Стрекоза и Бог

Наяда в анальное отверстие засосала большую порцию воды и застыла, сверяя направление. Обратная струя оттолкнула её тело к стеблю. Теперь она у цели. Именно сегодня произойдёт то, ради чего она жила два года.

Последняя зима была очень холодной. Тело окрасилось в оливково – коричневый цвет и становилось слишком заметным на фоне белоснежных кристаллов замёрзшей воды. Наяда забивалась в щель и дремала.
-Буль-буль, - уходили в вечный сон рыбы.
- Прощайте, уроды,- посмеивалась она и потирала лапами спинку.
Наяда считалась себя красавицей. Нет ни и у кого настолько сильно разросшейся нижней губы, перерастающей в маску.

Весной кристаллы льда темнели, плакали, высвобождая из плена жителей подводного мира. Еды становилось много. Наяда резко выкидывала маску вперед, подхватывала торчащим на конце острым крюком добычу, подтягивала к открытому рту и не торопясь рвала нежные куски плоти.

Когда вода летом стала мутной от цветущих водорослей, она поняла, что время пришло. Наяда крепко обхватила ствол и, медленно перебирая лапами, поднималась вверх. Солнечные пятна весело бегали и дразни.
-Буль, буль, - пытались откусить её лапы чешуйчатые уроды.

Ещё рывок и она вышла из воды, забралась на ладонь кувшинки и замерла. Кожа быстро высушивалась на солнце, утолщалась, покрывалась корочкой. Вместо красавицы наяды на листе лежало вытянутое яйцо.

В нем послышался стук, по стенкам побежали трещины, раскрылись. Из них высунулась круглая зелёная голова с огромными глазами. Это была уже не наяда, а другое существо.
Крылья ещё лежали в свёрнутом виде и никак не могли высвободиться из мешка скорлупы. Ещё, ещё попытка . Крылья не доставались. Это конец!

Существо свисало вниз головой с кокона и смотрело на своё отражение в воде.
- Я не должна погибнуть с такими красивыми глазами!
-Буль, буль. - Метались рыбы в воде, наслаждаясь её отчаянием. Ещё чуть- чуть, и она сама свалиться им в открытые рты. Чешуйчатые уроды толкались спинами, кололись плавниками, стараясь как можно ближе проплыть у кувшинки.

Не хочу! – большеглазое существо отчаянно крутило головой, пытаясь из последних сил достать склеившиеся крылья.
Увы, ничего не получалось . Если бы закрыть глаза и молиться.

Бог спустился к реке, положил на огромную ладонь существо и, своими толстыми пальцами, надломил панцирь, аккуратно высвобождая тело из кокона. Бережно подул на одно крыло, на другое , заставляя их раскрыться . Из его рта пахло молоком , мёдом и гниющим мясом.
- Бог тоже кушал сегодня личинки,- затрепетали её крылья, словно небесные паруса.

-Вот то, о чем я мечтала ! Сбылось ! – она быстро вращала глазами, и голова кружилась от счастья. Осталось только подпрыгнуть и совершить первый полёт в небесный океан.

За ней с ветки ивы давно наблюдала птица. Подлетела к листу кувшинки , схватила клювом глазастую красавицу и исчезла.

Ничего в мире не изменилось.
Лишь тихо по воздуху летели прозрачные крылья и тенью упали на воду.
-Бульк, бульк, -били по воде хвостами разочарованные рыбы.

-Почему ты так закончила рассказ?- спросила меня рядом сидящая на берегу Инна. – Не было никакой птицы. Стрекоза с кувшинки улетела.

Я смотрела на отражение неба в воде и молчала. Стволы тростника тёрлись друг об друга, и казалось, что они обсуждают о нас.

- Я не знаю. Она прожила честную жизнь, боролась до конца. И я дала ей возможность хотя бы мгновение жить с раскрытыми крыльями. Иначе она была бы там ,- и показала пальцем туда, где муравьиные патрули собирали тела дефектных стрекоз, что безжизненно свисали с раскрытых ладоней.


Рецензии
Это гораздо более сильный текст, чем тот, который был задан.
Часть, написанная от лица наяды/стрекозы немного отличается по стилистике от человеческой части. Это заметно по употреблению разных наименований: чешуйчатые уроды vs рыбы (хотя в этом аспекте есть неточность). Было бы здорово, если бы таких отличий было чуть побольше.

Ответ автора Инне в конце текста тоже больших вопросов не вызывает. Но вот сам вопрос Инны - это самое корявое место текста.

"-Почему ты так закончила рассказ?- спросила меня рядом сидящая на берегу Инна." В этой простой строчке у нас появляется рассказчик, появляется неизвестная нам Инна, появляется новый уровень восприятия - текст выше это уже не живая картинка, а чей-то рассказ, то есть мы только что вышли за рамки текста и за этими рамками куча всего неизвестного. Автор, пожалей читателя и не вводи больше одной новой сущности на предложение текста!

Дальше хуже, "Стрекоза на наших глазах взлетела и улетела." У меня есть несколько вариантов: 1) взлетела и улетела другая стрекоза, 2) взлётом автор иносказательно назвал дальнейшее путешествие той же стрекозы в клювике у птички, 3) эта фраза Инны не имеет связи с предыдущим текстом и налицо явный сюрреализм. Какой вариант выбрать - я затрудняюсь решиться. При этом вышеидущий и нижепродолжающийся текст добротно и детально описывают живую картинку. А в этом конкретном месте, как будто автор поленился вставить пару предложений, чтобы яснее раскрыть свою мысль.

В целом, по природе зачёт. За удачную попытку влезть в шкурку стрекозы мой респект и уважуха! А по композиции и стилистике ещё есть над чем поработать.

Василий Макаров   13.09.2018 00:16     Заявить о нарушении
Небольшие изменения в последней части текста не решили главную проблему. Если на самом деле стрекоза улетела (то есть получила желаемую свободу), а автор текста мысленно скормила её птице, то фраза "я дала ей возможность хотя бы мгновение жить с раскрытыми крыльями" вообще никуда не контачит. И приведённый ниже пример с дефективными стрекозами относится к тем, кто не смог распрямить свои крылья.

Отсюда напрашивается мысль о том, а не была ли помощь автора стрекозе по расправлению крыльев столь же виртуальна, как и птица?

Мне видно, что финальная часть текста предназначена для того, чтобы дать новый смысл и новое измерение простому линейному фрагменту про наяду-стрекозу. Но сам смысл фрагмента от меня ускользает. Я так думаю, что проблема в том, что автор пытается дать финальный смысл нахрапом в два предложения, тогда как его следовало бы вырастить у читателя на глазах, чтобы сделать более понятным.

Может дать небольшое описание окружения глазами автора и Инны? Через это вполне можно будет проследить внутреннее состояние человеческих персонажей, которое вступает в противоречие со стрекозой.

Василий Макаров   18.09.2018 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.