Спасибо, Нельсон!

   Сегодня утром зашла в Фейсбук, а вместо обычного: "Доброе утро, Аксинья", он меня огорошил тем, что сто лет тому назад родился Нельсон Мандела.

   Прямо вот окунул меня в детство, этот фейсбук. А может Мандела…

   Лет в девять, мы всем классом вступили в Клуб Интернациональной Дружбы с меркантильными мыслями о переписке с иностранными школьниками, с целью получения открыточек с котиками (котики уже тогда рулили).

   Довольно быстро мы открыли для себя гораздо более интересные применения КИДа - готовили тематические вечера с дискотеками, проводили сладкие ярмарки, для которых весь Дворец Пионеров изгалялся в тортиках и печеньках и всё это богатство складировалось у нас, несчитанное и нами опробованное, ездили на экскурсии в другие города, учили языки и тренировались троллить взрослых, вставляя в номера своих программ то песни рокеров, то провокационные фразочки.

   В общем, веселились от души. Котики были забыты напрочь, зато письма я до сих пор пишу лишь на листах А4, оставляя поля и только на одной стороне - красиво получается!

   Единственно, что было неизменным - мы с третьего класса боролись за свободу Нельсона Манделы.

   Каждый год собирали подписи с требованием его освободить, да не просто так, а с именами, фамилиями и номером паспорта подписантов.

   Соседи каждый год привычно вздыхали, вписывали свои данные в простыню длиннющей ленты и расписывались, а вот прохожие от нас шарахались.

   Но мы так наблатыкались рассказывать историю негритянского борца за свободу, что народ подписывал петицию, некоторые даже взрыднув.

   А 25 мая, в день Африки (представляете, я до сих пор помню эту дату), мы укладывали эти склеенные трёх метровые листы в огромную коробку и отправляли в Америку, в Белый Дом, президенту США.

   В восьмом классе случайно узнали, что Нельсон сидит в ЮАР, поржали как всё это время удивлялся сначала Рейган, а потом и Буш старший, но традицию нарушать не стали.

   И таки добились своего! Аккурат к выпуску из школы Мандела был абсолютно свободен от тюрьмы, также от жены, и даже стал президентом (вот уверена - Белый Дом подсобил, надоели мы ему со своими коробками петиций).

   В общем, всё своё детство я посвятила этому Нельсону Манделе. Он как честный человек должен был на мне жениться, ну или упомянуть в своём завещании.

   А когда его не стало, я расстроилась. Искренне так. Сама от себя не ожидала.

   И вот сегодня Мандела вновь в моём сердце.

   Спасибо, что был, Нельсон!

   P.S. А вот с завещанием, и тем более со свадьбой, ты погорячился. Я ведь ждала...


Рецензии