Жизнь поэта 8-я книга стр. 141-160 пр. 7

   Бату;мский ботани;ческий — один из крупнейших  ботанических садов, расположен на площади 113 га в 9 км от  Батуми близ железнодорожной станции Зелёный Мыс (в селе Мцване-Концхи). Являлся одним из крупнейших ботанических садов СССР. Батумский ботанический сад основан российским ботаником и географом Андреем  Н. Красновым, братом генерала П. Н. Краснова, в 1880 году и официально был открыт 3 ноября 1912 года.
   Главной задачей сада Краснов считал акклиматизацию  хозяйственно ценных субтропических растений и введение их в культуру в южных районах России. После установления, в  Грузии, Советской власти, ботанический сад продолжал развиваться. Постановлением Совнаркома СССР от 30 июля 1925 года Батумский ботанический сад признан основным научным учреждением СССР по развитию на Черноморском побережье Кавказа субтропических культур: чая, цитрусовых... 
-Бесико, мы будем слушать эту галиматью или пойдём смотреть сад? Смотри, даже Алик с Шуриком уже зевают.
-Я сам хотел вам это предложить, но вы слушаете, открыв рот.
-Особенно Этери! Хер, ли ей не слушать?! Читать в книгах, потом - не надо! Она же училка. Этери, уходим!
  Первым нас встретил сам Краснов и сказал:
-Милости прошу, господа! Смотрите на всю эту красоту, творчество моих рук, а с братом, белогвардейцем, у меня ничего общего нет.
   И мы стали смотреть.         
141
-А вот из-за этого мыса, это место назвали Зелёным Мысом, сказала, молодая толстая некрасивая бабища нашему красавцу Бесико.               
   Но он на неё не позарился, потому, что за ним следовали две красивые курочки, которых он топчет. Нет, а почему, интересно, здесь нет павлинов? И хоть они птичьи мужики, но смотрятся красиво, не то, что их мокрые курицы – павы. Если бы у Бесико был павлиний хвост, нашлась бы в этом красивом саду женщина, перед которой он бы его распустил? Хотя, красивых женщин – море!    
   Наш, милый Бесико, так увлёкся, что две импортных плёнки извёл на то, чтобы запечатлеть прекрасные произведения природы, забыв о том, что мы, такие красивые две женщины, тоже произведения природы, а когда спохватился, то у него остались наши, некачественные. И мы с
142
Этери, смотрелись на них уродинами. Этим он хотел нам доказать, что ПРИРОДА – всё! А ЖЕНЩИНЫ – ничто! (здесь фотоснимки, между страницами).
143    
   А когда мы увидели настоящего джентльмена, в чёрном костюме, в такую жару, а её в свадебном платье, и мне тоже так сильно захотелось увидеть себя со стороны, в таком же белом платье, я сказала Бесико:
-Бесико, мы вчера были на поляне, у речки, где кто-то рвал цветы гортензии, чтобы устроить брачное ложе, как в индийских фильмах, а этим незачем рвать цветы. Они могут устроиться под каждым кустом, или на кустах, чтобы он мог взять её девичью невинность. Я тоже хочу так!
-Люд, я знаю, что тебе всегда хочется нового, неизведанного. Если хочешь, мы тоже можем устроить нашу свадьбу на цветах.
144
   Мы, только что, остановились перед красивой густой бамбуковой рощей и я сказала:
-Всё, милый, ты опоздал! Цветы закончились. Остались одни густые бамбуковые заросли.
-А, мы, милая, сможем заняться этим и в густых зарослях.
-С, тем условием, что возьмём с собой Этери, и, если ты пригласишь, на всякий случай, двух крупных самцов горилл, если один с нами двумя не справишься?
   И мы стали хохотать, так, что привлекли внимание прохожих.
   Наши цыплята Алик и Шурик, почувствовав, себя петушками, уже подцепили, таких же двух курочек, как сами и шли вчетвером, отдельно от нас и родителей девочек, которые их постоянно пасли взглядами. Но тут так много красивых кустов, что им, курочкам и петушкам, при желании не трудно было шмыгнуть в них, кусты.
