Каринэ ты моя Каринэ

(байки из больничной палаты)

После обеда в палату заглянула симпатичная украинка. Теперь в больницах свободный вход и предприимчивые люди сменили электрички на больницы. Приходят и предлагают книги и журналы, постельное бельё, домашнюю выпечку и многое другое.

Женщина приятным украинским говорком стала предлагать сделать стрижки, помыть голову, кому надо, сделать маникюр.

-« Это не важно, что вы болеете. Женщина всегда должна оставаться женщиной.  Аккуратная стрижечка,   маникюрчик,  и вот вы уже приятная дама, а не больной кусок мяса» – уговаривала она пациенток.

 И действительно, после её ухода больные преобразились.
 Мало к кому приходили посетители, чтобы поухаживать.
 В основном отделывались десятиминутным разговором, оставляли принесённые апельсины и уходили с чувством выполненного долга.
А их родственники как лежали со спутанными волосами и не подстриженными ногтями, так и продолжали лежать, стыдливо прикрывая одеялом несвежие ночные рубашки.

Конечно, приход этой парикмахерши дал повод поговорить женщинам о внешности.

Одна из пациенток слушала все высказывания с улыбкой.
 Когда её спросили:  - « А что Вы улыбаетесь? Вы не согласны с нами, что женщина должна выглядеть красиво. Если природа обделила её красотой, то она должна применить все средства, чтобы природу немного подправить»?

 –  А почему женщина должна выглядеть красиво? Кому она это должна?

- Самой себе, в первую очередь! Чтобы  жизнь устроить хорошо! Согласитесь, что у красивой женщины есть выбор, за кого выйти замуж, а некрасивая, часто выходит за первого, кто позовёт!

-  Не соглашусь! Никогда не соглашусь, что красота играет в жизни женщины бОльшую роль, чем ум! Хотите,  расскажу вам,  почему я убеждена в этом?
 Вот,что мы услышали:

" Я окончила Технологический институт в Ленинграде. У меня был свободный диплом.
Знакомый посоветовал мне устроиться на работу в лабораторию Лакокрасочного завода.
Так получилось, что когда я устроилась в эту лабораторию,  весь коллектив был в отпуске. Начальник принял меня,  показал мне моё место,  объяснил нехитрые обязанности и тоже поехал отдыхать.

Не стану утомлять вас рассказом, о том, как мне работалось.

Лаборатории разного направления располагались на разных этажах. Постепенно, встречаясь в обеденный перерыв, я познакомилась с некоторыми работниками.

Во время общения, мне часто приходилось слышать имя Карина,  в разных вариациях: - « А помните, как Каришечка сказала…  ох, скорее бы Кара вернулась… вот приедет Каринэ, сами спросите у неё…» и т.д.

Я поняла, что некая Карина ( Каринэ, Кара, Каруня и т.д.) очень популярна на этом заводе. С ней  знакомы  во всех трёх лабораториях, её любят, как человека и уважают, как работника. Интерес к ней проявляют как женщины, так и мужчины, как молодёжь, так и люди старшего возраста.

 Поскольку эта Карина работала в нашей лаборатории, я надеялась на скорое знакомство с ней.


Отпуск закончился. Постепенно все стали возвращаться. Не сразу все в один день. Кто-то сдавал кровь и имел дополнительные три дня к отпуску. Кто-то в отпуске заболел, у кого-то были свои причины задержаться на пару дней.
Карина  всё не появлялась.  Но, ждали её многие.  С утра  и целый день в лабораторию заглядывали или звонили с одним вопросом – « Карина приехала?»

 В один из дней, когда все ушли на обед, а мне пришлось задержаться, чтобы не прерывать испытание, в дверях появился кто-то…

 Я,  мельком оторвавшись на секунду от микроскопа,  не смогла определить,  это был парень или женщина?

 Человек спросил : - « А где все»? Голос, которым,  был задан вопрос,  мог принадлежать, как женщине, так и молодому человеку. Для женщины голос был низкий, а для парня,  пожалуй, нормальный.

 Лицо восточного типа украшал не просто большой, а огромный орлиный нос. Над верхней губой усы, явно мужские. Густые волнистые волосы, коротко подстриженные, опять же, могли принадлежать как женщине, так и парню. На ногах были кроссовки и джинсы, сверху белый свободный халат, не позволяющий определить размер груди.
Я сказала, что все ушли в новую столовую и человек удалился.

 Когда после обеда все вернулись, тут же мне был задан вопрос,  не приходил  ли кто-нибудь?

 Я,   вспомнив усы, сказала,  что заходил парень и спрашивал, где все.
С криком и визгом : - « Кара приехала!» - всех,  как ветром, сдуло из лаборатории.
 Минут через пятнадцать мои коллеги вернулись. На лицах разочарование и даже грусть.

Одна словоохотливая лаборантка Маша объяснила: - « У Каринки младшая дочь заболела,  и она ещё дня четыре будет на  больничном.  Мы её в бухгалтерии нашли, но поговорить не удалось, она домой торопилась»

Ну что вам сказать? Внешность я уже описала.
Что касается её ума – это описать невозможно! На эту тему несколько диссертаций можно написать. Я не знаю таких писателей, которых бы она не читала.  Цитатами она просто сыпала.  От  Конфуция до Ларошфуко.  Могла спорить о методах Фрейда  и Ницше.
 Я не малограмотная провинциалка, но некоторые имена и фамилии я только от Карины и услышала. Познания в химии у неё были просто профессорские. Не успеет журнал « Наука и жизнь» напечатать статью, Кара уже в курсе, она уже в теме.

