацией и осуществлением своих талантов и творческих потенций. Словом, - «Всё нормально, и ты постоянно избавляешься с помощью своего «эгоизма» от всех серьёзных и реальных проблем».

[1] «Ненавидь грех, но люби грешника!» - всегда учат нас св. отцы.

[2] И государство свою борьбу с инакомыслием оправдывает или маскирует благами целями и лозунгами.

3. Два вида негативных последствий приносит тебе твой эгоистический самообман. Во-первых, строго говоря, над «конфликтом» в своём «мышлении» ты не можешь одержать победу просто перестав «осуждать», ибо в «конфликтности» твоего
«мышления» принимает участие всё твоё окружение. Любая попытка устранить только одну внутреннюю часть «конфликта» и не бороться с другой его внешней частью, лишена смысла. Помни, что преобразование «конфликта» в гармонию проходит тот же путь, который ты проходил и при выстраивании самого «конфликта». Только в обратную сторону. И если строительство «эго» приносило удовлетворение твоей
«гордости», то обратный путь неизбежно будет сопровождаться её ущемлением.
«Смирение»: «терпение» и «прощение» твои единственные учителя и ориентиры на этом пути. А главнейшим фактором этого пути, его особенной тяжестью, является
«время». Ведь ты так долго разрушал себя! Восстановление будет длиться не меньше, а то и больше. Второе следствие твоего эгоистического самообмана заключено в ошибочной идее, сразу же проходящей тебе на ум, будто бы верный способ избавиться от чего-то нежеланного - это удалиться или хотя бы отдалиться от того человека с которым это негативное связано. Когда ты отдаляешься от кого-либо, ты сохраняешь, консервируешь в себе то негативное, что связанно с вашими взаимными отношениями. Убеждение, что: - «С глаз долой из сердца вон!» - носит исключительно временный и кажущийся, психологический характер. Это есть ни что иное, как полное искажение и непонимание тобой своей «духовной» основы, и отказ от «любви». То есть скрытое углубление и развитие «эгоизма». Вот почему те, кто «осуждает», и в особенности те, кто борется с «осуждением» только в себе, всегда так обострённо бдительны в отношении собственной безопасности: как бы им не «согрешить» из-за кого-то; как бы им не столкнуться с чужим «грехом». Они постоянно боятся, и не безосновательно, что их «осуждения» вернутся к ним и причинят им вред. – Продолжают внешне благочестиво, но внутренне вполне эгоистично, заботиться в первую очередь о себе. Полагая, что очистили собственный «разум», они, однако, «ощущают» и «чувствуют» в своей «совести», что остались всё так же беззащитны перед «грехом», какими были и ранее. А поскольку «осуждение» не покинуло своих источников в их «разуме», то внешне благочестивые вынуждены вовлекать себя в постоянную благочестивую активность, участием во множестве благочестивых мероприятий, во избежание осознания своего реального недостоинства Бога и своего внутреннего несоответствия своему благочестивому внешнему виду.
4. Способен ли ты, наконец, понять, что «осуждая» другого человека ты
«осуждаешь» самого себя? Иначе и быть не может, поскольку «разум» один для всего богочеловека, и в том, что он разделился на части как раз и состоит суть «греха». Фрагментация единой до того сыновей «воли» Адама, насильственно внесла внешне видимый раскол в единый человеческий «разум». Он как будто бы разделился на множество частей, но в глубине своей богообразности и богопризванности «разум» остался единым, ибо невозможно полностью разделить