   Тропинок и улиц к разным разделам сада, было так много, а время бежало так быстро, что мы и за неделю не обошли бы его. Вано, тогда рассказывал, что был в ботаническом саду раз десять, но так и не смог обойти его весь. В четыре часа, мы, уставшие, поехали по домам.
145
   Дома были около шести вечера.
   Бабка сразу позвала меня, как я только вылезла из машины, а Бесико пошёл открывать ворота.
-Лиуда, памагат, салати.
-Вот, бля..дь старая, что твои бабы перестали тебе помогать?
-Ни, Лиуда, ти биляд, бозо нит. Ти хароши дивачка. Ти мини пакупил саукетосо цамали. Ита.
   И она достала из своего замызганного платья аскорбинку.
-Да, чуть не забыла. Вот тебе ещё пять флаконов. Лучшего лекарства от дури. Ездили с Бесико и Этери, аж,  в Батуми за ним. Пей по одной три раза в день.
   И я показала на пальцах.
-вици. давэлодот. ахла моутанс пулс. пули, пули. (знаю. подожди, сейчас принесу деньги)
-Какие на хер пули? Что я собираюсь на охоту за кабанами? Идиотка, спрячь лучше лекарство, а то сейчас придёт Бесико.
   А я уже иду и слышу, что вы, о чём-то не можете договориться, не зная общего языка.
-Ты, что собираешься с дедом на охоту?
-Да, дед сказал, пойдём в горы поищем молодых серн, пока у меня стоит.
-Поэтому бабка и предлагает мне пули.
-Пули – это деньги на грузинском.
-Ну, и язык у вас?! Наполовину состоит из русских слов. Деньги – пули, папа – мама, карта – рука, где – сад. Надо было весь грузинский язык  составить из рус-ских слов. Легко было бы изучать. Теперь, я поняла, почему она предлагала мне деньги. Говорила – Бесико, машина, бензинзе. Она думает, что мы настолько бедные, что у нас нет денег на бензин. Объясни ей и спроси, почему они вчера, Резо и Назико, не выходили ужинать. Натела, понятно, лежала с завязанной жопой.
   Они стали кукарекать, а я мыть и резать овощи.
-Люд, оказывается, они втроем, Резо, Натела и Назико,
146
вчера уехали в Натанеби, к родителям Нателы. Она прит-ворилась больной, завязала голову и уговорила деда отпустить её с Резо. Назико, вначале, сопротивлялась, а, потом и её уговорили. Они уехали на четыре дня. Джумбер, раздобрился и сказал, бабке, пусть поедут, отдохнут, всё равно виноградники колхозные и большую часть винограда заберёт колхоз.
-Значит, их, и сегодня не будет? А на хера мы с тобой тут корячимся и готовим еду на целое застолье? Нам хватит хачапури, которые уже испекла бабка. А, ещё, когда я спросила, какая тарелка для салата, она, конечно, не поняла и сказала ПИРДАПИР. Что они хотят устроить сегодня пир на весь мир. Вернее два пира. Что ты хохочешь?
-Люд, она, видимо, поняла твой вопрос насчёт тарелки для салата и ответила пирдапир – что означает прямо. Пира на весь мир не будет, а застолье будет. Днём к бабке приходил Гоча и сказал, что приведёт сегодня весь свой ансамбль, которым он руководит в местном клубе.
-Мандец, Бесико! Вечером соберутся одни ветераны войны и будут распевать свои старческие песни. Ты, как хочешь, а я пойду спать. Я на море никогда так не уставала, как сегодня в ботаническом саду. Прошли километров десять.
-Больше, люд. Мы же почти нигде не сидели.
-Я пошла в душ, пока не пришёл дед. Пошли вместе?!
-Пойдём, но трахаться там не будем.
