Призрак детства

    Она ворвалась в нашу квартиру на Московском проспекте и в мою жизнь упругим стремительным шариком, полутора лет отроду, немедленно пробежав в детскую, не снимая пестренькой шубки  и ботинок, и наступив на чудесную кроватку моей куклы... Кроватка грустно хрустнула и сломалась навсегда.На воздушном беленьком матрасике остался отпечаток ботинка.

Она с криком и рёвом отбирала мои игрушки и требовала мои роскошные бантики. Мама расплетала меня и повязывала  бантики ей на темечко, на коротенький светлый детский пушок. Для меня доставались из закромов "другие" бантики, разумеется, не в пример хуже. Стенать, жаловаться и плакать настрого запрещалось, ведь я была большая - мне было целых три с половиной, а Мариночка была гостьей и к тому же маленькой.

Так я обрела верного обожателя, друга и последователя на всю жизнь, с кем можно было пойти на грабежи и кражи, голод, холод и лишения...

Самое счастливое воспоминание детства - Мариночкины родители оставили её у нас с ночёвкой в сказочные посленовогодние дни. Вот мама сооружает кроватку из двух составленных кресел, и мы боремся за право занять ее, ведь это куда как интереснее обычного детского диванчика. Результат предсказуем - побеждает она. Утром волшебно поблескивает ёлка, вазы на столах гостеприимно полны шоколадом и мандаринами. Пока мама не проснулась, я нахожу детский наборчик для творчества, и начинаю учить любимую гостью, как смастерить гномика на ёлку из пустой целой яичной скорлупы и цветной бумаги. В попытках добыть одну целую яичную скорлупу, выдувая в раковину содержимое из яйца, мы несём потери. Четвертая попытка оказывается успешной, и мы начинаем клеить оранжевый бумажный колпачок гномику. Тут взгляд Мариночки падает на пианино, и во мне просыпается талант педагога - я уже умею играть "Во саду ли, в огороде" одной рукой, и мне ничуть не жалко поделиться новоприобретенными знаниями и умениями. Кажется, мама недовольна нашими музыкальными упражнениями, заспанная, она появляется на пороге своей спальни, и увлекает нас умываться, одеваться и завтракать. Затем были школьные уроки, дворовые войны, подобранные котята, первые влюбленности, подготовка в институт.

Я уехала в Питер. Общение постепенно сошло на нет. Дела, дела...

Сегодня я сидела на её могиле, перебирая заскорузлые комки глины, не понимая до конца, что происходит и как вообще это могло произойти...
Родители сказали, что перед смертью она хотела меня видеть, они искали, но я не бываю дома и сменила все номера... Чувство вины запоздало засело под ложечкой, и, видно, останется там...
Маруська, прости меня!


Рецензии
Очень трогательно, очень печально...
А что касается проведённого вместе времени - всё это знакомо. И школьные уроки, и первые влюблённости, и даже подобранные котята. Я прямо заулыбалась от воспоминаний на мгновение.
Удачи Вам в начинаниях!

Кристина Юрьева   13.09.2018 16:20     Заявить о нарушении