«совесть». Она не делится даже на две - три части, тем более на большее их число. Поэтому всякий человек знает, что нельзя нападать друг на друга, но, несмотря на это, нападает и умирает от этого. Бог Сын, воплотившись, вернул людям видимое внешне единство «разума» - Церковь. И теперь люди могут выбирать между Духом и «эго»! – «Небо» вновь отворено для людей. Желание обратного – антицерковность (лукавое предложение «эго»), лежит в основе твоего «осуждения» других людей. «Эго» не понимает и не желает понимать, что такое единый «разум», потому что твоё возвращение в Ум Христов означает конец твоего «эгоизма». Однако, пока оно существует и властвует в твоём «разуме», поскольку сила «эго» - это твоя «вера» в своё превосходство над другими людьми. «Эго» - твоё лукавство в отождествлении себя. Это твоё желание выделиться, победить, преобладать, приобрести и т.д., и т.п. Поставить себя впереди и сверху. Не имея возможности и реальных оснований осуществить это, правомерно и в полноте, ты начинаешь подумывать о насилии. А потом и осуществляешь его, там, где его возможно совершить безопасно для себя. «Эго» - продукт «бессовестного»:
«безверного», «безнравственного» и неверного «мышления» («мысли» без «веры»), ложного понимания Божественного Замысла искаженными и ослабленным «умами» и «средами» людей, разделёнными их собственной «волей». Поэтому люди могут лишь
«страстно» использовать свои «умные» и «чувственные» силы.
5. Как же нам возможно победить «эго»? Надо не боятся быть искренним. Не надевать на себя никаких «масок» в «общении» с людьми, как бы не хотелось нам выглядеть достойно перед ними. Ведь так заманчиво казаться в их глазах умным, добрым, сильным, верующим и т.д., и т.п. Тем более, если это ничего не будет тебе стоить. Наоборот, необходимо самому снимать с себя свою «маску», не давая людям обманываться насчёт себя. И, напротив, надо очень бережно и трепетно относиться к желанию другого человека выглядеть лучше того, чем он есть. Твоя
«прозрачность» для Духа, - твоё «сознание», в первую очередь зависит от твоего
«мышления», от того, как ты «думаешь», ибо это, в конечном итоге, определяет и то, как ты «чувствуешь». Твоё «эго» - это специфический строй твоих «мыслей». Надев его на себя, своею «верою» в «ложь» о своей исключительности среди людей и своей обособленности от них, [3] ты в состоянии снять его с себя, рассеять прежний строй своих убеждений, лишив его своей «веры» в собственную исключительность. [4] Бог вокруг тебя – это, часто и в достаточно большой степени, все люди, которые тебя окружают. [5] Не обвиняй других людей в бессовестном строе твоих «мыслей», в системе сложившихся у тебя «привычек». Не перекладывай на них свою ответственность за свой «эгоизм», оправдывая себя всеобщей «эгоистичностью». Этим ты сохраняешь верность «маске», надетой на тебя сатаной с твоего согласия. [6] Взяв на себя полную ответственность за существование своего «эго», ты отказываешься и от «осуждения», и от «гнева», ибо они приходят с попыткой переложить на других людей ответственность за собственный «грех». Однако недостаточно лишь признать свои «грехи», необходимо бороться с ними и исправлять их. Призови на помощь Духа! Он вооружит твой
«разум» СЛОВОМ и ДЕЛОМ, Писанием и Преданием, дабы все «греховные» последствия стали покидать твой «разум», и искренность становилась основой твоего
«мышления», и фундаментом твоего отношения к людям.

