Про альца

  -Да. интересное дело!.. - проговорил задумчиво Прокопич, как бы
   про себя, как бы сам с собой, ведя  беседу..
-Ай?!? Что говоришь- то?  Прокопич?-отозвался   Степаныч, глядя на экран телевизора.

- Жизнь! Говорю, очень  интересная  штука. Никогда и не знаешь где соломку подстелить..
-Ты  это..  О чем? К чему?- продолжил любопытствовать Степаныч..

-Да. Вот, я все о том же. Рассуждаю.. Вот..
-Ну! Не томи.. Колись..

-Да вот. Жизнь говорю, штука  странная такая..
Передали по телеку новость. Что болезнь Альцгеймера рядом с нами ходит..
-А  что это? За цаца?

-А это опухоль и все прочччее.. И  головная боль.. И мигрень..
и главное, сопутствующие  признаки интересные.
-Да?  Интересненько. Какие же? Прокопич.

-Да. Вот. Слушай. Головная  боль. Утомляемость. Потом бессонница. Позднее  засыпание. И сон в дневное время.
-Ого!  То то   моя  старуха Марфа  дрыхнет днем. С чего бы это?
"Неузели"? Этот господин Альц.. Как его?.. Этот Альцгеймер? Пришел в гости?

-К кому? К тебе что ли? Степаныч.
-Да не ко мне. "Подозревания" мои. Понимаешь. Старушка моя  днем любит подремать. А ночью.. Ночью она поздно ложится. Факт в натуре.

-Да? И что?- продолжал  любопытствовать Прокопич.
- А то!  Наверное, в ее черепушке этот  Альцгеймер и  обосновался.  Поселился.
Уже! В  аренду снял уголок в лобной части ее головы.

-Да? Это вполне.  Вполне это возможно. Болезнь аристократов, понимаешь.. Болезнь неудачников.. Потеря памяти  и прочее. И.. И  частые  головные боли.
-  Вот -вот.. И я  сам грешным делом.. Что- то в последнее время плоховато сплю..  А ты-то как? Дружище..

-Я? Я  нормально. Сплю вовремя и ночью. А днем никак.
-Ну и хорошо..А я вот.. Подозреваю себя.  Особенно с "плохмелья" голова болит..

-Ну!   Ты даешь! С похмелья у всех голова болит! Даже у слонов. Всяко разно! Факт!
-Вот Прокопич. А  я то, все думаю: что это моя Марфа! Днем спит! А оказывается! Она  вместе с Альцгеймером спит! Вот оно как!

-Да.. Степаныч. Все может быть.. А может у ее  родителей  тоже был Альцгеймер? Не помнишь? Это же по наследству передается..
-Да!  Да!  Есть такое! Помнится. Дедушка ее  страдал.. Было дело.. Как  же ей сказать? Не буду говорить..

-Да. не стоит. Пусть уж так.
-Да.. Вот дела -то какие!.. А этот Альцгеймер не заразная болезнь?

-Нет. Степаныч. Это когда травма головы. Когда осложнения. Особенно боксеры   страдают ею..
-А слышь! Прокопич!  А почему у дятлов Альц этот не гостит. И у баранов и козлов не болит голова?  А?

-Да. У них мозгов кот наплакал! Нечему  там болеть. А вот, у человека кило полтора серого вещества.
-Понятно..

-Вот, то -то и оно.. У нас у людей, Альц этот частенько в старости приходит..
 И я помню. Сосед лет 23 -х помер.. Жалко было парня. Потом один на велике катался. Откатался. Тоже травму получил. Об дерево стукнулся. И через два года и того.. 
-Да.. Так что.. Однако же..  Пойду до дому.. На Марфу гляну.. Как она там?  С этим Альцем живет-ходит..
-Иди. Степаныч.  Заходи если что..

-Ладно. Прокопич. Зайду. Не болей..
-И тебе того же..Степаныч. Не хворать. Пока..

...
И Степаныч поспешил до дому.
Ему не терпелось увидеть свою старушку..
-"Как же она там? Моя старушка? Одна с этим Альцем?..
Надо же!.."
..
...
иркутск..
12.09.2018  г.
               


Рецензии
Альц он и в Африке Альц! Людям лучше не думать о разных Альцах! Так будет спокойней жить!

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ!

С Уважением

Александр Андриевский   12.09.2018 16:02     Заявить о нарушении
спасибо большое за добрый отзыв.
я тоже раньше не обращал внимания.
но жизнь показывает что Альц рядышком и
около. этот Альц часто приходит в гости..
вам настроения и вдохновения.
забегу в гости..:)

Николай Нефедьев   12.09.2018 16:34   Заявить о нарушении