Про психотерапевтов и их клиентов

Пост Валерия Белянина про позитивное мышление и депрессняшек

Валерий Белянин

Депрессивным, скучным и критически воспринимающим реальность быть не рекомендуется никому.

Даже Facebook не учитывает в рейтингах посты, откликами на которые становятся смайлики, выражающие возмущение и негодование, - например, кадры, где полиция хватает на митинге подростка.

- Улыбаемся и машем! - становится девизом нашей жизни.

Ибо кто вас возьмет на работу, если вы не улыбаетесь? Никто!

А кто вас полюбит, если у вас угрюмое выражение на лице! Тоже никто!

- Улыбайтесь, Господа! - слышим мы повсеместно расхожую фразу.

Глянцевые журналы и научные статьи рекомендуют постоянно создавать себе и окружающим хорошее настроение.

А вот вы представляете себе мир, в котором сплошь одни улыбающиеся лица?

Однажды я видела такой мир - в Японии. Там принято постоянно улыбаться, так, что от напряжения начинают болеть скулы.

В Америке тоже, говорят, все постоянно улыбаются, и даже здороваются и со знакомыми, и с незнакомыми. А не так, как в нашем подъезде - тетка все время гуляет с двумя толстыми-претолстыми собаками, похожими на нее, и никогда в ответ не здоровается.

Я каждый раз думаю:

- Вот зачем я с ней здороваюсь, если она морду клином - и пошла?

Но я вежливый и воспитанный человек, и все равно опять здороваюсь. А что делать, если я такая вежливая и воспитанная?

И улыбаюсь, кстати, все время. И вам всем советую!


Рецензии