За кукурузным маслом

     Выходной день близился к концу. Я, удобно расположившись на диване, смотрел телевизор и одновременно решал кроссворд. Передача шла пустяшная, а рекламные блоки были продолжительными и кроссворды я решал быстрее, чем крутилась реклама. К тому же вопросы были совсем несложными. Когда я, блестяще справившись с очередным кроссвордом, собирался приступить к следующему, в дверь кто-то позвонил.
 
     За дверью стоял мой сосед с нижнего этажа Олег. Я его едва узнал: у него появилось солидное брюшко, бледное прежде лицо стало красным, слившись по цвету с его носом, остатки волос на голове поседели. Картину довершал легкий запашок перегара, исходящий от него, вперемешку с резким ароматом одеколона.

     - Эрик, у тебя соль есть? – спросил ночной визитер, поздоровавшись и при этом заметно смущаясь.
     - Есть, недавно только купил целую пачку, - ответил я. – Куда тебе насыпать? Да ты пройди сначала.
     - А хлеб тоже есть? – поинтересовался Олег, осторожно перешагнув через порог и прикрыв за собой дверь.
     - Есть, пол булки белого, пол булки черного. Тебе какой?

     Сосед задумался, видимо решая, какой выбрать хлеб. Но затем опять задал вопрос:
     - А сахар есть?
     - И сахар есть. Тебе что надо-то, соль, хлеб или сахар? – спросил я в свою очередь, слегка начиная терять терпение. На секунду у меня возникла даже мысль, не послать ли соседа по известному адресу, но вспомнил, что он хороший автослесарь и однажды помог мне ремонтировать мою «Калину».

     - Все это у меня тоже есть, - ответил он, почесав свой нос и не обращая внимания на мой тон. – Пожалуй, мне надо было спросить, чего у тебя точно нет.
     - Как это?!
     - Как, как!.. К примеру, кукурузное масло у тебя есть? - сосед с надеждой уставился мне в глаза.
     - Вот кукурузного масла нет, - признался я.

     Лицо соседа засияло, будто я сообщил какую-то приятную новость.
     - Пошли к нам, у нас почти полная бутылка кукурузного масла! – радостно затараторил недавний проситель. - Налью, сколько тебе надо.
     - Спасибо, не нужно.
     - Да ты не переживай, вернешь, когда купишь себе, - продолжил настаивать сосед.
     - Я не люблю кукурузное масло, - ответил я, - у меня для всего есть подсолнечное масло.
     - А салат заправить какой-нибудь? – не унимался сосед.
     - Салаты тоже заправляю подсолнечным.

     Мой сосед опять загрустил и задумался.
     - А шуруповерт у тебя есть? – спросил он, напряженно подумав еще с минуту.
     - Есть, только он в гараже. Могу сходить, если тебе надо.
     - Не надо, у меня свой есть дома.
     - Зачем тогда спрашивал, если есть?! – удивился я.
     - Я же не знал, что у тебя свой есть! – расстроенно ответил на это сосед. – Знаешь, что, возьми пока мой шуруповерт, за твоим тебе ведь в гараж надо идти.
     - Зачем он мне?! – еще больше удивился я. – Ремонт в квартире я не делаю, новую мебель тоже не собираю, к тому же – ночь уже почти на улице!

     - Да, я смотрю, не плохо живешь! – заключил ночной визитер, окидывая взглядом мое жилище. – Все у тебя есть, ни в чем не нуждаешься. Прямо, как при коммунизме!
     - Тогда шуруповертов не было, - напомнил я ему. – Сам-то, наверное, тоже не бедствуешь, от всего отказываешься, чтобы я тебе ни предложил.
     - Верно, не бедствую! – подтвердил сосед, опять почесав свой нос. – Все есть, что нужно для жизни, как и у тебя тоже. И ты, и я, если взять по средне статически – люди обеспеченные, самодостаточные. Но в то же время - морально неполноценные.
     - ?!
     - Видишь ли, - продолжил сосед, - мы живем в одном подъезде больше сорока лет. Вместе выросли. Родители наши дружили. Раньше ходили друг к другу за спичками, если дома спички кончались; за посудой, если вдруг гости пожаловали; за таблетками, если кто-то хворал… Мало ли зачем. Соседи всегда выручали. Праздники вместе справляли… А сейчас? Мы друг друга почти не видим, не знаем, что происходит за стеной у соседа! Каждый сидит в своей квартире, как отъевшийся на зиму барсук в своей норе. Иногда, случайно встретившись в подъезде, кивнем друг другу, и все! Я прав?

     - Пожалуй, да, - согласился я, задумавшись.
     - Ты, хоть, знаешь, что я женился?
     - Вот это новость! – воскликнул я, схватив руку молодожена и горячо пожимая. – Поздравляю! Совет да любовь!
     - Спасибо, конечно. Вот видишь, ты даже не знал! – грустно улыбнулся сосед. – Два года уже, как женат. Жену Лена зовут. Может даже видел ее в подъезде? Добрая, хозяйственная женщина. В пекарне работает. Всегда свежий хлеб домой приносит. Заходи, если вдруг у тебя хлеб закончится.

     Я пообещал, что непременно зайду в случае необходимости. Мы поговорили с моим соседом еще полчаса, вспоминали юность, наших родителей. Потом я спустился с ним и занял у него стакан кукурузного масла. А он взял у меня в долг три десятка листков офисной бумаги формата А4.   


Рецензии