-Какое траханье? Мы натрахались в ботаническом саду. Но, если ты поводишь своей мочалкой мне между ног, то усталость сразу пропадёт.
-Люд, лежачей мочалкой я не смогу, а если мочалка встанет, то...
-Кухня не место для подобных разговоров, в душе всё прояснится. Скажи бабке, что мы пошли в душ вместе, а то она, сдури, заявится. Ей нужно пить лекарство от дури.
-Что она и делает. В её распоряжении этого лекарства – целый марани.
147
   Мы пошли в душ и стояли под ним, слившись, целую вечность. Усталость, как рукой сняло.
   А потом, когда пришёл дед, а за ним, вскоре, Гоча, со своим ансамблем из местного дворца культуры, похожего на сарай, не знаю, как Бесико, а я – охерела!
   Это были четыре молодых парня, лет по 18-20, красивые стройные, высокие и все черноволосые, и с такими же, чёрными глазами, как у Назико. Хорошо, что моя де-вочка, уехала и её не будет, иначе, я от ревности сошла бы с ума. Когда она гуляла с молокососами, братьями-близнецами, я ещё не знала, что у них есть большой опыт, в интимных отношениях с женщинами – ишачками. Ишачки тоже – женщины. А эти ребята – орлы. У одного усики, как у голливудского актёра. Все они были с инструментами. В штанах у всех мужиков инструменты. А у этих были ещё и в руках и на плечах.
-Людочка, мои мальчики, из которых я сделаю больших артистов, будут выступать, вначале, в Самтредиа, Кутаиси и Тбилиси, а затем в Москве и Париже. В нашем  Махарадзе они уже выступали. Правда, людей было мало, просто многие не знали, что будет выступать такой знаменитый ансамбль.
-А что у них за музыкальные инструменты в руках, дедушка Гоча?
-У Гиви – пандури - грузинский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Наиболее популярный народный музыкальный инструмент в восточной Грузии — Пшави, Хевсурети, Тушети, Кахети и Картли. Чонгури тоже похож на пандури.
-Чонгури, пандури, сказал бы - балалайка!
-У Вано – доли. Барабан. Является широко распространенным ударным инструментом. Он представляет собой маленький деревянный цилиндр, обе стороны которого закрыты туго натянутой кожей. А ещё у него плоский барабан далдали.
-Он, что сразу будет играть на двух? Как Бесико, на мне и Этери? – вторую часть вопроса  я  произнесла  мыс-
148
ленно. Не хватало, чтобы ещё и Гоча, знал наши секреты!
-Нет, дочка, попеременно. Вначале на одном, затем на другом, в зависимости от мелодии.
-Как Бесико. Он то играет на мне, то Эте...  на моих нервах.
-А у Заури грузинская гармонь - грузинский народный музыкальный инструмент. Грузинская гармонь особенно популярна в Тушети, и в Рача.
А у Тамази – чонгури, как пандури, как лютня или балалайка,
-Кто из них лучше играет?
-Они все хорошо играют. Послушаешь, решишь сама, кто лучше.
-А я уже решила. Вано. Он и красивее всех!
-Грузинские девушки больше любят у кого крючковатые носы. Почему ты засмеялась, Люда? Я же не сказал, что большие носы. Не у всех, у кого большие носы, значит, и большие инструменты, музыкальные. Потому что, любовь – это музыка.
-Засмеялась оттого, дедушка Гоча, что хорошее настроение. Много радости и событий за короткое время, что я здесь. Судьба, за это время, так много счастья сыплет мне в ладони, что я не знаю, что с ним делать.
-Жить и радоваться, девочка. У нас в штабе, был капитан, командир разведки Смирнов, из Тамбова. Он столько раз ходил в разведку сам и не получил даже царапины, а потом влюбился в радистку Валю, родом откуда-то из Сибири, а она в него. Было затишье и они пошли ночью в рощицу, которая была у нас в тылу. Когда они лежали на поляне, их накрыла шальная мина. Её - насмерть, а ему оторвало обе ноги. Жизнь, она такая штука, даёт, даёт человеку счастья, а затем сразу отбирает.
