Голос в ночи

Последним рейсовым автобусом из города Уфы,  я с мужем и сыном возвращалась домой. Усевшись поудобней в своё пассажирское кресло, я  достала  маленький молитвослов, прочитала молитвы  за путешествующих, следом  вечернее правило и перекрестившись  стала смотреть в окно. Ехать надо было  три часа. На улице сгущались сумерки и водитель как говориться жал на все педали. Автобус убаюкивающее  покачивался и от этого колыхания, многие  пассажиры погрузились в сладкий сон.  По дороге редко попадались встречные машины, а легковые, как  юркие пчёлки так быстро  мелькали за окном, что почти не создавали никакого шума.
 Закрыла глаза и я .
 Теперь уже не помню сколько километров мы проехали, но вдруг у меня в голове  неожиданно заговорил голос, который почти приказным  тоном  сказал мне следующее :

- Останови автобус на пятнадцать минут.

От такого вторжения в мою голову, я  сразу открыла глаза.  За окном мелькали  перелески, поля, тёмное небо переливалось пятнами от лунного света и  только порывистый встречный ветер  иногда потряхивал автобус. Я подумала, что  голос,- просто  мне приснился. И снова закрыла глаза. Но не успев поудобней устроиться, как  услышала   опять:

- Останови автобус на пятнадцать минут.

Я  резко открыла глаза,  и тут уж мне,  совсем стало любопытно. Я посмотрела на рядом   спящего супруга и  позади сидящего сына, оглядела пассажиров, но никто не подавал никаких признаков бодрствования. И конечно же не намеревался со мной разговаривать. И я, подумала, - наверное переутомилась за целый день, и теперь, что то с моей головой неладное. Потом посидев немного, стала  размышлять,  как бы  мысленно отвечая  этому голосу:
 
- Как это, остановить автобус на пятнадцать минут, я ведь не сумасшедшая ? Да и что скажет шофёр, если я ему это предложу?

  В общем  поговорив сама с  собой, и что бы окончательно успокоится,  я  стала читать Иисусову молитву и перебирать чётки. Но спать уже не хотела. Автобус шёл на приличной скорости,  освящая  фарами дорогу далеко вперёд. Мы сидели на первых сидениях и  нам очень хорошо  была видна  вся трасса. Я поглядывала в  окно, прислонив  голову к стеклу и трепыхалась  всем телом. И вот опять во мне заговорил голос:

- Ну ладно. Не можешь!  Тогда мы сами.

Голос был спокойный и утвердительный,  но не обвиняющий. И  после этого он замолчал и больше меня не беспокоил.
 Наш автобус ехал дальше  раздвигая  густую ночь, некоторые люди продолжали спать, кто то дремал, кто-то по прежнему   храпел, иные  ворочались и изнемогали в своих пассажирских креслах. И я опять задремала. И когда  стала окончательно погружаться  в сон,  неожиданно  почувствовала запах гари и от этого очнулась.  И как оказалось, к моему удивлению, наш автобус  уже несколько минут стоял на обочине дороге. Некоторые пассажиры  тоже стояли на улице, мужчины курили, иные просто вышли поразмяться. Я сразу спросила у мужа:

- А что собственно случилось, почему  мы стоим,  и не едем?
На что он ответил:
-Да что-то движок  задымился, вот шофёр вынужден был остановится, ремонтирует уже  несколько минут.
 После таких слов у меня просто округлились глаза.
 Я начала вспоминать  свой ночной голос, но опять не рискнула никому, даже мужу об этом  сказать.  Пока мы стояли на улице и любовались звёздами  к нам подъехал ещё один рейсовый автобус и поравнявшись с нами, его водитель,  спросил у нашего шофёра:

- Не нужна ли помощь?
 Тот ответил: -  нет.

 И автобус рванул по трассе  вперёд на бешенной скорости.  Простояв на  обочине,  ещё пол часа, шофёр   устранив поломку, объявил  нам посадку. Но  проехав  несколько километров  мы остановились от увиденной на дороге аварии.
 Автобус что нас обогнал был разбит,  и валялся в кювета, так как в него врезался огромный  военный грузовик который двигался  почему то по встречке.  Как  потом  выяснилось,  молодой солдат, шофёр грузовика,   уснул за рулём и  его машина потеряв  управление,  на всей скорости столкнулась с автобусом.
 Кругом были слышны стоны, плачь, крики, видны  кровь и разбитые стёкла. Мы стали  помогать   переводить пострадавших пассажиров,  в наш автобус. А  для раненых вызвали  скорую помощь и милицию.
Но самое страшное, что повергло меня в шок  в эту минуту, и заставило вздрогнуть моё сердце это то,  что люди сидевшие  так же как  я  с мужем,  в первых двух креслах , были мертвы. Погиб и шофёр автобуса.
Когда наш автобус был заполнен  ранеными, мы тронулись  в путь.
И  на протяжении всей дороги  до  самого дома я размышляла.  Чей же это голос , так настойчиво просил меня остановить автобус?
  Умом я  конечно понимала, что  вся наша жизнь полна чудес, и   много  об этом читала   в  житиях Святых. Верила и в то,  что Господь неустанно творит Свои величайшие  благодеяния через Ангелов и Святых, спасая  людей и  оберегая от бед и невзгод. Не  сомневалась и в том, что если не в наших  человеческих силах что то изменить в жизни, то Бог  непременно приходит на помощь, вторгается и помогает. Только формы своего вторжения   Он держит  всегда от нас в тайне.
А осознать всё это и прочувствовать сердцем и душой,  я смогла только сейчас глядя на эту аварию:  под  этим тёмным небом, на открытой всем ветрам дорожной трассе, на фоне искорёженного автобуса под звуки стонов и слёз.
 Здесь я, всем своим естеством почувствовала  милость Бога и   со слезами на глазах и комом в горле благодарила  Его за  чудесное спасение и  подаренную моей семье жизнь.
  Да будет всегда с нами Господь Милосердный и  Царство Небесное. Ведь  только тогда, когда  с нами Бог, жизнь наша   наполняется смыслом следовательно  будет жива  и  Душа наша.   
               
                /1991 год. Раба Божия Валентина\
   
(Послесловие)
ИИСУСОВА МОЛИТВА:
Господи Иисусе Христе Сыне и Слове  Божий,
молитвами Богородицы, Пречистыя Твоея Матери
и всех святых,- помилуй мя грешную.


Рецензии