Объяснение из кн. Дорога жизни

Десять дней прошло, от Николая вестей не было. Мария волновалась, подождала ещё
два дня и позвонила, к телефону он не подошёл, вечером пришло сообщение - " Маша,
я в дороге,  буду завтра, прости, прости..." "Ответил!"- Мария перечитала ещё раз, даже
поцеловала телефон - "Какая же я глупая". Нежность к Николаю переполняла её...
Николай не приехал, вечером Мария позвонила
- Привет! Я кажется заболел, меня всего трясёт! -  голос его дрожал, - надо сбить тем-
пературу, сделать себе баню.
- Хуже не будет? - участливо спросила Мария
- Нет, сейчас позвоню своему доктору, завтра приеду, мне деньги только завтра пере-
ведут, я позвоню...
Утром Николай позвонил и сказал, что лежит в больнице, его обследуют. Мария не знала,
что и думать. Правда? Ложь? Ему она уже не верила, ругала себя, вскоре успокаивалась
и надеялась на лучшее. Перезванивались каждый день. Николай рассказывал, как 
его лечат, Мария  слушала. Один раз она его даже случайно назвала нежно Колечкой, а
он так же случайно с чувством её Машенькой. Через десять дней Николая выписывали.
Договорились, как только выпишут, сразу ей позвонит и приедет. Мария терпеливо день
ждала, вечером позвонила
- Привет! Ты дома?
- Да! - голос усталый - Днём приехал.
- Почему не позвонил?- Мария нервничала
- Я думал, как Антон, как он?
- Я тебя что, домой что ли  потащу? Приехал, позвонил, я выйду и всё.- раздражённо ска-
зала Мария. Николай такого не ожидал
- Сегодня уже поздно!
- Я тебя не понимаю, ты просил на три дня, а прошёл месяц, я жду потому, что ты вроде
как,заболел!
- Смягчающие обстоятельства - съязвил Николай
- Давай, завтра - точно!
- Точно?!  Посмотрим! - Николай усмехнулся...
На следующий день приезжать отказался
- Дай мне денёк, я только вчера из больницы, очень слаб, еле хожу. Моя прекрасная по-
ловинка приехала, за мной ухаживает.Она у меня доктор - профессор - с нежностью и
гордостью произнёс Николай. Завтра приеду, а лучше в четверг на работу.
- Я не знаю. буду ли работать в четверг, лучше завтра.  Коль, долги надо отдавать! Мо-
жет тебе сразу лучше станет!
- Ладно, завтра. Маша, помнишь стихотворение...- Николай начал цитировать стихи
Голос у него совсем не был больным или слабым, а наоборот, бодрым и весёлым
и чувствовалось, ему очень хотелось поговорить.
- Не помню... - нехотя ответила Мария
- Как?! Ты же читала! - возмутился Николай.
- Я читала месяц назад и все сразу и мы с тобой о них уже говорили - раздражённо проговорила
 Мария. - У меня есть свои дела!  Всё, выздоравливай!-
отключила телефон и вышла из комнаты.
- Мам, ты чего с ним так грубо? - Антон сразу понял с кем она говорила. - Если бы со
 мной так разговаривали , я бы обиделся.
- Да надоел он со своими стихами! - улыбнулась Мария
- Могла бы и помягче - весело произнёс Антон.
Ни в среду, ни в четверг Николай не приехал. Мария позвонила
- Привет! Ты как?
 - Привет! Ползаю потихоньку. Маша, я не могу приехать, меня не выпускают, жена кон-
силиум созвала, решают, что со мной делать... Вы с домом как? Определились? - голос
опять же бодрый.
- Нет, не нашли пока - нехотя ответила Мария.
- Я поправлюсь, повожу вас с Антоном, вместе дома посмотрим! - дружески произнёс
Николай.
- Зачем тебе это?
- Вам помочь! - он явно не понимал
- Ты?! Помочь?! Да ты деньги хотя бы отдай! - возмущённо  сказала Мария. - И к тому
же, ты весь больной!
- Маша, ну какая тебе разница у кого деньги лежат, я их получил, они у меня на карточ-
ке, никуда не денутся! Завтра привезу!..