-Она уже проделывала такие шутки со мной много раз. И я не удивлюсь, если судьба снова повернётся ко мне жопой.
-А мне нравится, когда девушка поворачивается ко мне жопой!
-А в твоём полку – все рядовые?
149
-Нет, Вано, вначале, была ефрейтором, а, сейчас, старшина. Начальник взвода, то есть ансамбля.
-А по-русски они говорят?
-Люда, моя мечта побывать в Париже. Я во время войны дошёл до Берлина, а Париж был так близко, но я так и не попал туда. И всю жизнь учил французские слова. Знаешь, сколько слов я знаю по-французски?
-Наверно, половину словаря?
-Всего четыре слова: мадам, лямур, мерси и пардон. А эти, мудаки, будущие знаменитые артисты не знают по-русски даже два слова. Деревенские ишаки. Я, наверно, брошу вести кружок песни и пляски, в нашем клубе и организую кружок русского языка. А если ты останешься, то мы с тобой за год научим всю деревню, говорить по-русски с московским выговором.
-А ещё, дедушка Гоча, ты меня научишь играть на пандури и доли.
-Нет, играть на этих инструментах тебя научат Гиви и Вано. Они молодые. У них это лучше получится, только, когда они будут тебя учить, уходи с ними подальше в го-ры, чтобы Бесико не слышал вашу музыку. Музыку Любви.
-Дедушка Гоча, ты как, японский философ Эзоп, говоришь загадками.
-Эзоп не японец, а грек и не философ, а поэт.
-Как, Вано.
-Откуда ты знаешь, что Вано сочиняет стихи, а потом перекладывает на музыку, и получаются песни.
-Все Вано – поэты.
-Не все. Мой брат Вано, старше меня, которого убили на войне, любил рисовать.
   Когда все расселись, так чтобы можно было пить и играть, не мешая друг другу, встал не дед Джумбери, вечный тамада за этим застольем, а Гоча и сказал:
-вано, даукарит! (Вано, начинай играть!)
   И Вано заиграл на своём доли-барабане. Его руки бегали, как тараканы, у нас  в  техникумовском  общежитии,
150
когда мы ночью включали свет. А потом подхватили и остальные. Я схватила себя за ноги и стала их крепко держать, потому, что они хотели убежать от меня и самосто-ятельно танцевать лезгинку. Хотя, скорее всего это была не лезгинка.
   А потом запел соловей Гоча и ему стали подпевать и остальные птички и даже я – сорока, плохо понимавшая их, соловьиный язык.
   После очередного тоста тамады, которым на этот раз был Гоча, так как вёл наш Голубой огонёк, ансамбль заиграл очередную мелодию, и Гоча, с криком ас-са, бросился плясать. И тут же к ним подключились дед с бабкой, нависшими глыбой над маленьким Гочей. А вслед за ними рванулся в круг уважаемый главный архитектор го-рода Херсона – Бесико. Ну, как тут было устоять его жене, красавице Людмиле?
   Я, распластав руки, как крылья ласточка, плавно вошла в круг танцующих, как и положено грузинке. И стала танцевать, выбрасывая в сторону то одну, то другую руку. И хотя на улице было светло, от единственного фонаря, под навесом, и луны, у которой появились рога, света всё-таки было маловато.
   И тут слетелись они. Все светлячки, которых было множество на листьях виноградника, когда у нас была любовь с Назико. Два светлячка уселись на моё ухо, и один сказал другому:
-Друг, светлячок, а ведь эта дура, что сейчас танцует лезгинку, сажала меня на левый свой глаз, а тебя, моего любовника, на правый. А как плавно она водит руками, как настоящая грузинка, танцующая лезгинку, только жопа у неё танцует не лезгинку, а чарльстон, даже не чарльстон, а рок-н-ролл. Нет, я как любительница настоящего искусства, не могу смотреть на это уродство. Лучше улетим и займёмся любовью.
