Убийца из Карелии
Посетив в Москве Третьяковскую галерею на Крымском валу, я встал как вкопанный в зале советской живописи 70-х годов. На меня смотрело огромное полотно Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев», где демоническая роль жителя Олонецкой губернии служила главным акцентом.
В рампе виселицы, чтобы было понятно современному зрителю, стоят террористы первомартовцы, лишившие Россию монарха–освободителя Александра II, отменившего, на минуточку, 8-вековое крепостное право, право кому-то иметь смердов и холопов еще с Киевской Руси. Архетипы стоящих в рампе выбраны из интеллигенции шестидесятников. Идеология картины выражена в двух плоскостях: мизансценах позитива – людей, стоящих лицом к нам, и негатива – людей, отвернувшегося от нас. Отвернучшиеся – палач и террорист, стоящий справа.
Именно этот правый террорист занимает в композиции важное место и это, как раз, житель Олонецкой губернии, Коля Рысаков, отметившийся в теракте первой бомбой, а впоследствии, предавший своих товарищей. Именами повешенных повсеместно названы улицы России, и только Рысаков, как предатель, обойден советской топонимикой.
Почему бы Карелии не создавать галерею своих демонов в восковых фигурах: Коля Рысаков для этой роли хороший представитель.
Видео на мои материалы. Набрать в поиске на ю-тюбе: Александр Тихий
Свидетельство о публикации №218091200651
Петрович Сергей 12.09.2018 14:20 Заявить о нарушении