В пятницу Николай к телефону не подошёл, в субботу у Марии уже не было сил зво-
нить, унижаться, а в воскресенье она не выдержала, позвонила
- Здравствуй, ты как? - старалась говорить спокойно
- Здравствуй, что-то плохо совсем! Из дома не выхожу еле передвигаюсь, но всё
равно немного работаю - слабым голосом проговорил Николай
- Коль. тебе не надо выходить, ты жену попроси, пусть она подвезёт - участливо
произнесла Мария
- Маша. ты что меня донимаешь? Тебе что, есть нечего? - разозлился Николай.
Такого Мария не ожидала, она стала говорить медленно, отчеканивая каждое слово
- Как ты можешь? Ты -человек обеспеченный! Ты же у нас был! Как ты живёшь и как
мы живём!
- Есть ещё хуже вас живут! - зло перебил  Николай
- Тебе что, деньги мальчика- инвалида понадобились? 
Николай растерялся
 - Маша, не надо так! Я тебе ещё пригожусь! Ты не знаешь? А я знаю! Я человек пуб-
личный! Имя своё марать не буду! Ты же меня знаешь! - Николай старался сдержи-
ваться
- Нет, Коль! Я тебя не знаю! Кто ты? Пьяница? Бомж? Вспомни, какую чушь ты мне
говорил по телефону?  А слова  " Мужику на водку"? - Мария уже не сдерживала през-
рения.
- Да это же я для тебя говорил! - сказал Николай
- Ты же видел. как мне это неприятно! Пока Коль!
Во вторник У Марии был День рождения. Николай знал об этом. Раньше он спраши-
вал о Дне рождения и обрадовался, когда узнал.что созвездие её стрелец - " У меня
все владыки - стрельцы, стрельцы к церкви близки". Она тогда его поддела -
" Церковь отвергает астрологию"...
Мария была уверена, что он позвонит или поздравит или приедет...
Николай позвонил
- Здравствуй!  Ты дома? Я могу  подъехать?
- Да!  Приезжай!
Очень быстро он подъехал и позвонил. Мария вышла, посмотрела по сторо-
нам, Николай посигналил, открыл дверцу
- Садись! Я, наверное, не там машину поставил?
- Всё нормально! -  села, поставила рядом сумку со  стихами.
- Николай с досадой посмотрел на сумку
- Ну зачем ты их принесла? Потом бы... , достал из кармана деньги и отдал Марии.
Она тут же хотела уйти, он остановил
- Подожди, посиди немного. Я сейчас слабый очень, - отвернул воротник и пока-
зал на шее вену, заклеенную пластырем. - Капельницы ставят! Я поправлюсь
немного и к тебе приеду, я как понял, что тебе больно  и привёз, но ты ведь смот-
релась такой самодостаточной! Видишь, я всегда чистенький...
- Зачем ты мне это говоришь? - перебила его Мария
Николай опустил голову, немного помолчал, потом повернулся к Марии
- Я не знаю, что я к тебе прицепился, но тебе.что от меня надо было?
Она удивилась
- Ты же знаешь.я тебе сразу сказала!
- Вот! Я этого и боялся! Но ты же знаешь, что я в схиме! А хожу в такой одежде?
Просто мне так нравится! - напыщенно произнёс Николай
 - Разве ты мне сказал -" Девочка, ты что рехнулась! Я в схиме!" Нет!  Ты сказал -
" Хорошо, но только - Ты, - Я и Бог "- с негодованием произнесла Мария .
- Я так сказал?! - Николай откинулся на спинку кресла. - О мой блудный язык! - Он
перекрестил язык, посмотрел вверх  - Я весь там! - потом видно понял, что сказал
что-то не то. Бледное, худое лицо его сделалось багровым. Он почти упал на руль
- Маша, прости меня, прости!..., - обернулся к ней, виновато посмотрел и сказал
совсем по- детски
- Я устал, я болен!..
- Помоги тебе Бог - Мария вышла из машины, дошла до подъезда, машина так и
стояла на месте, зашла домой, переоделась и побежала в Храм.


Рецензии