Казачий атаман Дутов. Цитаты

ЦИТАТЫ по:
Марковчин В. Три атамана, (Атаман Оренбургского казачьего войска, походный атаман всех казачьих войск генерал-лейтенант Дутов), М., Звонница, 2003 г.,

…И как враги японцы произвели много благородства. – Там же, С.26.
Фронт и тыл должны составлять нечто единое. Тыл – та артерия, которая питает фронт. С.27.

Если суждено быть убитым, то никакие караулы не помогут. С.38.

Ни чины, ни почести все влекут меня к борьбе с большевиками. Я исполняю лишь приказание моего родного Оренбургского казачьего войска, творю его волю, а воля войска – счастье России. С.46.

Ввоз предметов роскоши должен быть строжайше запрещён. (из Памятной записки по Дальнему Востоку). С.66.

Внешний вид японских солдат великолепный, образ жизни скромный, обращение с русским населением вежливое и предупредительное. С.70.

Сначала крестьяне относились к японцам недоброжелательно, но затем, когда увидели их реальную помощь… то отношение к ним переменилось и теперь прекрасное. с.70.

Японцы первые увидели в большевизме величайшее государственное зло, и не строят себе иллюзий… С.70.

Рынок, в смысле мелкой торговли захватили китайцы. С.71.

Американские войска производят очень неблагоприятное впечатление; солдаты имеют весьма разнузданный вид. Среди солдат много говорящих по-русски – это дезертиры, принявшие американское подданство и приехавшие наводить порядок. С.71.

…Среди… дезертиров, (перекинувшимся к американцам) имеется большое количество русских евреев, к которым вообще и прежде наблюдалось враждебное отношение. С.72.

Для России Монголия важна как самостоятельный буфер от китайцев…  С.73.

Меня армия звала и встретила восторжено, потому и доношу, что можно сделать из армии или же её погубить вконец. (Из рапорта от 5. ноября 1919 г. Кокчетав). С.85.

Мы голодны буквально, мы раздеты, мы больны, но мы умираем с именем России на устах и за веру Православную и честь русскую счастливы были перенести всё, ибо смерть легче позора. Мы не знаем, что делается в России, не знаем, что нас ожидает, и верим только в одно – нашу окончательную победу, ибо мы за правду и Святую Русь. С.93-95.

Будет Россия цела – все будут в ней спокойны,  и получать всё для себя; не будет России – всё рухнет; не составят себе ни мусульмане, ни башкиры, ни украинцы, никто отдельного государства. Более сильный народ или государство по частям разобьёт каждую группу и погибнет целое. (Из воззвания «К чему стремится атаман Дутов») С.114-115..

Братья заблудившиеся и заведённые в тупик, измученные братья… Стон ваш дошёл до меня… (…) Где же Вы, люди православные, где Вы, сыны верные Матушки России? Откликнитесь, остановитесь. Забудем старые обиды, деления на партии, раздоры и ссоры. Будем помнить, что у нас русская кровь течёт, и сердце русское в нас бъётся. Протянем братски руку друг другу и пойдём спасать Матушку Святую Русь. (Из воззвания к красноармейцам) С.117.

Граждане, я знаю, что все суровые приказы не нравятся вам, но мне борющемуся за свободу и счастье России… пришлось убедиться, что только суровыми мерами можно добиться беспрекословного выполнения распоряжений в столь суровое время.  …Я не бросаю слов на ветер, а потому все свои распоряжения буду проводить с неумолимой твёрдостью (Из обращения к населению) - Там же, С.128.

Враг не так силён, как коварен. (Из обращения к населению)  - Там же, С.129.

…В тесном русском единении будем творить общее дело и строить новую Русь. (Из приказа походного атамана всех казачьих войск №5 26 июля 1919 г. г.Хабаровск) С.131.

Вы, молодые матери и девушки, в ваших руках сейчас молодое поколение, оно и вы будете строить новую Россию. (Мои наблюдения о русской женщине)  С.141.

Так вспомните римскую Матрону, вспомните нашу княгиню Ольгу, Княгиню Евпраксию Рязанскую, вспомните Марфу, вспомните тысячи русских матерей и жён, всё отдавших на благо родины и её чести, воспитавших русских людей, и вы займётесь воспитанием ваших детей в духе русского патриотизма, на славу родине и на благо народное. Дети – воск, и в ваших руках их души и сердце.  (Мои наблюдения о русской женщине) С.141.

Русские женщины! Будьте достойны своей великой страны, творите ваше святое дело воспитания, берегите семью и дайте нам русских граждан. (Мои наблюдения о русской женщине) – Там же, С.141.
Русские женщины! Страна ждёт от вас подвига. (Мои наблюдения о русской женщине) С.141.

ЦИТАТЫ по:
Марковчин В. Три атамана, (Атаман Оренбургского казачьего войска, походный атаман всех казачьих войск генерал-лейтенант Дутов), М., Звонница, 2003 г., С.26. 

Я, атаман Дутов, произведён в генералы его Величеством Российским Народом. (Из речи, произнесённой  в Чите 14.06.1919.).

Я не дипломат, я выражаю прямо и честно свои взгляды, как простой казак. – Там же, С.26.

Я верю в доброжелательность Японии. В благородстве японского народа я убедился ещё в войну 1904- 1905 года, когда приходилось встречаться с японцами на поле брани. Там же, С.26.


Рецензии