   А артисты ансамбля молодые красивые самцы, с блеском в глазах,  смотрели  на  мою  вертлявую  аппетитную
151
жопу и с ещё большим азартом играли на инструментах. А Вано бил своими красивыми руками по верхней части барабана, а по нижней части, бил его дружок из штанов, который хотел выскочить и запрыгнуть мне под платье.
   Пир удался на славу. Всё было хорошо и просто. Кроме одного. Плохо было то, что  парни ко мне не приставали. Зато я, в постели, отыгралась на Бесико, ему пришлось пахать за и себя и за тех парней.
   Утром спали долго, а когда я проснулась первая и вспомнила вчерашнее застолье, где на барабане отбивал дробь усатый красавец Вано, сразу села верхом на мужа. Раз есть муж, надо его эксплуатировать. А на море, пусть он, если останутся силы, ублажает Этери.
-Когда мы поехали по узкой разбитой дороге из деревни в Махарадзе, Бесико сказал:
-Люд, тебе нужно научиться водить машину.
-У нас, в Союзе, баб водителей, раз, два и обчёлся. Я видела бабу за рулём на полуторке в Горловке и пару раз таксисток в Херсоне. У нас же не хватает машин для мужиков, зачем туда соваться ещё и бабам. Мой начальник, Николай Иванович, холостяк, давно уже накопил деньги на машину, стоит в очереди, года два и ещё простоит пять. Ещё до того, как мы с тобой не встретились, как-то сказал мне:
-Людмила Павловна, вот, куплю машину, поедешь со мной отдыхать?
-Поеду, Николай Иванович, в Грузию, в Кобулети, на море.
-Ты уже давно бредила Кобулети!
-С техникума, как заочно полюбила море.
-А, очно - своего Вано! А потом встретила меня, с машиной и уговорила меня, поехать в Кобулети.
-С шефом, я бы никогда не поехала, если бы у него даже была машина, как у Брежнева, а если бы не встретила тебя, поехала на поезде или полетела на самолёте. Я уже была записана  на  очередь,  на  туристическую  поездку  в
152
Аджарию, в профкоме завода.
-Да, машин, особенно легковых, у нас в Союзе выпускают мало. На всех желающих не хватает. А в Америке, каждая десятая женщина водит машину.
-Я читала, что каждая восьмая. Но с каждым годом, бабы всё активнее садятся за руль.
-Хрен с Америкой! Попробуешь проехать за рулём?
-Прямо, сейчас?
-По этой дороге машины ходят очень редко, и она более-менее – прямая.
-Зачем ты остановился?
-Показать тебе, что надо делать. Когда объясню теоретически, сядешь сама практически. А я буду рядом.
-Разве я не буду за рулём, сев тебе на колени?
-На колени, на него, я посажу тебя вечером, в постели, а если ты сядешь на мои колени на дороге, то сразу привезёшь нас в махарадзевскую больницу, потому, что на нём, ты постоянно прибавляешь скорость.
-Шутник-самоучка, показывай, что делать!
-Вот эта, левая – педаль сцепления, а правая педаль газа. А посередине тормоз. Это коробка скоростей. Смотри, я выжимаю педаль сцепления и включаю первую скоро-сть. Это вторая, третья, четвёртая. Включаешь первую скорость, потихоньку отпускаешь сцепление и нажимаешь на газ. Садись за руль. Поехали.
-А почему машина заглохла?
-Ты резко отпустила сцепление. Пробуй ещё раз, заводи ключом машину, но надо проверить, чтобы скорость была – нейтральная. Я переключил. Заводи. Пробуй!
-Пошёл ты на хер! Учитель долбанный! Мы чуть не разбились, из-за тебя!
-Надо вызвать ГАИ. За рулём была ты, без прав. И пьяная, к тому же. Выпила два бокала вина со мной?
-А третий с бабкой, когда ты открывал ворота.
-Ты, нажала педаль газа до конца и сразу, вот машина и рванула в кювет. Был бы здесь обрыв, мы бы улетели.
