Кошмар старой элиты

  Вероятно, среди СМИ реакция британского интернет-издания The Independent на недавно прошедшие выборы в Швеции - самая эмоциональная и...грубая, если принять во внимание, что партия "Шведские демократы", занявшая третье место,  названа "бандой популистов-неонацистов".
  "Ещё несколько лет назад такое положение вещей считалось бы непостижимым кошмаром. Как и правые правительства, руководящие сегодня Италией, Польшей, Венгрией и Чехией, как и значительная деструктивная роль правых сил на выборах в Германии, Дании, Нидерландах и Австрии, как и Национальный фронт во Франции, выигравший более трети голосов в финальном туре прошлогодних выборов. Только харизма Макрона спасла Пятую республику от стыда и катастрофы в лице президента Марин Ле Пен",- сокрушается издание.
  И далее:"Ключевые партии в Швеции, как и по всей Европе, должны быть очень настороже в связи с успехом "Шведских демократов". Они обязаны решить, что делать с этим мятежом - настоящим кризисом европейской демократии".
  ...ЕС, как должны признать его лучшие друзья, также потерпел неудачу в таких странах как Греция, Италия и Мальта..."
  Казалось бы, какое дело британскому изданию до положения дел в ЕС, ведь сама Британия выходит из него, и выходит именно потому, что предпочитает руководствоваться своими национальными законами и интересами, а не брюссельскими.
  Но, уходя, Британия как бы одновременно хочет и оставаться, претендуя на особые отношения к себе ЕС. И пока в ЕС остаются старые элиты типа Меркель, она может рассчитывать на это.
  Остальным странам, даже остающимся в ЕС, британцы в праве на национальные приоритеты отказывают, что и явствует из комментария The Independent.
  В Швеции старая элита - это партия социал-демократы. На нынешних выборах она показала, как пишут СМИ, самый худший результат за...столетие(!) - 28,2% голосов, на три процента меньше, чем четыре года назад.
  "Шведские демократы" набрали 17,6 процентов против 12,9 в 2014 году.
  То есть, в Швеции произошла та же история, что и на выборах в Германии, где партия Меркель и Социал-демократы победили с наихудшими результатами в своей истории.
  "Очарование" во Франции Макроном тоже долго не продлилось, если вспомнить, что ныне его рейтинг упал до 31 процента.
  Хотя по возрасту Макрон моложе Меркель, но по взглядам и "европейскому" духу так же стар и консервативен, как и она, и, скорее, принадлежит именно к старой, привычной ему элите, чем к новой,- с новыми политиками типа итальянца Сальвини у него нет ничего общего.
  Как, собственно, и с лидером "Шведских демократов" Окессоном, от которого он требовал признания, кто ему дороже - Путин или он, Макрон.
  Окессон тогда уклонился от ответа, но позже, в интервью шведскому телевидению, сказал:"Путин - более-менее диктатор, а Макрон - еврофедералист, который выступает против национальных государств и всего, что мне дорого".
  В партии Макрона "Вперед, Республика!" назвали успех шведских "популистов"  очередным "тревожным сигналом для Европы". "После Австрии и Италии Швеция, в свою очередь, пострадала от этой волны популизма, которая повсюду в Европе представляет опасность для будущего наших государств",- заявил глава партии Макрона.
  Слово "популист" стало наиболее употребляемым в лексиконе элит, ратующих за сохранение привычного старого порядка, с тех пор, как возникла проблема мигрантов, а проведываемая до этого теория мультикультурализма потерпела крах.
  Однако признавать свои ошибки старая элита не спешит, а если сквозь зубы что-то и говорит покаянное, то тут же обрушивается на тех, кто не разделяет ее подходы к решению проблем.
  В 2015 году Швеция приняла мигрантов больше в расчете на душу населения, чем Германия. И все негативные явления в связи с наплывом беженцев старательно замалчивались, даже полиции было запрещено говорить о преступлениях мигрантов.
  По этому пути пошли и в Германии, и стремятся идти до сих пор, если вспомнить события в Хемнице. Один из убийц немцев давно должен был быть выслан из Германии, но оказалось, отметку об этом в его документы забыл внести чиновник.
  "Забыл" или сознательно не внес? Никто из властей этим вопросом не задается.
  Зато всех протестующих против мигрантов "записали" в популисты и националисты.
  Похожая история произошла недавно в другом немецком городе - Кётене. Там двое мигрантов-афганцев до смерти избили немца Маркуса, и в больнице он умер. От...сердечного приступа.
  На этом теперь делают акцент полиция, прокуратура и СМИ. Мол, у парня было больное сердце, так что он умер вовсе не от побоев. "Смерть наступила в результате острого инфаркта, который не был прямым следствием полученных телесных повреждений".
  И вообще, этот умерший Маркус и его брат были подозреваемыми в националистических настроениях, и известны в полиции "в совершении мелких правонарушений".
  Одного из афганцев, напавших на Маркуса, должны были выслать из Германии еще в середине апреля.
  Кстати, один из афганцев-мигрантов, уже получивший в Германии вид на жительство, в Амстердаме напал с ножом и ранил двух человек.
  Местная полиция сразу назвала это терактом, а в Германии, скорее всего, промолчали бы, "до выяснения обстоятельств".
  Теперь правоохранители двух стран ведут его расследование, при этом немецкие подчинены амстердамским. Может быть, это приведет к раскрытию преступления, а не - к его сокрытию, как это довольно часто происходит в Германии.
  Да и в той же Швеции.
  В Швеции теперь встала проблема формирования правительства. Ни одна из партий не набрала достаточно голосов, чтобы сформировать его самостоятельно.
  Социал-демократы уже заявили, что ни при каких условиях не сядут за стол переговоров с популистами - "шведскими демократами".
  В Германии власть, в свою очередь,   пытается игнорировать "Альтернативу для Германии", обвиняя ее во всех смертных грехах, что только способствует повышению рейтинга "популистов".
  Выборы в Швеции показали ту же тенденцию.
  Кошмар старой элиты будет только усугубляться. Потому что этот кошмар порождает она сама, в слепой уверенности, что альтернативы ей нет и быть не может.


Рецензии