Электричка. 2004 Русская идея

Я ехал… Битком в электричке.
На даче свои дела.
По пятницам летом – смычка
Города и села.

Всего два часа дорога.
Последняя четверть пути…
До дома осталось немного,
Уже веселее грустить!..

Для пива хорошее время.
Бутылочку выпить люблю!
Развеять недельное бремя
По ходкому кораблю.

Выпил. И вышел в тамбур.
Гулять, так гулять - дымить!..
И сразу же кто-то сказал мне:
- Держи, мужичок, прикурить.

Парнишка с глазами косыми,
И тёмные тени за ним…
Себя я почувствовал с ними,
От тех, что в вагоне, – иным!

Пронзительный взгляд, дерюжка…
Подросток. А может, старик?..
И мутное плещется в кружке,
Такое я пить не привык.

Тут шухер, идут контролёры…
Из тамбура все - на перрон.
Как раз остановка… - В который,
Скажи, они сели вагон?

- Наверное, в первый… Не знаю.
- Ты с нами?.. Скорее, бежим!..
Как будто они убегали
От жизни, навязанной им…

От «денег», «билетов», и «книжек»… -
Не слишком ли умных идей?..
«Сухая солома»,- я слышал,
Таких называют людей.

Никчёмные игры… О, боже!
«Зачем нам на нашей земле
Чужую примеривать кожу?..» –
С тоскою подумалось мне.

Пытаться иным быть, чем создан?
Не лучше ль брести босяком
И пить с наслаждением воздух,
Который с рожденья знаком!

За Бога? За чёрта? - Во имя
Всех тех, что таятся во мгле!..
Я мысленно чокнулся с ними,
Живущими где-то на дне.

Мы плаваем выше… Не знаю,
За что безотчётно люблю
Ту бездну, что не понимаю,
Но где-то под сердцем таю.

За Бога? За чёрта? - Во имя
России, что… дай только срок!
. . . . . . . . . . . . . .

Платформа. Шагами большими
Я двинул в ближайший ларёк.

_______________________________________________
Русская идея. Пути России. Эссе. Стихи. Поэмы/ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –194 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3703/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/evak/


Рецензии