Мои экскурсии по ммквя-2018-2

                Мои экскурсии по ММКВЯ-2018



               

             Продолжение, начало здесь… http://www.proza.ru/2018/09/11/697

         Итак, о мистике Бернаре Вебере и немного о его романе «С того света». Начну с того, что я опоздал на презентационный аншлаг данного писателя, поэтому к месту встречи было не подойти из-за столпившейся толпы.
 
      Также и разборчивость произведённого интервью с Вебером оставляла желать лучшего: ничего было не понять в эхах и разноголосицах ближайших к стенду персонажей, как будто работала профессиональная советская «глушилка» «посевовских» передач конца шестидесятых годов прошлого века.
Разобрать слова было почти невозможно, сие может подтвердить любой человек, оказавшийся в данный момент у стенда ЭКСМО.

       Так что с этой туманной презентацией мне пришлось смириться, и я пошёл покупать саму книгу и дожидаться автограф-сессии, благо очередь была невелика. Но и здесь мне не повезло: вскоре к нашей очереди подошла сотрудница «ЭКСМО» и поведала о том, что автограф-сессия будет в другом месте. Народ ринулся по её наводке и обнаружил очередь, уже составленную из сотен человек. Тут я смирился и решил забросить это дело с автографами, так как не являюсь, в принципе, их ловцом.

     Мне они и не нужны особенно, благо книга для подарка любимой племяннице, надежды русского сценического голоса, от Натальи Варлей была уже приобретена накануне.
     Я пошёл далее, изучая книжные завалы выставки и составленные из них лабиринты. Всё же время от времени я проходил мимо очереди к Верберу, однако она, как ни странно, не уменьшалась. Тогда я забыл о нём, как и о книге автора, уже покоящейся в фирменном пакете от «Эксмо».

     Прошло некоторое время, я побывал ещё на паре презентаций, и вот, спустя где-то три или четыре часа после начала раздачи автографов, я не увидел очереди у стенда, а обнаружил автора, фотографировавшегося, по желанию, с любым купившим его книгу! Вот это пиар! Не люблю фоткаться, но автограф я всё же взял без всякого труда и стояния в очередях, которые надоели ещё в старое доброе советское время. Мой лозунг давно таков: «откажись от покупки, если видишь очередь». И он вновь сработал.

     Теперь о самой книге. Тираж приобретённого издания на русском языке аж 18 000 экземпляров! По-моему это рекорд последних времён. Что же так привлекло русскоязычного читателя? Жанр, чёткость слога и конкретика повествования, пусть и выдуманная автором. А разве есть невыдуманные книги?

      Книга жанровая в свете последних открытий в области квантовой физики, во вновь возникшему интересу к потустороннему и неведомому, поскольку наша обыденная жизнь в основном пошла и безвкусна. Книга затрагивает соприкосновение двух миров: нашего, физического, обычного, и потустороннего, то есть мир живых людей и мир мертвецов или их душ. А вы верите в посмертное существование? Тогда это книга для вас. Если не верите, то тем более для вас… читается легко и увлекательно, написана простым языком.

     И в ней ставится вопрос ребром: «А какой мир на самом-то деле живее: наш или мир усопших, мир духов или душ?».  Однако автор романа не делает, по-видимому, различия между духом и душой, однако для малосведущего и эпатажного современного читателя это не принципиально, хоть и в корне неверно. Книга ведь так и называется: «С того света». Нашим живым физическим людям хоть бы с этим светом разобраться, в его изменчивости и, одновременно, тотальной предсказуемости.

      Сюжет книги довольно прост: в романе два основных героя: душа бывшего романиста и медиум ведут расследование убийства самого романиста. Романист – мужчина, медиум, естественно, женщина. Какова интрига?!
      Разумеется, атеисты и материалисты про плюются, но лишь до своей собственной смерти!? По крайней мере, это намёк автора произведения не только своим читателям, но и всем, кому импонирует без религиозный подход, то есть подход к телу, как единственному, что имеет человек, в то время как тело всего лишь носитель разума, носитель души и духа.

  Сам я начал читать роман, оторваться трудно, однако из-за недостатка времени или же других, присущих лично мне забот и интересов, до конца его не дочитал.
       Всё что могу сказать о жанре, в котором написана книга, смахивает на мистический детектив, или сверхмодернизм, где мистики гораздо больше, чем детектива, который, впрочем, накачан интригой, не хуже, чем у знаменитых детективщиков, типа Агаты Кристи, либо Мураками.
 Впрочем, у нас полно пишущих критиков, пусть они и разбираются в жанровых определениях, критиком быть в наше время почётнее и выгоднее, нежели писателем. На мой взгляд, всё же, книга отличается, и намного, от стылого и примитивного бульваризма, одолевшему наши большие издательства, хотя бы своими вопросами, задаваемыми своим читателям.

  К тому же книга о писателях и писательских взаимоотношениях.
Весь роман пронизывает вопрос, заданный автором; что важнее для настоящего художественного произведения: стиль или воображение, то есть интрига сюжета?». Судя по стилю самого Бернара Вербера, он ему предпочитает воображение, хотя в конце романа, весьма оптимистичного, между стилем и воображением побеждает дружба: ведь важно и то, и другое.

Вот лишь несколько цитат из произведения:

  «Писательство – моё спасение. Это то мгновение, когда я становлюсь самим собой…»
«Чтобы понять систему, следует выйти за её пределы».
«То, какое это везение – жить, понимаешь тогда, когда за плечами у тебя опыт смерти…»
«В конечном счёте, писательство – это вид невроза. Или благоприятная патология».
 Прочитав последнюю сентенцию Вербера, я подумал:

«А в России настоящий писатель всегда философ, метафизик, пусть и страдающий неврозами и патологиями.

Это, в первую очередь, Гоголь, Достоевский, Толстой…

Быть может, к ним примкнут и Лермонтов с Пушкиным, В. Одоевский, Блок, А. Платонов, Булгаков…. Уфф.. чую список длинный может получиться… может и я туда попаду?

 Как обычно, не прочитав книгу полностью, я заглянул в её конец:

«Вопреки прежней убеждённости, теперь ему не кажется главным найти ответ на вопрос:
 «Почему я умер?».

«Важнее, скорее, найти решение другой, куда более таинственной загадки:
  «Зачем я родился?».

…..Вот-вот, с этого и надо было начинать! Зачем Я и Кто Я? Но тогда бы не было этой удивительной книги.


                Продолжение следует.
    


Рецензии