153
-Бесико, если ты хочешь, чтобы я стала твоей женой, то не предлагай мне никогда две вещи:
-Какие, Люд?
-Свой спящий хер и учиться водить машину. С меня такой же водитель, как с тебя матадор на корриде. И не смейся, пока на дороге никого нет, я посу, а то, чуть не усалась от страха.
   Когда поехали, я, от стресса, полезла в сумочку за сигаретами, забыв, что Бесико запретил курить и наткнулась на фотографию, которую взяла, чтобы показать Этери. Долго смотрела, какая осиная талия у меня была в техникуме.            
-Люд, что ты там рассматриваешь?
-Любуюсь собой. На, глянь. Правда, красавица!
-Красавица, рыжая и губы накрасила, как
-Обезьяна?
-Обезьяны губы не красят.
-Ещё, как красят! Забыл? В Сухуми, в обезьяньем питомнике, тот случай? Одна московская дурочка стала красить губы рядом с обезьяной, которая крутилась возле здоровенного  самца,  а  он  не  обращал  на  неё  никакого
154
внимания. Тогда она, через решётку вольера, выхватила у бабы помаду и измазала себе помадой всё лицо, грудь, руки и даже жопу, которая у неё и так была красной. А потом, над женщиной стали подшучивать, чтобы она отдала обезьяне ещё и зеркальце, баба, хохоча, протянула зеркальце обезьяне, а та села, подставила её под манду, только зеркалом наружу и стала помадой водить по своей красавице. Все умирали со смеху.
-Люд, а я этого не помню. Ты не выдумала всё это?
-Вспомнила, ты ходил за мороженным. Точно, а когда подошёл, спросил, почему такой хохот, но я из-за хохота не могла в тот момент рассказать, а потом забыла. Так, что милый, обезьяны ещё как красят губы и ещё кое-что.
-Но я совсем не это хотел сказать.
-Наверно, то же, что и он, Вано, когда я ему показала этот снимок.
-Что же он сказал?
-Сказал, что я тут, похожа на бозо, но я не знала, тогда, значения этого грузинского слова и спросила кто это? А он ответил, что бозо это французская девушка гуляющая на Монмартре. И больше ничего не стал объяснять. А, сейчас, ты тоже сказал, это же самое.
-Я тебе ещё ничего не успел сказать.
-Но, подумал.
-Ты не выспалась?
-Спала как, никогда. Да, ещё ты утром покатал меня на себе. Настроение было великолепное. А тут, ты с этой машиной, ты знаешь, как я перепугалась, когда она, как сумасшедшая взвыла и рванула.
-Люд, представь, ты стоишь, задумавшись, и, в это время, огромный мужик, даёт тебе ботинком под зад! Ты бы не взревела?
-Ты лучше не смейся, а смотри на дорогу. А Гоча – молодец! Устроил вчера нам такой праздник!
-Не нам, Люд, а тебе! Мне кажется он в тебя влюбился. Старый лилипут, карлик, а заигрывает с молодыми.
155
-Если в меня ещё влюбляются такие мужчины, как Гоча, значит, я ещё красивая женщина. Представь, ветеран войны, лучший певец деревни, руководитель лучшего в Грузии ансамбля песни и пляски, разве не загордишься после этого. Единственный недостаток – слишком высокого роста. Но это для любви не помеха.
   За разговором мы не заметили, как были уже у дома Этери. И через полчаса уже окунались в море, в котором играли с ветром небольшие волны. Вода у берега слегка пенилась и не была такой голубой и прозрачной, как в другие дни. Лето подходило к концу.
   Мужики сразу попрыгали в воду, а мы начали чесать языки. Они не любят, когда их держат взаперти.
-Этери, вчера Гоча привёл четверых парней с музыкальными грузинскими инструментами и среди них был Вано. Я смотрела на него влюблено и слушала, и даже могла потрогать руками. Но Бесико был рядом.
