Не рой яму другому...

             Попытки сотрудничать  с  военно-политическим блоком НАТО   предпринимали и Россия, и Украина    со времени  оформления  суверенитета в 1991 году,  но с  разными целями. Для России это было и  продолжением начатых еще М.Горбачевым  попыток замирения и налаживания добрососедских отношений с Западом, и нейтрализация  агрессивной направленности блока, а у  Украины цели  были не столь наивными и далеко  не бескорыстными.
 
            Формирование внешней политики  Украины в нулевые годы проходило при нарастающих угрозах  Запада, и прежде всего США,  на Россию.  Уже в  2001 году Президент США  Дж. Буш-младший заявил о возможности размещения баз противоракетной обороны за пределами своей страны, и эта идея сразу нашла сторонников в Великобритании и Польше. Следующим шагом стал выход в 2002 году  США   из Договора 1972 года  об ограничении систем  противоракетной обороны.

           Все свидетельствовало о том, что потеряв  надежду на сохранение России как своего  сырьевого придатка, Запад фактически вернулся к варианту её    подчинения силой, наиболее вероятным итогом  которого было дробления её   на десяток мелких «самостоятельных» государств  (Хьюстонский   проект).

            Украина должна была сделать свой внешнеполитический  выбор:  быть  членом СНГ и  Организации Договора о коллективной безопасности, оставаться нейтральным государством, или пойти на союз со странами НАТО. И политическая элита Украины сделала выбор.

             В начале 2008 года  руководители  Украины (Президент  В. Ющенко, глава правительства  Ю.Тимошенко и Председатель парламента  А. Яценюк)  направили в Альянс письмо о стремлении Украины  вступить в блок НАТО, единственным противником, если не сказать врагом которого оставалась  Россия. 

             На  Бухарестском саммите альянса в апреле 2008 года  Украине (и Грузии, кстати) было отказано в  начале процедуры вхождения   в   блок только из-за позиции Германии и Франции.    Это решение Киев воспринял как  временную  неудачу, преодолеть которую  в будущем можно будет путем демонстрации    своей нужности   для Запада.   И такая возможность вскоре представилась. В августе 2008 года Грузия нападением на российских миротворцев в Цхинвале (Южная  Осетия) спровоцировала войну  с  Россией. Украина  оказала помощь стране-агрессору и техникой, и военными материалами, и советниками.

            Это было уже вполне конкретное проявление враждебности  по отношению к России, которое  заставило  российское  руководство пересмотреть все прежние  взгляды и  на расстановку военно-политических  сил на самых близких к сердцу России подступах, и на новое место в них Украины. Но и это не было последним угрожающим деянием Киева,  впереди Москву  подстерегала  еще большая   опасность.По мере приближения  28 мая 2017 года – даты  окончания действия  соглашения об аренде военно-морских баз в Крыму для нужд Черноморского флота России, стати просматриваться и   планы США по обустройству   на полуострове своих военных  объектов. А это и военные аэродромы (Бельбек, Новофедоровка  и  Гвардейское),и прекрасные для базирования американского флота  бухты Севастополя, и, безусловно, возможность  оборудования ракетных и противоракетных  баз.

             К началу 2014 года стало понятно,  что Украина,   не только  рвущаяся в  НАТО, но и     открыто  ставшая  союзником  Запада, а значит и противником ( или врагом?) России, представляет серьёзную  опасность для России. Образно  ситуация выглядела так: оружие для уничтожения России готовили Штаты, а подставляла  его к виску еще недавно «братская» Украина.  Чтобы   если не   убить  Россию, то поставить её на колени. 

            Такой вариант развития событий отнюдь не был фантазией, поскольку  соответствовал и  всегдашней устремленности США на расширение подконтрольных  территорий,  и подтверждался  практически: в США за год до Майдана  были составлялись  сметы на ремонт и переоборудование  ряда зданий в Севастополе и Симферополе для размещения  своих штабных и разведывательных подразделений. И даже  был объявлен  тендер на  реконструкцию одной из севастопольских школ  под инженерную базу   ВМС США.
   
  Позже   бывший  Вице-президент США  (2009 – 2017 годы)  Джо Байден, человек, несомненно весьма осведомленный в вопросах оборонной политики, косвенно подтвердил  вынашивавшиеся планы  словами о том, что присоединение Крыма не будет признано Штатами по причине нарушения американских планов использования полуострова. Нетрудно представить, что США  после ухода Черноморского флота России из Крыма рассчитывали получить  полный контроль  над  Севастополем  и Крымом. Это обеспечило бы  во-первых, их, а не Турции, господство в Черном море,  а  во-вторых -  незамедлительно появившиеся на полуострове авиационные и ракетные базы поставили бы  под угрозу удара  практически всю европейскую - и не только - Россию.
 
               Полагаю, что Россия имела  достаточно надежных  подтверждений враждебных замыслов Запада, и это  окончательно избавило   российское руководство от иллюзий   относительно  НАТО, и от надежды на возможность  возвращения Украины к союзническим отношениям с Россией.  Оказавшись фактически загнанной в угол, Россия  вынуждена  была или согласиться на утрату своего суверенитета, или пойти на любые меры по  предотвращению  надвигающихся угроз.

   И  выход был найден.  Россия вынуждена была пойти на присоединение Крыма и Севастополя. Самый простой наименее болезненный, поскольку  потребовал только защиты населения полуострова от силовых  экспедиций Украины и создания условий для проведения референдума. Нейтрализацией частей Украинской армии занималось гражданское население. Только однажды, уже после того, как Крым стал российским, 24 марта 2014 года   вооруженные силы России    приняли участие в   бескровном разоружении батальона  морских пехотинцев Украины в Феодосии.
      
             И весьма эффективный, судя по неописуемому разочарованию Запада. Ведь в самый  последний момент они утратили  возможность заполучить Крым –  Сталинград 2014 года! Как после взятия города на Волге шансов  не проиграть войну с Германией  у СССР практически не оставалось, так и Россия лишилась бы возможности   выстоять против имеющего плацдарм на близких подступах к Москве.

             И еще об одной стороне присоединения Крыма не могу умолчать, поскольку в России иногда слышны голоса тех, кто не считает правильным прием Крыма в состав Федерации. Дескать, это потребовало гигантских расходов на его обустройство, усилило  не только экономические санкции, но и откровенную  враждебность Запада. Но это – цена снятия смертельной угрозы  нашей стране, в подготовке которой участвовала Украина. Были ли у России иные, кроме присоединения Крыма, варианты избежать своей гибели? Да, но только путем войны. Термоядерной, мировой. 

 Забыли украинские правители народную мудрость: не рой яму другому -  сам в неё попадешь!   Или  её в украинском языке нет?

 


Рецензии
Согласна с Вами, Николай, все правильно было сделано, иначе стояли бы американцы у нас под носом. Теперь вот с Курилами что-то непонятное происходит...
С уважением,

Надежда Мирошникова   17.02.2019 12:45     Заявить о нарушении