Через неделю я была, как и многие, влюблена в Каринэ.  Меня уже не смущали её усики.  От её улыбки я просто балдела. Смотрела на её нос с завистью, думая: - « Боже, почему у меня не такой нос! Как бы я хотела, так же,  как она, повернуть им в одну сторону, в другую, и… как говорила героиня фильма « Девчата», мужики сами в штабеля укладывались!»

И как вы думаете,  она выходила замуж? За первого, кто позвал?

 Сейчас расскажу и про два замужества  Каринэ!

Нас попросили выйти на субботник. Тем,  кому не с кем было оставить детишек, разрешили прийти с ними.  Детей оставили во дворе и  поручили  приглядывать  за ними уборщице Любе.

Я знала, что Карина пришла с двумя дочками.  Во дворе,   среди мальчиков были всего две девочки.  Смугленькая,  черноглазенькая  армяночка  лет трёх и очаровательная блондиночка постарше. Я спросила у всезнающей Маши, чья дочь блондиночка?

« Карины! От первого мужа. Он эстонец. Её однокурсник. Но, вся его семья давно жила в Ленинграде.
А маленькая от второго. Ты их обоих увидишь! Оба придут встречать Каринку. До сих пор за неё воюют!»

Первым за Кариной пришёл её второй муж. Красавец армянин. С белозубой улыбкой и необыкновенно добрыми глазами. Обе девочки, радостно визжа,  бросились к нему. Он подхватил их на руки! Я просто залюбовалась,  наблюдая за отношениями отца с дочками.

А когда, через несколько минут, появился первый муж Карины,  я чуть в обморок не упала! Это был Олег Видов! Всадник без головы!!!
- « Маша! Это… это же…!»
-  « Нет.  Это не Он! Просто очень похож! Как две капли воды! Не ты одна ошиблась»
- « Но как? Как можно было с таким развестись?»
- « А он выпивать стал. Кара сказала, что если ещё раз увидит, подаст на развод! Он не удержался. Кара подала на развод, когда была на восьмом месяце беременности! И тут же вышла за другого! Да как вышла то!

 Она рожать решила где-то в своей Армении, в горах. Говорила, что там её бабушки и прабабушки принимают роды безболезненно, применяя какие-то травы и у них свой какой-то метод, дети рождаются  здоровыми, никаких родовых травм.

 Ну,  вот Каринка и полетела. А в самолёте познакомилась со вторым своим мужем. И пока летели, он ей предложение сделал! Они пересадку делали в каком то городе, там и расписались. За деньги всё можно.

Так, что Каринка прибыла к своим бабушкам замужней женщиной! Знаешь, она так смешно рассказывала, что когда родилась беленькая девочка, вся деревня не знала, как показать новорожденную отцу. И когда всё же решились и стояли,   ожидая приговора, он поцеловал девочку и сказал : « Моя дочурка! Какая же ты красавица!» А бабушкам он сказал, что ни на минуту не сомневается в верности жены. А всё дело в том, что в давние времена в их местности побывали воины Александра Македонского! И, по этому, в генах Карины могут быть гены самого Македонского!

Старушки  собрались  в каком то сарае и потом все пошли искать по домам старинные рукописи. Вобщем, как говорила со смехом Каринка, принесли,  какие то,  свитки,  в которых никто не понимал, что написано, отдали их мужу и все были довольны и горды! Честь Карины была спасена!»

Через год Карина с мужем и дочками уехали в Армению. 

Я тоже вскоре уволилась. Но с некоторыми женщинами подружилась и общаюсь до сих пор.
После распада СССР прошло уже лет пятнадцать.  Однажды вечером мне позвонила подруга и почти прокричала: - « Срочно переключай на первый канал!»

Шли новости.  На экране  какой то политический сюжет из Армении. Камера скользила по лицам руководителей государства.  В какой то  момент мне показалось,  что я узнала мужа Карины. Но уверенности не было. Я его видела один раз, тогда на субботнике. Годы прошли. Но, вот что я уж никак не могла перепутать, что я узнала сто процентов, так это орлиный нос и усы! Тут не было сомнений! И причёска та же! Только волосы с сединой.

Каринэ, ты моя Каринэ! Как же я рада была её видеть! Как долго мы потом разговаривали с подружкой, вспоминая нашу лабораторию, коллектив, Карину, молодость…  Но, это, как говорится, другие истории.

Вот и подумайте,  уважаемые  женщины,  учить ли своих дочек и внучек как накладывать макияж, зарабатывать деньги на пластические операции, всеми правдами и неправдами выдавать их за богатых стариков… Может,  не смотря на другие времена всё же учить их доброте, честности, уважительному отношению к старшим? Многому можно научить девочку, если не идти на поводу у реалити-шоу. А если отправлять их вместо библиотеки,  на «Дом-2», то можно потом горько разочароваться…»


Рецензии
Ну, про орлиный нос и усы это автор байки загнула... По ним в Армении определить личность вряд ли возможно. А судя по рассказу, даже и пол личности можно перепутать... Но в целом интересно. Хотя можно поспорить с идеей произведения. Красота - великая сила. И хорошо, когда к ней плюсом идёт ум.

Но мнения мнениями, а написано талантливо. Плюс, Людмила!

Смехопанорама По-Прозарушенски   14.09.2018 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо Смехопанорама! Заходи чаще. Последнее время что-то пропала )))

Людмила Фельдман   14.09.2018 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.