-Ты совсем свихнулась, то бредишь Назико, то Вано. Определись уже. Крыша у тебя уже едет.
-Назико свалила вместе с родителями к бабке. Матери Нателы. Бросила меня. Но зато Гоча привёл Вано.
-И ты, когда все напились и пели, свалила с этим Вано в тот грот, где трахалась с Назико.
-Не угадала. Он по-русски знал всего четыре слова: мадам, мерси, лямур и пардон. И примерно сказал мне так: «-Мадам, Лиуда, я хочу с тобой лямур, но уйти с зас-толья не могу. Твой Бесико и мой Гоча – рядом. Мерси и пардон». Всё было чинно и благородно. Как в лучших дворянских домах. И никакого ****...ства.
-Если, судить по произведениям русских классиков, то самое сильное ****...ство было, как раз в дворянских имениях. Как у нас в домах отдыха и санаториях. Мне, как-то, дали от школы путёвку, во время зимних каникул, на две недели в санаторий, в Цхалтубо. На радоновые ванны. Там больные были со всего Союза. Такого ****...ства, как там я никогда не видела.
156
-А сама, хоть, потрахалась?
-За две недели, с тремя. Уже знала, что бесплодная. И все были русскими. Пара красавцев, грузин, ко мне, тогда, клеились, но я боялась, что у них, как и у моего мужа ишачьи члены. Один, из Ткварчели, шахтёр, добывает марганец, даже потом, сказал, мне:
-Как ты, грузинка, могла гулять с русскими? Ни один из них не знает грузинского, я пытался с каждым поговорить. А ты, ведь, тоже не знаешь русского, как же вы разговаривали.
-Ты читал Льва Толстого?
-Кто это?
-Русский писатель. Он пишет, о войне, о любви. Так вот все настоящие русские мужчины, с детства изучают французский язык, чтобы говорить с дамами о любви. Ты знаешь французский?
-Откуда? И у меня много русских друзей, мы вырастали вместе, но никто из них не знает французский язык.
-Хорошо, открою тебе свой секрет, у моего мужа, грузина, слишком маленький и мне кажется, что у всех грузин тоже маленькие.
-Так бы и сказала, что погналась за большим. Но мой тебе понравился бы!
-Может, покажешь?
-Прямо здесь?
-Нет, другой раз, когда приедем вместе.
-Дала бы и ему, хоть одному грузину.
-Те мужчины были, хоть и не такие красавцы, как он, но жили далеко, в разных местах России, а этот совсем рядом от нас, и где гарантия, что он не мог приехать к Автандилу за вином или маленьким ишачёнком. Кстати, вспомнила. Вчера получила от мужа письмо, в котором он плачет. На пол странице, что он написал, корявым почерком, были капли от вина и его слёз. Пишет, что соскучился и устал есть один сыр и овощи, хочет сациви и лобио. Но главное, почему он написал, на днях две  ослицы,  дол-
157
жны разродиться и если мы не приедем, то мылыши могут не выжить без ухода. Мы планировали побыть ещё дней десять на море, а теперь, через день, другой надо уезжать.
-Если вы уедете, то мне будет жопа! Голая скукатища. Тем более Назико меня бросила и свалила на четыре дня, а может, и на неделю. Надо тоже валить отсюда.
-Было бы хорошо, если бы мы поехали вместе! Вы бы довезли нас почти до дома. До Тбилиси, а там ещё сто двадцать километров до дома. Автобусы ходят часто.
-Я поговорю с Бесико. Думаю, он согласится. Этери, он меня утром обслужил, сделай так, чтобы он залез на тебя.
-Как ты это представляешь? Опять уезжать с ним за арбузами? Перед сыновьями стыдно.
-Стыдливая моя целочка! Я, сейчас, дам им деньги на мороженное и они рванут на последнюю городскую остановку.
-Люд, деньги я и сама могу им дать. Но перед отъездом, не хочу оставлять их без присмотра. Мало ли, что?
-Тогда я с ними схожу.