[3] В тот миг, когда ты поверил в это, ты покинул Бога и остался без Духа. Стал «духовно» наг и истощён.

[4] В этом содержание твоего возвращения к Богу и «стяжания», обретения вновь, Духа с помощью своего собственного «смирения» перед другими людьми.

[5] Но это не всегда так! Общественное мнение не есть «образ» Бога и не стоит лепить себе Бога из мнения окружающих тебя. У тебя есть Писание и Предание! Соедини Их со своим отношением к каждому человеку. И тогда Истинный Бог предстанет пред тобой как СОБОР ДЕТЕЙ БОЖИИХ.

[6] Подумай о том, как ты смещён, когда, сам будучи «личностью», покланяешься и хранишь верность даже не сатане, а его бездушному орудию, инструменту, с помощью которого он держит тебя в неволе. «Что» поработило в тебе «кто», вещь победила человека, «материя» восторжествовала в тебе над «духом»! Задумайся о том, - как это печально.

6. Дух станет показывать тебе истинное (евангельское) состояние человеческой
«совести», соответствующее богообразности человека и всему Божественном Замыслу. Ты начнёшь приобретать духовный опыт, выходящий за рамки всего того, к чему ты привык и во что здравомысленно верил, ибо истина - за пределами
«эгоизма», а без Духа и приобретения истинного духовного опыт, тебе не выйти за пределы своей «ветхости». Оставить «эго» в прошлом можно и необходимо, ибо
«эго» – вера в «иллюзии», а ведь никто не сохраняет тот опыт веры, который оказывается «ложным» и неправедным. Но для этого надо знать, как правильно испытать своё «эго». Нужно поставить перед своим «эго» духовную проблему, которую ты разрешить неспособен в принципе, если будешь сохранять евангельские нравственные принципы. Научись духовному вопрошанию у Духа, а затем озадачь своё «эго». И ты увидишь всю его неприглядность и «иллюзорность». Чем больше ты узнаёшь об «эго» духовноопытным путём, тем больше понимаешь, что доверять ему нельзя. [7] Нет смысла исследовать «эго», ибо его нельзя понять в принципе! Поэтому стремись понять Духа, и бессмысленность эгоистического восприятия, основанного на вере в собственную исключительность, станет настолько очевидна, что твой «эгоизм» постепенно растает, среди твоих смиренным забот об окружающих тебя людях: - «Как мираж, как утренний туман над полем у реки, согретыми солнцем и освежёнными ветром Духа».

[7] Виденье своей «греховность» побуждает «разум» к покаянию, с которого и начинается молитва – «общение» с Христом. В тебе формируется потребность быть с Ним, а затем и благодарность Ему. Всё это – процесс формирования твоей новой
«веры», без присутствия в ней «эгоизма».

7. Вся цель этого Курса - побудить тебя к отказу от эгоистичного мировоззрения и к желанию преобразовать (переконструировать) саму систему своего «мышления», с помощью Сына Слова и Духа Любви. Ты, превративший своё ипостасное «Я» в
«эго», своей «верой» в собственное превосходство над другими людьми, не можешь самостоятельно, в одиночку захотеть этого. Только принятием Спасителя и Его Искупительной Жертвы, ты решаешься противится противоестественному для тебя (сатанинскому) стремлению к одиночеству, тем самым рассеивая «иллюзии» своего
«разделения» с другими людьми и утверждая истину своего единства со всем богочеловечеством - Царством Небесным, неотъемлемой частью которого ты и являешься. Подобное отождествление себя с другими - за гранью твоей «ветхости» и всех твоих сомнений, равно как и за гранью чьих-либо словесных убеждений. Только прикосновением к Полноте Жизни, «образом» которой ты являешься, ты
«ощутишь» самого себя, ибо твоя полнота беспредельна, а «истинное бытие» есть беспредельность. Ты будешь собирать свою полноту переходя от одного человека к другому, принимая каждого в своё «сердце», одного за другим. Так как в каждом из них есть частичка твоей полноты бытия.


Рецензии
И, напротив, надо очень бережно и трепетно относиться к желанию другого человека выглядеть лучше того, чем он есть.
===========================================
И даже к желанию выглядеть хуже :)

"Возношение и поношение" - святитель Николай Сербский.
"Все мы в этом мире словно товар на базаре. Одни поднимают нашу цену до небес, другие не дают и гроша.
Возношение и поношение, приходящие к нам от людей, всегда производят в нашей душе раздвоение: одна половина души радуется возношению, другая печалится из-за поношения, ибо в таинственной глубине собственного сознания мы чувствуем, что ни возношением, ни поношением всё о нас не сказано. Трезво смотри и на крайние возношения, и на крайние поношения – ибо ты не заслуживаешь ни того, ни другого, – чтобы не взлететь тебе без крыльев и не утонуть в бездне отчаяния."

/////////////////////////////////
Ты будешь собирать свою полноту переходя от одного человека к другому, принимая каждого в своё «сердце», одного за другим. Так как в каждом из них есть частичка твоей полноты бытия.
==========================
"Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его – творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души." -святитель Николай Сербский.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   13.09.2018 16:26     Заявить о нарушении
Да, собирание себя в других - очень трудная задача ...

Сергей Михальчук 5   14.09.2018 08:22   Заявить о нарушении