Красное знамя

Жители маленького районного  городка Донецкой области, в советское время на все советские праздники,
закрепляли над крышами своих домов красные флаги. Эта традиция появилась у народа давно и была неизменной. Мы приехали из Таджикистана на Украину и красного флага не вывешивали.
Соседям такое отношение к праздникам и местным традициям не понравилось и они всячески  давали нам это понять…
Но вот настали времена "перестройки", развал Союза и почти все соседи неожиданно сменили флаги. Теперь над крышами домов висели "желтоблокитные" - петлюровские флаги.
Я, наконец-то, раздобыла огромное красное знамя и водрузила его над крышей своего дома, на высоком древке.
Оно возвышалось над всеми желтоблокитными  флажками, трепетало и пламенело.
И тут, неожиданно, я заметила, что желтоблокитные флаги один за другим стали исчезать с соседских крыш, то тут, то там, снова появились красные, советские флаги.
Чем руководствовались мои соседи, снимая петлюровские флаги?! - Не знаю! Или их стала гложить  совесть, или другие причины, ведь почти в каждом соседском доме были  старики, пережившие  войну, ещё были живы фронтовики.
Но теперь, мои соседи отводили глаза, проходя мимо моего дома.
А мой красный флаг ещё долго победно  и возвышенно трепетал над крышей моего дома и  напоминал о кровном предательстве  народу победителю,  выжигая взоры  совестью.

*
(страничка из дневника)


Рецензии
Спасибо за Ваш рассказ! Красное знамя трепетало и над рейхстагом в мае 1945.
С уважением.

Татьяна Шмидт   19.11.2020 16:22     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отклик!

Галина Баварская   19.11.2020 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.