-Неудобно!
-Вон, они все идут греться.
-Почему, вы не купаетесь? Вода грязноватая, но тёплая.
-Бесико, я хочу мороженного! А вы мальчики?
-Люд, подожди, дай обсохнуть и согреться. Потом, съездим.
-А я не хочу на машине! Хочу – пешком. Орлы, пойдёте со мной?
-За мороженным, хоть на луну.
-На луну далеко и высоко. И она, сейчас спит. Пойдём на последнюю городскую остановку. Но с условием, что будете нести мои шлёпанцы.
-Этери, доверяю тебе своего мужа, когда вернусь чтобы он был таким же, в целости и сохранности!
158
   Мальчишки рванули вперёд.
-Тётя Люда, догоняй! Не сможешь, мы тебя будем ждать.
-Удачного вам сближения тел!
-Люд, зря ты это всё устроила!
-Бесико, это может, последний ваш шанс. Этери тебе всё расскажет. Мы вернёмся часа через три.
   Через метров сорок я оглянулась.
   Селезень долго не может терпеть, когда утка уже плещется в воде и машет ему крылышками.
   Сытому, грех не отдать свой кусок хлеба - голодному. Так велел Иисус или Бог, или Магомет, который всегда пододвигает гору к тому, кто к ней не идёт.
На душе было радостно. Словно Бесико, сейчас, трахал не Этери, а меня или подо мной лежала моя красавица Назико. Вспоминает ли она обо мне?
   Я взяла с пляжа горсть разноцветных камушек и стала бросать по ходу движения в море. Подлетел мой любовник Ветерок и предложил свои ласки, но только лёжа, по-тому, что он уже целовал мои ножки и тело, а ему хотелось проникнуть внутрь.
-Тётя  Люда, такими темпами мы будем идти  пять  ча-
159
сов в одну сторону. И умрём от жажды.
-Тогда берите меня за руки и побежали.
   Мы возвратились через четыре часа. Без мороженного. Слопали его по дороге, потому, что оно таяло, как угасающая любовь. Огромная обжигающая страсть солнца поглощала холодную страсть мороженного и их любовь таяла на глазах, вернее в наших руках и мы стремились быстрее его сожрать.
   Они спали, утомлённые. Хорошо, что по отдельности. Звук наших шагов разбудил их.
-Мам, почему у тебя тёмные круги под глазами? – спросил Шурик, который был более наблюдательным и больше любил маму.
-Наверно, от усталости. Мы долго купались.
   Я улыбнулась и посмотрела на Бесико, а он стыдливо опустил глаза.
-Люд, мы решили завтра уехать домой, а Бесико сказал, что ему тоже здесь надоело, и в Тбилиси ждут родители.
-Мам, это ты решила, а не мы! Мы не хотим уезжать!
-Я же вам вчера читала письмо отца! Хотите, чтобы дети ослиц сдохли, а ваш папа умер без лобио?
-Заткнись, Алик, раз мама решила, значит, так и надо. Я с ней согласен.
-Козёл, я тебе простил сто шалабанов, за прошлое пари. Подставляй свою глупую башку.
   С моря уехали поздно.
   Нанули отказалась нас отпускать без прощального  ужина, с одним двумя бокалами вина.
-Бесико, давай, зайдём к  Резо и Клаве на пару минут, попрощаемся.
   Мы просидели у них минут десять не больше. Всё равно, Нанули и Этери, пока готовили скромный стол.
   Через полчаса, когда мы уже сидели за столом, вошёл Резо и сказал:
-Извините, Бесико, ты можешь отпустить  Людмилу на
160
Продолжение 8 следует.

На Стихи.ру ежедневно, пока имеются силы, публикуются мои
мои стихи. Есть и хорошие и отличные.

Спасибо всем тем, кто помог мне материально
на лекарство!

Для отзывчивых и добрых моя карточка: 4276  6200  2106  2330
Буду рад каждому вашему полтиннику.
 


Рецензии