О созвучных или эффект плюс 1

Кто такие созвучные? В разговоре с любимой подругой само собой родилось определение, которое я искала уже более двадцати лет. Это можно назвать как эффект "+1".

Что такое "+1" и как это обнаружить? Очень просто. Достаточно посмотреть в глаза (или услышать звучание голоса) человека, который встречается на твоем пути. Примерно 4 секунды глубокого «заныривания под воду», в глубину... И... если там нет «дна» и в солнечном сплетении «ухнуло», то ура, это Встреча.
Часто тот, кто рядом, и не догадывается, что вызывает это ощущение во мне. Если же догадывается - то сразу же, почти не беря пауз, начинается Музыка Внутри. Американские горки, когда то возносит к небу, то роняет оземель. И все это – за 4 секунды бытия!
И тогда либо этот обмен продолжается дальше и напоминает диалог двух мелодий в одной партитуре (где обе есть одно целое, но п- разному выраженное), либо же... начинается длинный путь приближения к тому, кто вызвал этот отклик.

Так вот, именно это Звучание в ответ, это созвучие душ и есть эффект "+1".
Это когда есть диалог снаружи (на какую-то вполне конкретную тему), есть формат, где один говорит, а другой слушает, а есть ПОДТЕКСТ.
И то, что в подтексте - в сто раз интереснее текста. Это то глубокое, что соприкасается мирами друг в друге, словно океан, где мы - два материка, которые он омывает...
И... я знаю как озвучить подтекст. И, бывает, я могу сразу спросить прямо: «Скажи, вот эта музыка в тебе сейчас звучит? А вот эта тема? А как насчет вот такого образа?»
 И... если человек "слышит", он отвечает: «Да, это есть сейчас во мне!». И дает «послушать» свою гдубину. А я - свою. Завораживающий и удивительный процесс, и это все - за 4 секунды бытия! Точнее за ними, сразу, как только "звякнуло" и "заиграло"...
Мне жаль, когда об этом просят: «Послушай меня «так», пожалуйста» - но я не "слышу". Там нет картинок, мелодий, уханий, взлетов и падений. Просто тихо и спокойно, как в степи в безветренный день. И, это может значить, что я не расслышала, но чаще то, что мы просто с разной «длиной волны»... так бывает. Это не препятствие к общению, но когда ЭТО есть -  оно сокращает расстояние между нашими мирами в один квантовый скачок... Это то, что сразу дает мне понять - будет ли ТАМ история... История дружбы или любви, история проекта или танца, будет ли в ней начало и конец...
И если чувство "+1" появилось, это не может быть зазря. У Бога нет случайностей. Значит, зачем-то кто-то кому-то нужен. Значит, именно в этот момент жизни мы оба вышли навстречу друг другу, как в притче про двух магов-мудрецов. И оба будут нужны друг другу еще месяцы и годы. Осталось только разгадать Замысел - зачем.
«+1» — значит, что кроме текста есть подтекст. Есть звучание там, в глубине, под блестящей и ровной поверхностью морской глади. Там, внизу, есть подводный мир. И этот мир резонирует с моим. И в этой мелодии появляется новое, созвучное, невыразимо красивое бытие...
 
Это можно выразить в музыке, или в стихах. Можно в теплом объятии, рукопожатии. Можно - в ночных письмах. А можно просто мысленно послать теплый лучик тому, кто вызвал это состояние души. И через какое-то время узнать, что именно в этот момент у получателя случилось что-то важное - пришла нужная мысль, получилось подобрать доброе слово для кого-то, или просто в душе мелькнул солнечный теплый лучик надежды.
Ради этого хочется жить. Это то, что греет и соединяет в серые будни. И когда, уже пожив на свете, есть несколько десятков таких созвучных людей, то жизнь обретает новый оттенок. Появляется смысл, глубина, появляется пространство, где можно не прятаться под маску, где один подумал, а другой услышал, где...
 
Я благодарю всех, кто со мной на одной «волне». Кто отозвался и пошел со мной на этот диалог, в музыке или в стихах, в песнях или танце, в теплом разговоре по душам, или в многочасовой беседе-обмене. Спасибо мои дорогие, за созвучность!
Благодаря вам я знаю - если снова в моей душе "ёкнет" чья-то «волна», то не стоит отмахиваться и бояться. Ведь за этим может стоять невероятно увлекательная история, не на годы - на века.
И именно поэтому, с волнением в сердце, я иду в мир и шлю в него свои «позывные». И всегда надеюсь, что в ответ соберутся те, кто будет со мной будет говорить на этой глубине.

Обнимаю сердцем!

(с) Илина Понамарева

11.07.2018


Рецензии